СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных технологий»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к сообщению на методическом объединении учителей-предметников

Просмотр содержимого документа
««Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных технологий»»

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных технологий» Составитель :  Просвирнин Иван Александрович Учитель физической культуры I квалификационной категории

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных технологий»

Составитель :

Просвирнин Иван Александрович

Учитель физической культуры

I квалификационной категории

Актуальность: Коррекция недостатков физического развития представляет собой сложный процесс, в котором необходимо использовать комплексный подход к применению разнообразных форм, средств, путей и методов физического воспитания, но имеющих единую целевую направленность – коррекцию и развитие двигательной сферы ребенка. Повышение мотивации к занятиям физической культурой в физическом воспитании является наиболее проблемным моментом, так как заставить ребенка выполнять физические упражнения, преодолевая боль, стеснение, усмешки одноклассников очень сложно. Но самая большая сложность состоит в том, что ребенок не всегда понимает, зачем и почему он должен делать, то или иное упражнение.

Актуальность:

Коррекция недостатков физического развития представляет собой сложный процесс, в котором необходимо использовать комплексный подход к применению разнообразных форм, средств, путей и методов физического воспитания, но имеющих единую целевую направленность – коррекцию и развитие двигательной сферы ребенка.

Повышение мотивации к занятиям физической культурой в физическом воспитании является наиболее проблемным моментом, так как заставить ребенка выполнять физические упражнения, преодолевая боль, стеснение, усмешки одноклассников очень сложно. Но самая большая сложность состоит в том, что ребенок не всегда понимает, зачем и почему он должен делать, то или иное упражнение.

Проблема Низкая мотивация учащихся с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой

Проблема

Низкая мотивация учащихся с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой

Цель, задачи деятельности учителя физической культуре Цель : Содействие всестороннему развитию личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры.   Основные задачи: 1. Укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся; 2. Коррекция физического и психофизического развития учащихся; 3. Развитие и совершенствовании двигательных умений и навыков; 4. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанных осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости; 5. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Цель, задачи деятельности учителя физической культуре

Цель :

Содействие всестороннему развитию личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры.

 

Основные задачи:

1. Укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;

2. Коррекция физического и психофизического развития учащихся;

3. Развитие и совершенствовании двигательных умений и навыков;

4. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанных осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости;

5. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Классификация методов физического воспитания

Классификация методов физического воспитания

Игровой метод Игровой метод – это метод, позволяющий организовать двигательную деятельность занимающихся на основе содержания, условий и правил игры. В практике физического воспитания игровой метод проявляется: во всестороннем развитии физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков; в наличии в игре элементов соперничества - эффективный метод воспитания физических способностей; в широком выборе разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре – формирование самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств; в соблюдении условий и правил игры в условиях противоборства -формирование нравственных качеств: взаимопомощь, сотрудничество, воля, коллективизм и т.д.; в формировании устойчивого положительного интереса и деятельностного мотива к физкультурным занятиям.

Игровой метод

Игровой метод – это метод, позволяющий организовать двигательную деятельность занимающихся на основе содержания, условий и правил игры.

В практике физического воспитания игровой метод проявляется:

  • во всестороннем развитии физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков;
  • в наличии в игре элементов соперничества - эффективный метод воспитания физических способностей;
  • в широком выборе разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре – формирование самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств;
  • в соблюдении условий и правил игры в условиях противоборства -формирование нравственных качеств: взаимопомощь, сотрудничество, воля, коллективизм и т.д.;
  • в формировании устойчивого положительного интереса и деятельностного мотива к физкультурным занятиям.
Соревновательный метод Соревновательный метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться. В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется:   как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку. в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, района и т.п.);

Соревновательный метод

Соревновательный метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется:

как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку.

в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, района и т.п.);

Соревновательный метод  позволяет: стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития; выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями; обеспечивать максимальную физическую нагрузку; содействовать воспитанию волевых качеств.

Соревновательный метод

позволяет:

  • стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;
  • выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;
  • обеспечивать максимальную физическую нагрузку;
  • содействовать воспитанию волевых качеств.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!