Просмотр содержимого документа
««Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных технологий»»
Казённое общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных технологий»
Составитель :
Просвирнин Иван Александрович
Учитель физической культуры
I квалификационной категории
Актуальность:
Коррекция недостатков физического развития представляет собой сложный процесс, в котором необходимо использовать комплексный подход к применению разнообразных форм, средств, путей и методов физического воспитания, но имеющих единую целевую направленность – коррекцию и развитие двигательной сферы ребенка.
Повышение мотивации к занятиям физической культурой в физическом воспитании является наиболее проблемным моментом, так как заставить ребенка выполнять физические упражнения, преодолевая боль, стеснение, усмешки одноклассников очень сложно. Но самая большая сложность состоит в том, что ребенок не всегда понимает, зачем и почему он должен делать, то или иное упражнение.
Проблема
Низкая мотивация учащихся с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой
Цель, задачи деятельности учителя физической культуре
Цель :
Содействие всестороннему развитию личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры.
Основные задачи:
1. Укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
2. Коррекция физического и психофизического развития учащихся;
3. Развитие и совершенствовании двигательных умений и навыков;
4. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанных осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости;
5. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Классификация методов физического воспитания
Игровой метод
Игровой метод – это метод, позволяющий организовать двигательную деятельность занимающихся на основе содержания, условий и правил игры.
В практике физического воспитания игровой метод проявляется:
- во всестороннем развитии физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков;
- в наличии в игре элементов соперничества - эффективный метод воспитания физических способностей;
- в широком выборе разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре – формирование самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств;
- в соблюдении условий и правил игры в условиях противоборства -формирование нравственных качеств: взаимопомощь, сотрудничество, воля, коллективизм и т.д.;
- в формировании устойчивого положительного интереса и деятельностного мотива к физкультурным занятиям.
Соревновательный метод
Соревновательный метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.
В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется:
как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку.
в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, района и т.п.);
Соревновательный метод
позволяет:
- стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;
- выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;
- обеспечивать максимальную физическую нагрузку;
- содействовать воспитанию волевых качеств.
Спасибо за внимание