СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование метапредметных компетенций

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к документу "Формирование метапредметных компетенций на основе развития видов речевой деятельности учащихся" 

Просмотр содержимого документа
«Формирование метапредметных компетенций»

   Пакина Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»   2019 год

Пакина Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

2019 год

Метапредметные курсы 4 класс – «Информация»; 5 класс - «Идея»; 6 класс - «Аргументы»; 7 класс – «Публичное выступление»; 8 класс - «Я — исследователь»; 9 класс - «Проектная деятельность».

Метапредметные курсы

4 класс – «Информация»;

5 класс - «Идея»;

6 класс - «Аргументы»;

7 класс – «Публичное выступление»;

8 класс - «Я — исследователь»;

9 класс - «Проектная деятельность».

Доктор педагогических наук, профессор Н.Н. Светловская Автором является Наталья Николаевна Светлаковская В основе технологии также лежат исследования по психологии читательской деятельности доктора педагогических наук Граник Генриетты Григорьевны Доктор педагогических наук Г.Г. Граник

Доктор педагогических

наук, профессор

Н.Н. Светловская

Автором является Наталья Николаевна Светлаковская

В основе технологии также лежат исследования по психологии читательской деятельности доктора педагогических наук

Граник Генриетты Григорьевны

Доктор педагогических наук Г.Г. Граник

Эта технология направлена 1 на формирование метапредметных компетенций и подразумевает Выделение важной информации в тексте Выделение важной информации в тексте приемы работы с текстом 2 Разработка системы опорных конспектов Разработка системы опорных конспектов 3 Сопоставительный анализ текстов Сопоставительный анализ текстов 4 Организация творческой деятельности Организация творческой деятельности 5 Работа с текстом - миниатюрой Работа с текстом - миниатюрой

Эта технология направлена

1

на формирование метапредметных компетенций и подразумевает

  • Выделение важной информации в тексте
  • Выделение важной информации в тексте

приемы работы с текстом

2

  • Разработка системы опорных конспектов
  • Разработка системы опорных конспектов

3

  • Сопоставительный анализ текстов
  • Сопоставительный анализ текстов

4

  • Организация творческой деятельности
  • Организация творческой деятельности

5

  • Работа с текстом - миниатюрой
  • Работа с текстом - миниатюрой
Требования ФГОС к метапредметным результатам, полученным при изучении курса ОРКСЭ: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; 2.овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; 3. овладение логическими действиями, умением излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, строить собственное рассуждение.

Требования ФГОС к метапредметным результатам, полученным при изучении курса ОРКСЭ:

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

2.овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

3. овладение логическими действиями, умением излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, строить собственное рассуждение.

Успешность в обучении зависит от восприятия текста как источника информации класс % усвоения информации 1 класс 4 класс 5 - 10 % создания собственных текстов 20 - 30 2- 3 5 класс 13 - 15 45 - 50 11 класс 80 - 90 23 - 25 87 - 90

Успешность в обучении

зависит от восприятия текста

как источника информации

класс

% усвоения информации

1 класс

4 класс

5 - 10

% создания собственных текстов

20 - 30

2- 3

5 класс

13 - 15

45 - 50

11 класс

80 - 90

23 - 25

87 - 90

 Результативность работы

Результативность работы

Литература

1.Антонова. Е.С. Развитие речи и мышления учащихся на основе интеграции обучения в общеобразовательной школе.

– М.: ИЗД, 2001.

2. Антонова Е.С. «Методика преподавания русского языка: коммуникативно - деятельностный подход». М.: КНОРУС,

2007.

3. Бабайцева, В. В. Беднарская Л. Д. Комплексный анализ текста на уроках русского языка. Русская словесность.1997.№3.

С.23-28.

4. Баев И.М. Играем на уроках русского языка. М., 1989.

5. Баранов, М. Т. Межпредметные связи русского языка в учебном процессе. Русский язык в школе. 1979.г №3.С. 9-14.

6. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках.

7. Быстрова, Е. А. Коммуникативная методика в преподавании русского языка. Русский язык в школе. 1996. №1. С. 3-8.

8. Быстрова, Е. А. Цели обучения русскому языку, или какую компетенцию мы формируем на уроках. Русская словесность.

2003. №1. С. 35-40

9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Москва: Педагогика, 1991.

10. Дейкина А.Д. Новации в методике преподавания русского языка. Русский язык в школе. 2002. № 3. С. 105.

11.Ильин Е.Н.Искусство общения. М., 1982.

12. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании.

Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2004.

13. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании. Школьные технологии. 2004. № 5. С. 5-12.

14. Львова, С. И. Развитие видов речевой деятельности на уроках русского языка. Русская словесность. 2002. №7.С.

40-45.

15. Маранцман В. Г. Труд читателя: От восприятия литературного произведения к анализу. Книга для учащихся старших

классов средней школы. М., Просвещение, 1986.

16. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. М., 1990

17. Пахнова, Т. М. Роль речевой среды в процессе формирования языковой личности .Русский язык в школе. 2012.

№ 12. С. 3-9

18. Пахнова Т.М. Слово. Текст. Речевая среда (Работа с текстом при изучении русского языка) М.: Вербум, 2008. с. 16.

19. Хуторский А.В. Ключевые компетенции: технология конструирования. Народное образование. 2003. №5.

20. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1999 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!