СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование компетентностей в области использования ИКТ, проектной и исследовательской деятельности через внеурочную деятельность.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полноценная реализация междисциплинарных программ только через учебную деятельность невозможна, достижению планируемых результатов в не меньшей мере способствует  внеурочная деятельность школьников.

 В нашей школе реализуются все направления внеурочной деятельности согласно ФГОС. При разработке  программ учитывались следующие факторы: уровень достижения воспитательных результатов внеурочной деятельности, формы их достижения, возрастные особенности детей.

 Предлагаю рассмотреть реализацию внеурочной деятельность при  использовании собственных ресурсов: как материальных, так и кадровых.

Просмотр содержимого документа
«Формирование компетентностей в области использования ИКТ, проектной и исследовательской деятельности через внеурочную деятельность.»

Формирование компетентностей в области использования ИКТ, проектной и исследовательской деятельности через внеурочную деятельность.

Юшина Т.В., заместитель директора по УВР,

учитель информатики

Основная образовательная программа основного общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов ее освоения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС ООО. Планируемые результаты, этапы формирования и развития ИКТ-компетентности, проектной и исследовательской деятельности учащихся детально отражены в междисциплинарных программах (приложения к ООП ООО):

  • Программа формирования и развития ИКТ-компетентности учащихся,

  • Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся на уровне основного общего образования.

Полноценная реализация междисциплинарных программ только через учебную деятельность невозможна, достижению планируемых результатов в не меньшей мере способствует внеурочная деятельность школьников.

В нашей школе реализуются все направления внеурочной деятельности согласно ФГОС. При разработке программ учитывались следующие факторы: уровень достижения воспитательных результатов внеурочной деятельности, формы их достижения, возрастные особенности детей.

Предлагаю рассмотреть реализацию внеурочной деятельность при использовании собственных ресурсов: как материальных, так и кадровых.

Вашему вниманию представляется модель преемственности внеурочной деятельности учащихся основной школы во временной перспективе: (в таблице красным цветом показаны реализуемые на данный момент программы внеурочной деятельности). При выборе форм организации занятий мы учитывали их отличие от форм организации учебной деятельности, возможности достижения познавательных результатов в ООП ООО.

Направления внеурочной деятельности

Классы

Курсы

внеурочной деятельности

Формы организации занятий внеурочной деятельности



Социальное

5

Моя экологическая грамотность

  1. Наблюдение, эксперимент

  2. Составление и разработка тематико-экспозиционного плана

Исследования по экономному использованию воды, энергии, предметов и материалов

Представление проектов по ресурсосбережению

6

Экология растений


7

Экология животных


8

Экология человека. Культура здоровья


9

Экология. Биосфера и человечество


Общеинтел-лектуальное


5

Юные музееведы

  1. Исследовательская работа с экспонатами в музее, оформление учётной карточки музейного предмета для оформления экспозиции

  2. Составление и проведение экскурсий

6

Юные музееведы




Общеинтел-лектуальное

5

От конструирования к основам робототехники

Информатика

  1. Тренинги, практикумы, беседа, задание по образцу (с использованием инструкции).

  2. Ролевая игра, познавательная игра.

  3. Творческое моделирование (создание модели), творческие и исследовательские проекты.

6

Первый шаг в робототехнику

Компьютерная мультипликация

7

Робототехника


8

Телестудия


9

Телестудия


Обще-культурное, духовно-нравственное

5

Радуга творчества

Хоровая студия

  1. Рассказ, беседа, экскурсия, просмотр спектакля, концерта, видеофильма.

  2. Продуктивная игра, изготовление объекта демонстрации, подготовка к представлению

  3. Концерт, выставка, представление творческих проектов

6

Радуга творчества

Хоровая студия

7 – 9

Мировая художественная культура

Театральная студия


Физкультурно-спортивное и оздорови-тельное

5 – 6

Самбо

Спортивная секция

Спортивные акции

Спортивные соревнования

7-9

Самбо


При проведении занятий преобладают следующие формы организации: экскурсии, практикумы, эксперименты, мини-исследования, творческие и исследовательские проекты. Данные формы позволяют обеспечить не только достижение познавательных результатов ООП ООО, но и переход воспитательных результатов от первого уровня к третьему в рамках одного года обучения.

Такая модель организации внеурочной деятельности позволяет использовать МТБ школы: высокотехнологическое, лабораторное оборудование, конструкторы, музыкальные инструменты и т.д. В феврале и марте в рамках ВШК была проведена проверка по использованию оборудования учителями на занятиях внеурочной деятельности, которая показала, что оборудование применяется эффективно.

В нашей школе реализуется оптимизационная модель организации внеурочной деятельности, которая предусматривает оптимизацию всех внутренних ресурсов. В случае, если внутренних ресурсов при реализации того или иного направления внеурочной деятельности недостаточно, то привлекаем дополнительные кадровые ресурсы.

В нашей школе нет учителя изобразительного искусства, для развития художественных способностей учащихся и в реализации общекультурного направления внеурочной деятельности, в частности, курса «Радуга творчества», участвует выпускница нашей школы Филатова Маргарита Сергеевна, которая проводит мастер-классы по технике рисования.

Эту идею подсказали дети на открытии выставки в нашей школе. Видео

Фото

Это фото с мастер-классов, где Маргарита Сергеевна учит технике рисования карандашом, сангиной и селией, акварелью. В мае 2014 года готовится выставка творческих работ учащихся.

Для реализации физкультурно-спортивного направления, с учетом запросов учащихся и их родителей, приглашен о. Сергий ( Леонтьев С.). Эта идея возникла в результате общения в рамках семейного клуба «От сердца к сердцу», одним из создателей которого он является. Выяснилось, что о. Сергий имеет 1 разряд по единоборствам, сейчас он ведет с учащимися 2 – 6-х классов спортивную секцию «Самбо».

Фото

Программа внеурочной деятельности «Компьютерная мультипликация» (на основе среды ЛогоМиры) - это комплексная программа, предполагающая последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня.

«Компьютерная мультипликация» подходит для реализации междисциплинарных программ. ЛогоМиры – среда, в которой дети учатся формулировать и решать проблемы, экспериментировать и открывать закономерности, творить с помощью новых средств. 

Основным методом является исследовательская деятельность, направленная на развитие познавательных интересов, на развитие творческих способностей ребенка.

При изучении среды ЛогоМиры одной из форм организации учебной деятельности учащихся является проект, направленный на подготовку и «выведение» подростка в самостоятельное проектное действие, развертываемое в логике замысел – реализация – рефлексия. Главная цель проекта – создание законченного фрагмента. Ребенок учится анализировать учебную проблему, ищет пути исправления собственных ошибок и, как следствие, создает собственный проект.

Работа над проектом проходит по следующему плану, представленному на экране: 

I этап. Выбор темы.
  Темы предлагаются учителем или учащимися. Задача учителя – помочь каждому ученику выбрать задание по силам.
II этап. Составление сюжета. Разделение содержания проекта на отдельные самостоятельные минисюжеты.

III этап. Детализация сюжета
IV этап. Составление примерного плана работы.
 

Видеофрагмент

 ЛогоМиры являются исключительной средой в осуществлении проектной и проектно-исследовательской деятельности, не ограничивая фантазии учащихся, дают им возможность в полной мере проявить свои способности. Мы с учащимися таким образом готовимся в следующем году к работе в школьном телекоммуникационном центре.

Каждая школа может оптимизировать свои ресурсы, сделать внеурочную деятельность в своей школе разноплановой, востребованной и эффективной.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!