СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование культуры здоровья на уроках немецкого языка.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

   К урокам мы не забываем написать план работы, обогащая урок интересными формами и приемами. А вот проветрить кабинет, в  котором  мы работаем, забываем. Создание благоприятной обстановки на уроке способствует не только успешности учащихся, удовлетворенности родителей, но и поможет избежать физических перегрузок на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Формирование культуры здоровья на уроках немецкого языка.»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №41»




Формирование культуры здоровья на уроках немецкого языка.









Выполнила : учитель немецкого языка

Цурилова Ю.Н.









Нижний Новгород

2022 год


Свое выступление мне хотелось бы начать с просьбы к присутствующим на сегодняшнем семинаре:

- Напишите имена самых дорогих для Вас людей

- Напишите им свои пожелания

- а теперь напишите пожелания им веем одно

Да, вы пожелали своим близким здоровья. Здоровым сейчас, стало быть, модно.

А «модное» у нас всегда в дефиците. Поэтому так много стали говорить о здоровье: бьют в набат медики и педагоги. Кто-то из великих сказал: «Здоровье - не просто природный дар, умение беречь его - великое искусство, которому нужно учиться». Что же мы педагоги можем сделать для этого, как помочь детям сохранить свое здоровье.

К урокам мы не забываем написать план работы, обогащая урок интересными формами и приемами. А вот проветрить кабинет, в котором мы работаем, забываем. Создание благоприятной обстановки на уроке способствует не только успешности учащихся, удовлетворенности родителей, но и поможет избежать физических перегрузок на уроках.

Особую роль играет смена видов деятельности на уроке. Проведение в младших классах физкультминутки позволяет в какой-то мере нейтрализовать стрессовые ситуации

Eins, zwei, drei, vier - alle, alle turnen wir.

Mit den Händen klapp, klapp, klapp

Mit den Füßen trapp ,trapp, trapp

Einmal hin, einmal her

Links und rechts

Ist nicht schwer.


Мы учителя немецкого языка работаем с группами детей небольшой наполняемости что позволяет организовать и подвижные игры во время урока которые создают благоприятную обстановку на уроке. При изучении

темы «Времена года» в 5 классе проводим игру:

Wer im Januar geboren ist

Tritt ein, tritt ein, tritt ein

Macht einen tiefen Knicks recht fein, recht fein, recht fein

Dreht euch, dreht euch, dreht euch

Hopst a lja lja.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут перечислены названия всех месяцев. Учащимся можно предложить построиться по алфавиту по знакам

Зодиака по времени, когда просыпаешься.

Каждая тема в наших учебниках начинается с эпиграфа – необыкновенно доброго и умного. Написанный перед уроком и прочитанный вначале он несет огромный воспитательный потенциал «Im gesunden Körper- gesunder Geist»


На уроках иностранного языка мы говорим и о спорте, и о здоровом образе жизни Эту тему начинаем с проведения небольшой анкеты:

- В котором часу ты встаешь?

- Делаешь ли ты зарядку?

- Сколько времени тратишь на выполнение домашних заданий?

- Сколько времени бываешь на свежем воздухе?

- Какие кружки и секции посещаешь?

- Сколько раз в день кушаешь?

- В котором часу ложишься спать?

Результат анкеты является хорошим поводом для разговора о значимости режима дня.

На уроках используются материалы из журналов «Juma», «Willkommen», «Deutschland» .

Познавательную активность у школьников вызывают викторины:

- Какие виды спорта пришли к нам из Японии?

- Какими видами спорта можно заниматься только зимой?

- Какой вид спорта заканчивается через 90 минут?

-Какой вид спорта является национальным как в Америке, так и в Японии?

Развитию речевой активности учащихся способствуют такие упражнения:

- Расспроси у своего друга, что он делает в свободное время, каким видом спорта занимается?

_ Задайте своему собеседнику вопросы о режиме дня (Это упражнение способствует развитию навыков разговорной речи и закреплению темы Числительное)

Говорим о здоровье и о том, как остаться здоровым. Читаем следующие советы:

-Gehen Sie abends spazieren oder nehmen Sie Bad –

Die Luft im Schlafzimmer darf 18 Grad warm sein –

Trinken Sie Milch mit Honig – Das kann beim Einschlafen helfen –


Еще один из способов формирования коммуникативных умений – ролевая игра. Учащимся предлагается ситуация где один ученик выступает в роли больного, а другой – врача.

В старших классах, когда учащиеся готовы к самостоятельной работе к уроку можно подобрать материалы из интернета по темам «Спорт», «Здоровье», «Медицина». Для этих целей удобен сайт «Приложение к газете 1 сентября» http://1september.ru

Все представленные формы работы направлены на развитие у учащихся интереса к языку формированию познавательной активности, а также отношение к здоровью как к ценности, которую нужно беречь.