СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование навыков функционального чтения по математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе практических заданий по математике показаны учебные задания, связанные с поиском, пониманием, преобразованием и исспользованием информации, способствующие развитию функционального чтения.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование навыков функционального чтения по математике"»



МАСТЕР-КЛАСС

«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ»

Цель работы мастер-класса: на основе практических заданий по математике формировать у обучающихся навыки функционального чтения; показать, какие учебные задания, связанные с поиском, пониманием, преобразованием и использованием информации способствуют развитию функционального чтения; продемонстрировать работу с разными видами текстов; определить применение навыков функционального чтения в житейских ситуациях. Процесс работы с заданиями, связанными с поиском, пониманием, преобразованием и использованием информации, сопровождается чтением, осмыслением и анализом текстов, обсуждением полученной информации в парах.

Ход работы

  1. Вступительное слово.

-Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы с ребятами покажем вам, как на уроке математики в интересной форме можно развивать навык функционального чтения.

II. Практическая часть.

- Ребята, вы любите фрукты? А что нужно сделать для того, чтобы они оказались на вашем столе?

Работа №1 .

Задание. Семья Ивановых ухаживали за молодым фруктовым садом. В результате она собрала хороший урожай. Дочь Анна построила диаграмму.

Комментарий. Задание а) включает в себя чтение диаграммы, нахождение информации, представленной в явном и неявном виде.

а) Внимательно рассмотрите диаграмму. Ответьте на вопросы.

Как вы думаете, какие единицы измерения использовались при составлении диаграммы?________________________

Каких фруктов было собрано больше всего?________________________

Комментарий. Задание б) включает в себя работу с данными диаграммы (перенос информации из одного вида в другой); ранжирование.

б) Используя данные диаграммы, заполните таблицу: запишите названия фруктов и их массы в порядке убывания. Сосчитайте общую массу урожая.

Плодовая культура

Масса













Всего




Комментарий. Задание в) включает в себя использование данных таблицы для устного счета.

в

на _____ меньше

на _____ меньше

)
Используя данные таблицы, впишите пропущенные цифры на схеме.





на _____ больше

на _____ больше

на _____ больше









Работа №2.

- Ребята, какова роль книги в вашей жизни?

Комментарий. Задание 1 включают в себя решение математической задачи посредством чтения (изучения) таблицы с числовыми данными.

Задание 1. Мама купила книги своим детям – Лене и Данилу. У неё была одна тысяча рублей разными купюрами.

Рассмотрите таблицу её покупок. В розовых ячейках указано количество купюр, которыми мама расплатилась за книгу для Лены. В оранжевых ячейках – количество купюр, которые мама отдала за книгу для Данила. Вычислите стоимость книги для каждого ребёнка.



Купюры

Количество купюр








1 шт.



5 шт.









4 шт.



2 шт.








2 шт.



3 шт.

Стоимость книги






Узнайте, сколько сдачи осталось у мамы. Подумайте и выполните нужные действия. Запишите ответ.











































































































































































































































































Комментарий. Задание 2 включает прием «на перенос информации» - преобразование информации, данной на вывеске в форму аналоговых часов; включает прием «множественного выбора» - выбора правильного ответа из предложенных вариантов.

З

ПН.


9.00- 18.00


ПЕРЕРЫВ

12.00 – 13.00

ВТ.

СР.

ЧТ.

ПТ.

СБ., ВС. 9.00-16.00 ПЕРЕРЫВ 12.00-13.00

адание 2.
Изучите режим работы книжного магазина, в котором мама Режим работы
делала покупки.

а ) Отметьте на циферблате время работы книжного магазина, используя
условные обозначения.

- время работы магазина - обед

ВС.

Подумайте, почему на рисунке размещены два циферблата. Сделайте необходимые подписи.















_____________________________ ____________________________

б) Когда и во сколько мама совершила покупку? Выберите правильное утверждение. Обозначьте его знаком .

Мама совершила покупку в субботу в 17.10. ________

Мама совершила покупку в воскресенье в 10.40.________

Мама совершила покупку во вторник в 12.35.________

Комментарий. Задание 3 включает прием «интерпретация текста» - нахождение в тексте (тексте чека) заданной информации, использование информации для подтверждения своей точки зрения.

Задание 3. После покупки маме выдали чек. Внимательно просмотрите текст чека. Найдите необходимую информацию и выполните задания.

ООО «МИР КНИГ»
Добро пожаловать
ККМ 00473456  2578
ИНН 2756699076347
ЭКЛЗ 7138845001
12. 08. 18 10:40 СИС.
НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА
1 = 410. 00
НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА
1 = 450. 00
ИТОГ 960. 00
НАЛИЧНЫМИ = 1000. 00
***************************** 00024154  023368

а) Найдите и подчеркните в чеке дату совершения покупки.

б) Найдите и обведите в чеке окончательную сумму покупки.

в) Запишите время, в которое была совершена покупка._______

г) Пользовалась ли мама при покупке банковской карточкой?___

Почему вы так ответили? Аргументируйте свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Итог.

- Ребята, какие виды работы вам понравились больше всего? Почему?

- Какие трудности возникли?

- Какие умения, которые вы получили в ходе работы, вам пригодятся в жизни?
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!