СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование математической грамотности через стратегии критического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование математической грамотности через стратегии критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Формирование математической грамотности через стратегии критического мышления»

КГУ «СШ №2» отдела образования по городу Риддеру  Управления образования Восточно-Казахстанской области. Формирование математической  грамотности через стратегии критического мышления. Учитель начальных классов:  Заводина С.Н.

КГУ «СШ №2» отдела образования по городу Риддеру

Управления образования

Восточно-Казахстанской области.

Формирование математической

грамотности через стратегии

критического мышления.

Учитель начальных классов:

Заводина С.Н.

Стратегии технологии критического мышления   Вызов (учащиеся должны использовать свои предыдущие знания по теме,  делать прогнозы по содержанию предстоящей информации) Смысловой этап (учащиеся интегрируют идеи, изложенные в тексте, со своими собственными идеями). Изучение нового материала.   Рефлексия (интерпретация обретённых идей и информации собственными словами ).

Стратегии технологии критического мышления

  Вызов (учащиеся должны использовать свои предыдущие знания по теме,  делать прогнозы по содержанию предстоящей информации)

Смысловой этап (учащиеся интегрируют идеи, изложенные в тексте, со своими собственными идеями). Изучение нового материала.

  Рефлексия (интерпретация обретённых идей и информации собственными словами ).

Стратегии технологии критического мышления Стадия вызова  (Что я знаю?) Стадия осмысления Верите ли вы… Верные , неверные утверждения Ключевые слова Кластер Таблица «Знаю, хочу знать, узнал» (Что хочу знать?) Стадия рефлексии Заполнение таблиц Поиск в тексте Зигзаги Эффективная лекция (Что узнал?) Ответы на вопросы Таблицы, кластеры, фишбоуны Возврат к ключевым словам Верные и неверные утверждения

Стратегии технологии критического мышления

Стадия вызова

(Что я знаю?)

Стадия осмысления

  • Верите ли вы…
  • Верные , неверные утверждения
  • Ключевые слова
  • Кластер
  • Таблица «Знаю, хочу знать, узнал»

(Что хочу знать?)

Стадия рефлексии

  • Заполнение таблиц
  • Поиск в тексте
  • Зигзаги
  • Эффективная лекция

(Что узнал?)

  • Ответы на вопросы
  • Таблицы, кластеры, фишбоуны
  • Возврат к ключевым словам
  • Верные и неверные утверждения
Из опыта работы «ВЕРНЫЕ, НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ» . 4 567, 37 258, 2 003, 1 000, 201, 9 998 877, 2 021. Вызов + -

Из опыта работы

«ВЕРНЫЕ, НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ» .

4 567, 37 258, 2 003, 1 000, 201, 9 998 877, 2 021.

Вызов

+

-

   « ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ»      № ВОПРОС 1 ВЕРЮ Скорость – это движение 2 3 НЕ ВЕРЮ   Скорость измеряют шагомером 4 Скорость измеряют рулеткой         Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени 5     Скорость измеряют часами 6     Чем больше скорость предмета, тем дольше он находится в пути 7     Время движения объекта зависит от его скорости 8 9     Если тела движутся одинаковое время, то и расстояние они пройдут одинаковое Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время          

« ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ»  

ВОПРОС

1

ВЕРЮ

Скорость – это движение

2

3

НЕ ВЕРЮ

 

Скорость измеряют шагомером

4

Скорость измеряют рулеткой

 

 

 

 

Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени

5

 

 

Скорость измеряют часами

6

 

 

Чем больше скорость предмета, тем дольше он находится в пути

7

 

 

Время движения объекта зависит от его скорости

8

9

 

 

Если тела движутся одинаковое время, то и расстояние они пройдут одинаковое

Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время

 

 

 

 

 

Стадия осмысления . Заполнение таблицы «ЗХУ» ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ Как записывать многозначные числа. УЗНАЛ Способ сложения многозначных чисел. Как представить многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.   Приём сложения многозначных чисел. Таблицу сложения однозначных чисел. Как прибавить число к сумме.          

Стадия осмысления .

Заполнение таблицы «ЗХУ»

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

Как записывать многозначные числа.

УЗНАЛ

Способ сложения многозначных чисел.

Как представить многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

 

Приём сложения многозначных чисел.

Таблицу сложения однозначных чисел.

Как прибавить число к сумме.

 

 

 

 

 

«Сложение, вычитание дробей с одинаковым знаменателем»   Знаю Хочу узнать Как записать дробь Числитель/ знаменатель Узнал новое Как складывать дроби с одинаковыми знаменателями? Как вычитать дроби с одинаковыми знаменателями? Решение уравнений, задач, содержащих дроби. Понятия: целая часть, смешанное число, неправильная и правильная дроби. Алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

«Сложение, вычитание дробей с одинаковым знаменателем»

Знаю

Хочу узнать

  • Как записать дробь
  • Числитель/ знаменатель

Узнал новое

  • Как складывать дроби с одинаковыми знаменателями?
  • Как вычитать дроби с одинаковыми знаменателями?
  • Решение уравнений, задач, содержащих дроби.
  • Понятия: целая часть, смешанное число, неправильная и правильная дроби.
  • Алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Пространственные геометрические фигуры. Объём куба. V  уже знал + Как вычислить объём куба 1 см 3 = Прямоугольник (квадрат)  узнал новое - ? думал иначе Единицы измерения площади: мм², см², дм², м², км². =1 см*1 см*1см Нахождение площади поверхности куба. есть Sквадрата = а·а=а² S прямоуг .= а·b Формулу вычисления объема куба вопросы не понял как получили формулу

Пространственные геометрические фигуры. Объём куба.

