Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №41»
Формирование культуры здоровья на уроках немецкого языка.
Выполнила : учитель немецкого языка
Цурилова Ю.Н.
Нижний Новгород
2022 год
Свое выступление мне хотелось бы начать с просьбы к присутствующим на сегодняшнем семинаре:
- Напишите имена самых дорогих для Вас людей
- Напишите им свои пожелания
- а теперь напишите пожелания им веем одно
Да, вы пожелали своим близким здоровья. Здоровым сейчас, стало быть, модно.
А «модное» у нас всегда в дефиците. Поэтому так много стали говорить о здоровье: бьют в набат медики и педагоги. Кто-то из великих сказал: «Здоровье - не просто природный дар, умение беречь его - великое искусство, которому нужно учиться». Что же мы педагоги можем сделать для этого, как помочь детям сохранить свое здоровье.
К урокам мы не забываем написать план работы, обогащая урок интересными формами и приемами. А вот проветрить кабинет, в котором мы работаем, забываем. Создание благоприятной обстановки на уроке способствует не только успешности учащихся, удовлетворенности родителей, но и поможет избежать физических перегрузок на уроках.
Особую роль играет смена видов деятельности на уроке. Проведение в младших классах физкультминутки позволяет в какой-то мере нейтрализовать стрессовые ситуации
Eins, zwei, drei, vier - alle, alle turnen wir.
Mit den Händen klapp, klapp, klapp
Mit den Füßen trapp ,trapp, trapp
Einmal hin, einmal her
Links und rechts
Ist nicht schwer.
Мы учителя немецкого языка работаем с группами детей небольшой наполняемости что позволяет организовать и подвижные игры во время урока которые создают благоприятную обстановку на уроке. При изучении
темы «Времена года» в 5 классе проводим игру:
Wer im Januar geboren ist
Tritt ein, tritt ein, tritt ein
Macht einen tiefen Knicks recht fein, recht fein, recht fein
Dreht euch, dreht euch, dreht euch
Hopst a lja lja.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут перечислены названия всех месяцев. Учащимся можно предложить построиться по алфавиту по знакам
Зодиака по времени, когда просыпаешься.
Каждая тема в наших учебниках начинается с эпиграфа – необыкновенно доброго и умного. Написанный перед уроком и прочитанный вначале он несет огромный воспитательный потенциал «Im gesunden Körper- gesunder Geist»
На уроках иностранного языка мы говорим и о спорте, и о здоровом образе жизни Эту тему начинаем с проведения небольшой анкеты:
- В котором часу ты встаешь?
- Делаешь ли ты зарядку?
- Сколько времени тратишь на выполнение домашних заданий?
- Сколько времени бываешь на свежем воздухе?
- Какие кружки и секции посещаешь?
- Сколько раз в день кушаешь?
- В котором часу ложишься спать?
Результат анкеты является хорошим поводом для разговора о значимости режима дня.
На уроках используются материалы из журналов «Juma», «Willkommen», «Deutschland» .
Познавательную активность у школьников вызывают викторины:
- Какие виды спорта пришли к нам из Японии?
- Какими видами спорта можно заниматься только зимой?
- Какой вид спорта заканчивается через 90 минут?
-Какой вид спорта является национальным как в Америке, так и в Японии?
Развитию речевой активности учащихся способствуют такие упражнения:
- Расспроси у своего друга, что он делает в свободное время, каким видом спорта занимается?
_ Задайте своему собеседнику вопросы о режиме дня (Это упражнение способствует развитию навыков разговорной речи и закреплению темы Числительное)
Говорим о здоровье и о том, как остаться здоровым. Читаем следующие советы:
-Gehen Sie abends spazieren oder nehmen Sie Bad –
Die Luft im Schlafzimmer darf 18 Grad warm sein –
Trinken Sie Milch mit Honig – Das kann beim Einschlafen helfen –
Еще один из способов формирования коммуникативных умений – ролевая игра. Учащимся предлагается ситуация где один ученик выступает в роли больного, а другой – врача.
В старших классах, когда учащиеся готовы к самостоятельной работе к уроку можно подобрать материалы из интернета по темам «Спорт», «Здоровье», «Медицина». Для этих целей удобен сайт «Приложение к газете 1 сентября» http://1september.ru
Все представленные формы работы направлены на развитие у учащихся интереса к языку формированию познавательной активности, а также отношение к здоровью как к ценности, которую нужно беречь.