СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в процессе обучения географии»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика преподавания географии.

Просмотр содержимого документа
««Формирование личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в процессе обучения географии»»

«Формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучения у учащихся в процессе изучения географии» Подготовила: Тетерина Л.М. учитель географии г. Снежногорск

«Формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучения у учащихся в процессе изучения географии»

Подготовила: Тетерина Л.М.

учитель географии

г. Снежногорск

«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».   В. А. Сухомлинский .

«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский .

ФГОС предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;   учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития;   обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов. Урок направлен на результат, а результат может быть достигнут только благодаря собственной познавательной деятельностью ребенка
  • ФГОС предполагает
  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;

  • учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития;

  • обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

Урок направлен на результат, а результат может быть достигнут только благодаря собственной познавательной деятельностью ребенка

 Согласно вышесказанному на уроках географии Создаются ценностные ориентации, доминирующие установки и смыслы всему процессу обучения Происходит освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве, отдельных регионов , мира в целом. ГЕОГРАФИЯ – предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика- умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и т.д. Эти умения формируются, главным образом при выполнении обучающих практических работ. Таким образом, практические работы в географии- основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения

Согласно вышесказанному на уроках географии

  • Создаются ценностные ориентации, доминирующие установки и смыслы всему процессу обучения
  • Происходит освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве, отдельных регионов , мира в целом.

ГЕОГРАФИЯ – предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика- умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и т.д. Эти умения формируются, главным образом при выполнении обучающих практических работ. Таким образом, практические работы в географии- основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения

Элементы урока: актуальное и современное содержание учебного материала, активные формы работы на уроке, продуктивные методы обучения. Повышение мотивации учения школьника (учитель учит его учиться) Формирование личности учащегося. Формирование личностных результатов
  • Элементы урока: актуальное и современное содержание учебного материала, активные формы работы на уроке, продуктивные методы обучения.
  • Повышение мотивации учения школьника (учитель учит его учиться)
  • Формирование личности учащегося.
  • Формирование личностных результатов
Преобладающий метод – объяснительно-иллюстративный, при котором учащиеся усваивают готовую информацию. Формируются умения выбирать и ориентироваться в источниках географической информации, необходимые для решения учебных и практико-ориентированных задач. Формирование предметных результатов
  • Преобладающий метод – объяснительно-иллюстративный, при котором учащиеся усваивают готовую информацию.
  • Формируются умения выбирать и ориентироваться в источниках географической информации, необходимые для решения учебных и практико-ориентированных задач.
  • Формирование предметных результатов
Правда ли, что на Калифорнийском полуострове возможны землетрясения? Речной бассейн — территория, с которой река собирает свои воды. Покажите на контурной карте бассейн реки Колыма.

Правда ли, что на Калифорнийском полуострове возможны землетрясения?

Речной бассейн — территория, с которой река собирает свои воды.

Покажите на контурной карте бассейн реки Колыма.

Урок географии может начаться с постановки вопроса, искать решение которого, осознавать связи имеющихся знаний с новыми, ученикам предстоит самостоятельно или с помощью учителя. Почему Крымские горы свободно пропускают тропические воздушные массы, а арктические задерживают? Теплый  воздух, приходящий в Крым с юга, из-за значительной величины вертикальной толщи относительно свободно проникает через невысокие Крымские горы в степные районы полуострова. При вторжении же холодного плотного арктического воздуха, имеющего, наоборот, небольшую вертикальную толщу, горы препятствуют его проникновению на Южный берег. Технология проблемного обучения

Урок географии может начаться с постановки вопроса, искать решение которого, осознавать связи имеющихся знаний с новыми, ученикам предстоит самостоятельно или с помощью учителя.

Почему Крымские горы свободно пропускают тропические воздушные массы, а арктические задерживают?

Теплый  воздух, приходящий в Крым с юга, из-за значительной величины вертикальной толщи относительно свободно проникает через невысокие Крымские горы в степные районы полуострова. При вторжении же холодного плотного арктического воздуха, имеющего, наоборот, небольшую вертикальную толщу, горы препятствуют его проникновению на Южный берег.

  • Технология проблемного обучения
Кислогубская ПЭС, единственная в России экспериментальная приливная электростанция, расположенная в Мурманской области, в 2004 г. после   10-летнего простоя вновь введена в эксплуатацию. Приливная энергетика в экологическом плане является одной из самых чистых. К настоящему моменту готовы проекты строительства Мезенской ПЭС в Архангельской области мощностью 12 млн кВт и Тугурской ПЭС на Охотском море мощностью 8 млн кВт. Какими преимуществами обладают ПЭС? Укажите одно экологическое преимущество ПЭС по сравнению с ТЭС и одно по сравнению с ГЭС. Преимуществами ПЭС является экологичность и низкая себестоимость производства энергии. 1.Возобновляемая энергия по сравнению с ТЭС 2. Нет опасности затопления по сравнению с ГЭС

Кислогубская ПЭС, единственная в России экспериментальная приливная электростанция, расположенная в Мурманской области, в 2004 г. после  10-летнего простоя вновь введена в эксплуатацию. Приливная энергетика в экологическом плане является одной из самых чистых. К настоящему моменту готовы проекты строительства Мезенской ПЭС в Архангельской области мощностью 12 млн кВт и Тугурской ПЭС на Охотском море мощностью 8 млн кВт.

Какими преимуществами обладают ПЭС? Укажите одно экологическое преимущество ПЭС по сравнению с ТЭС и одно по сравнению с ГЭС.

Преимуществами ПЭС является экологичность и низкая себестоимость производства энергии.

1.Возобновляемая энергия по сравнению с ТЭС

2. Нет опасности затопления по сравнению с ГЭС

Участие в конкурсах

Участие в конкурсах

Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, творческие способности, навыки проектно-исследовательской деятельности.

Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, творческие способности, навыки проектно-исследовательской деятельности.