СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование математической компетентности у учащихся 2 класса при решении нестандартных задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Просмотр содержимого документа
«Формирование математической компетентности у учащихся 2 класса при решении нестандартных задач»

        Формирование математической компетентности у учащихся 2 класса при решении нестандартных задач 2018г.

Формирование математической компетентности у учащихся 2 класса при решении нестандартных задач

2018г.

Мальчик вышел из дома, чтобы пойти в булочную. Он прошел по тротуару налево20м, завернул за угол и прошел ещё 60м, опять завернул за угол и прошел ещё 20м – тут и была булочная. На каком расстоянии по прямой от ворот дома, из которого вышел мальчик, была булочная?    Сделаем чертеж.                     Булочная находится на расстоянии 60м от дома мальчика.

Мальчик вышел из дома, чтобы пойти в булочную. Он прошел по тротуару налево20м, завернул за угол и прошел ещё 60м, опять завернул за угол и прошел ещё 20м – тут и была булочная. На каком расстоянии по прямой от ворот дома, из которого вышел мальчик, была булочная? Сделаем чертеж. Булочная находится на расстоянии 60м от дома мальчика.

НЕСТАНдАРТНАЯ ЗАДАЧА

НЕСТАНдАРТНАЯ ЗАДАЧА

 Задача №1 Ваня положил кружочки в один ряд так, что красный кружочек был седьмым при счёте слева направо и третьим, если считать справа налево. Сколько кружочков было у Вани? 9

Задача №1

Ваня положил кружочки в один ряд так, что красный кружочек был седьмым при счёте слева направо и третьим, если считать справа налево. Сколько кружочков было у Вани?

9

 Задача №2. Илья положил кружочки в один ряд так, что красный кружочек был пятым при счёте слева направо и пятым, если считать справа налево. Сколько кружочков было у Ильи? 9

Задача №2.

Илья положил кружочки в один ряд так, что красный кружочек был пятым при счёте слева направо и пятым, если считать справа налево.

Сколько кружочков было у Ильи?

9

 Задача №3 Настя положила кружочки в один ряд так, что маленький кружочек был вторым при счёте слева направо и вторым, если считать справа налево. 3 Сколько кружочков было у Насти?

Задача №3

Настя положила кружочки в один ряд так, что маленький кружочек был вторым при счёте слева направо и вторым, если считать справа налево.

3

Сколько кружочков было у Насти?

 Задача №4. Алёша положил кружочки в один ряд так, что маленький кружочек был первым при счёте слева направо и пятым, если считать справа налево. Сколько кружочков было у Алёши? 5

Задача №4.

Алёша положил кружочки в один ряд так, что маленький кружочек был первым при счёте слева направо и пятым, если считать справа налево. Сколько кружочков было у Алёши?

5

 Задача №5. Серёжа сложил из кружочков гусеницу. Маленький кружочек был головой. Его Серёжа положил первым. Сколько кружочков потребовалось Серёже для гусеницы, если считая с конца маленький кружок лежал шестым? 6 Найдите закономерности и нарисуйте 2 следующих кружочка.

Задача №5.

Серёжа сложил из кружочков гусеницу. Маленький кружочек был головой. Его Серёжа положил первым. Сколько кружочков потребовалось Серёже для гусеницы, если считая с конца маленький кружок лежал шестым?

6

Найдите закономерности и нарисуйте 2 следующих кружочка.

 Задача №6. Ирина сложила из кружочков гусеницу. Маленький кружочек был головой. Его Ирина положила первым. Сколько кружочков потребовалось Ирине для гусеницы, если считая с конца маленький кружок лежал седьмым? 7

Задача №6.

Ирина сложила из кружочков гусеницу. Маленький кружочек был головой. Его Ирина положила первым. Сколько кружочков потребовалось Ирине для гусеницы, если считая с конца маленький кружок лежал седьмым?

7

Юра 5  Задача №7. Юра сидел за партой, первой спереди и пятой сзади. Сколько парт в его ряду?

Юра

5

Задача №7.

Юра сидел за партой, первой спереди и пятой сзади. Сколько парт в его ряду?

 Задача 8. Юля сидела за партой, второй спереди и третьей, если считать с конца. Сколько парт в её ряду? Юля 4

Задача 8.

Юля сидела за партой, второй спереди и третьей, если считать с конца. Сколько парт в её ряду?

Юля

4

 Задача №7. Вера сидела за партой, четвёртой спереди и второй, если считать с конца. Сколько парт в её ряду? Вера Вера 5

Задача №7.

Вера сидела за партой, четвёртой спереди и второй, если считать с конца. Сколько парт в её ряду?

Вера

Вера

5

 Задача №9. Вова сидел за партой, третьей спереди и четвёртой, если считать с конца. Сколько парт в его ряду? Вова 6

Задача №9.

Вова сидел за партой, третьей спереди и четвёртой, если считать с конца. Сколько парт в его ряду?

Вова

6

 Задача№10. На уроке физкультуры девочки построились в одну колонну. Маша стояла первая, если считать сначала и девятая если считать с конца. Сколько девочек построилось в одну колонну?  9

Задача№10.

На уроке физкультуры девочки построились в одну колонну. Маша стояла первая, если считать сначала и девятая если считать с конца. Сколько девочек построилось в одну колонну?

9

 Задача №11. Родион разложил квадратики в один ряд. Зелёный квадрат лежал правее красного, но левее синего. Раскрасьте квадраты. синий зелёный красный

Задача №11.

Родион разложил квадратики в один ряд. Зелёный квадрат лежал правее красного, но левее синего. Раскрасьте квадраты.

синий

зелёный

красный

 Задача №12. Вася живёт выше Толи, но ниже Пети, а Петя живёт ниже Алёши. Расселите жильцов на этажах. Алёша Петя Вася Вася  Толя Толя

Задача №12.

Вася живёт выше Толи, но ниже Пети, а Петя живёт ниже Алёши. Расселите жильцов на этажах.

Алёша

Петя

Вася

Вася

Толя

Толя

 Задача № 13. На сколько частей разделится цепочка, если распилить одно крайнее её звено?   2части

Задача № 13.

На сколько частей разделится цепочка, если распилить одно крайнее её звено?

 

2части

4части

4части

3части

3части

Используемая информация:  - интернет-ресурсы;  «Развитие мышления на уроках в начальных классах», автор С.Н.Гончарова;  «Нестандартные задачи», автор Г.Г.Левитас

Используемая информация:

- интернет-ресурсы;

  • «Развитие мышления на уроках в начальных классах», автор С.Н.Гончарова;
  • «Нестандартные задачи», автор Г.Г.Левитас