V

уже знал

+

  • Как вычислить объём куба
  • 1 см 3 =
  • Прямоугольник (квадрат)

узнал новое

-

?

думал иначе

  • Единицы измерения площади: мм², см², дм², м², км².

=1 см*1 см*1см

  • Нахождение площади поверхности куба.

есть

  • Sквадрата = а·а=а²
  • S прямоуг .= а·b
  • Формулу вычисления объема куба

вопросы

  • не понял как получили формулу
КЛАСТЕР Свойства умножения Сочетательное Переместительное Распределительное  Пример  Пример  Пример

КЛАСТЕР

Свойства умножения

Сочетательное

Переместительное

Распределительное

Пример

Пример

Пример

Учимся задавать вопросы Приём «Толстые и тонкие вопросы» Тонкие вопросы Толстые вопросы кто... дайте объяснение, почему... что... когда... почему вы думаете... почему вы считаете... может... в чем разница... будет... предположите, что будет, если... мог ли... что, если... как звали... было ли... согласны ли вы... верно...

Учимся задавать вопросы

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

кто...

дайте объяснение, почему...

что...

когда...

почему вы думаете...

почему вы считаете...

может...

в чем разница...

будет...

предположите, что будет, если...

мог ли...

что, если...

как звали...

было ли...

согласны ли вы...

верно...

Стратегия «Ключевое слово». Ключевое слово Определение Окружность Чертеж / Множество точек, равноудаленных от данной точки Радиус … Обозначение Диаметр … … …
  • Стратегия «Ключевое слово».

Ключевое слово

Определение

Окружность

Чертеж /

Множество точек, равноудаленных от данной точки

Радиус

Обозначение

Диаметр

«Треугольник» Вызов:  кластер Имя три равные Точки Отрезки Вершины Стороны треугольник разные острый Углы прямой Тупой

«Треугольник»

  • Вызов:

кластер

Имя

три

равные

Точки

Отрезки

Вершины

Стороны

треугольник

разные

острый

Углы

прямой

Тупой

Смысловая стадия:  сводная таблица «треугольник» Линии сравнения Элементы (стороны, углы) Вид треугольника

Смысловая стадия: сводная таблица «треугольник»

Линии сравнения

Элементы

(стороны, углы)

Вид треугольника

Смысловая стадия:   кубик  ? Измерьте и сравните стороны треугольника. Измерьте и сравните стороны треугольника. Измерьте и сравните стороны треугольника. Определите вид треугольника  Определите вид данного треугольника

Смысловая стадия: кубик

?

Измерьте и сравните стороны треугольника.

Измерьте и сравните стороны треугольника.

Измерьте и сравните стороны треугольника.

Определите вид треугольника

Определите вид данного треугольника

Рефлексия: Обсуждение результатов (по данным таблицы) Синквейн: треугольник прямоугольный равносторонний чертить измерять обозначать не существует треугольник что Бывает  Фигура с тремя …

Рефлексия:

  • Обсуждение
  • результатов (по данным таблицы)
  • Синквейн:

треугольник

прямоугольный

равносторонний

чертить

измерять

обозначать

не существует

треугольник

что

Бывает

Фигура с тремя …

Стратегий много, каждая из них решает свои задачи, но с уверенностью можно сказать, что такие уроки, в которых применялись различные стратегии развития критического мышления, отличаются насыщенностью, современностью, продуктивностью, активностью всех участников учебного процесса. А анализ данных уроков позволяет утверждать, что реализация модуля «Обучения критическому мышлению» не только развивает математическую компетенцию обучающихся, но и их личностные качества, позволяющие им быть конкурентно способными.

Стратегий много, каждая из них решает свои задачи, но с уверенностью можно сказать, что такие уроки, в которых применялись различные стратегии развития критического мышления, отличаются насыщенностью, современностью, продуктивностью, активностью всех участников учебного процесса. А анализ данных уроков позволяет утверждать, что реализация модуля «Обучения критическому мышлению» не только развивает математическую компетенцию обучающихся, но и их личностные качества, позволяющие им быть конкурентно способными.

Самооценивание

Самооценивание

Применяя стратегии  критического мышления, у ровень усвоения тем намного повысился. Это видно из последних суммативных работ.

Применяя стратегии критического мышления, у ровень усвоения тем намного повысился. Это видно из последних суммативных работ.

Спасибо за внимание.

Спасибо

за внимание.

1. http://www.zakon.kz/4615841-v-rk-ucheniki-khorosho-formulirujut.html 2. Райер, Г., Лопанова, Е., Рабочих, Т. Современные технологии профессионального обучения: Учебно-методическое пособие. – Омск: Омскбланкиздат, 2001. – 89 с. 3. Тарасова, М.А. Педагогические условия формирования критического стиля деятельности учащихся многопрофильной гимназии: Дис. ... канд. пед. наук. Москов. медицинская Академия. М., 2000

1. http://www.zakon.kz/4615841-v-rk-ucheniki-khorosho-formulirujut.html

2. Райер, Г., Лопанова, Е., Рабочих, Т. Современные технологии профессионального обучения: Учебно-методическое пособие. – Омск: Омскбланкиздат, 2001. – 89 с.

3. Тарасова, М.А. Педагогические условия формирования критического стиля деятельности учащихся многопрофильной гимназии: Дис. ... канд. пед. наук. Москов. медицинская Академия. М., 2000