Просмотр содержимого документа
««Формирование личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в процессе обучения географии»»
«Формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучения у учащихся в процессе изучения географии»
Подготовила: Тетерина Л.М.
учитель географии
г. Снежногорск
«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский .
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;
- учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития;
- обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
Урок направлен на результат, а результат может быть достигнут только благодаря собственной познавательной деятельностью ребенка
Согласно вышесказанному на уроках географии
- Создаются ценностные ориентации, доминирующие установки и смыслы всему процессу обучения
- Происходит освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве, отдельных регионов , мира в целом.
ГЕОГРАФИЯ – предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика- умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и т.д. Эти умения формируются, главным образом при выполнении обучающих практических работ. Таким образом, практические работы в географии- основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения
- Элементы урока: актуальное и современное содержание учебного материала, активные формы работы на уроке, продуктивные методы обучения.
- Повышение мотивации учения школьника (учитель учит его учиться)
- Формирование личности учащегося.
- Формирование личностных результатов
- Преобладающий метод – объяснительно-иллюстративный, при котором учащиеся усваивают готовую информацию.
- Формируются умения выбирать и ориентироваться в источниках географической информации, необходимые для решения учебных и практико-ориентированных задач.
- Формирование предметных результатов
Правда ли, что на Калифорнийском полуострове возможны землетрясения?
Речной бассейн — территория, с которой река собирает свои воды.
Покажите на контурной карте бассейн реки Колыма.
Урок географии может начаться с постановки вопроса, искать решение которого, осознавать связи имеющихся знаний с новыми, ученикам предстоит самостоятельно или с помощью учителя.
Почему Крымские горы свободно пропускают тропические воздушные массы, а арктические задерживают?
Теплый воздух, приходящий в Крым с юга, из-за значительной величины вертикальной толщи относительно свободно проникает через невысокие Крымские горы в степные районы полуострова. При вторжении же холодного плотного арктического воздуха, имеющего, наоборот, небольшую вертикальную толщу, горы препятствуют его проникновению на Южный берег.
- Технология проблемного обучения
Кислогубская ПЭС, единственная в России экспериментальная приливная электростанция, расположенная в Мурманской области, в 2004 г. после 10-летнего простоя вновь введена в эксплуатацию. Приливная энергетика в экологическом плане является одной из самых чистых. К настоящему моменту готовы проекты строительства Мезенской ПЭС в Архангельской области мощностью 12 млн кВт и Тугурской ПЭС на Охотском море мощностью 8 млн кВт.
Какими преимуществами обладают ПЭС? Укажите одно экологическое преимущество ПЭС по сравнению с ТЭС и одно по сравнению с ГЭС.
Преимуществами ПЭС является экологичность и низкая себестоимость производства энергии.
1.Возобновляемая энергия по сравнению с ТЭС
2. Нет опасности затопления по сравнению с ГЭС
Участие в конкурсах
Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, творческие способности, навыки проектно-исследовательской деятельности.