Формирование навыков публичного выступления учащихся старших классов в процессе реализации проектной деятельности на уроках английского языка.
Учитель английского языка
МАОУ «СОШ № 40»
Васильева Римма Дамировна
« Публичное выступление - это путешествие с определенной целью, и маршрут должен быть нанесен на карту. Тот, кто не знает, куда он идет, обычно приходит неизвестно куда.»
(Дейл Карнеги)
Задачи публичного выступления при защите проекта
- Привлечь внимание к своему проекту
- Удержать внимание на проблеме
- Вызвать интерес («зацепить»)
- Донести до слушателей необходимую информацию
Основные требования к публичному выступлению:
- умение определять цель,
- подбирать материал, доказательства, работать над языком,
- отвечать на вопросы, спорить,
- анализировать выступления товарищей.
- На этапе презентации и защиты проекта происходит формирование следующих универсальных учебных действий :
- Познавательные УУД - умение строить логическое рассуждение, делать выводы, строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с нормами языка.
- Регулятивные УУД – умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, оценка (выделение и осознание) учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, самооценивание качества и уровня усвоения материала.
- Коммуникативные УУД- умение вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс.
- Личностные УУД - способность выразить себя через свой проект, Умение уверенно держаться во время выступления, формирование эстетических чувств.
- Таким образом, мы делаем вывод: работа над проектом формирует совокупность всех УУД, что и требуют новые образовательные стандарты.
Подготовка
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
- Содержательная сторона выступления
- Умение реагировать на вопросы оппонентов защиты
- Оформление работы (грамотность, логичность изложения материала, аккуратность, наличие наглядной, иллюстративной части.)
Следующие выражения помогут вам при подготовке к выступлению на английском языке:
- Начало презентации, вводные предложения:
- Let me begin by explaining ...
- First / Now I want (would like) to talk about ...
- Let's (now) find out why / how ...
- Let's now move to ...
- As I already indicated, stated, mentioned ...
- Another aspect / point is that ...
- As you probably (perhaps) know, ...
- At the beginning ...
- It is claimed (stated, indicated) that ...
- For instance, for example …
- One can say that ...
Комментарии к картинкам, слайдам
- Let me use a graphic to explain this.
- The graphic shows that ...
- As you can see (in the picture) ...
- In the next / following picture, you can see ...
- Here is another picture.
- The next picture shows how ...
- I think the picture perfectly shows how / that ...
Заключение, повторение главной идеи
- In conclusion…,
- As a result…,
- To summarize…,
- That brings me to the end of the presentation.
- It was a great success for ...
- This proves that ...
- The reason is that ...
- The result of this is that ...
- In other words, ...
- I want to repeat that ...
- I'd (just) like to add ...
Репетиция
Устная презентация всегда включает определённую долю риска для учащихся, поэтому для некоторых из них нужны предварительные репетиции, чтобы помочь им справиться с трудностями : исключить ошибки, добиться успеха, избежать разочарований.
Выступление
Вступление
1. Вежливое приветствие
2. Представить себя, тему выступления, научного руководителя
3. Рассказать про актуальность Вашей работы, указать методы исследования
4. Ознакомить с целями и задачами вашей исследовательской работы
- Чтобы введение было удачным, учащиеся могут использовать приём, называемый «зацепляющий крючок». Этот приём используется тогда, когда мы хотим побудить публику слушать нас. Это может быть какое-то утверждение, шутка, которые приоткрывают завесу выступления: информационные образы, острая проблематика, общественная значимость темы, интересный пример… Например, вопросы, адресованные публике (W/H questions: Who? What? When? Where? Why? How?)
Вот несколько примеров:
Основная часть
- Не более трех разделов
- Три ключевых тезиса Вашей исследовательской работы
- Факты, доказательства, таблицы, графики и т.д.
Заключение
- Основные выводы исследовательской работы
- Благодарность слушателям за внимание ( «Благодарю за внимание, ваши вопросы» )
Типичные ошибки
- Суетливость
- Монотонность
- Неправильно выбранный стиль одежды
- Несоответствие темы выступления наглядно - иллюстративному материалу
- Отсутствие логических пауз, переходов между частями выступления
Составьте публичное выступление по темам:
- Проблемы современной молодежи
- Польза и вред Интернета
- Выбор подростка: спорт или вредные привычки
- Первая любовь/дружба
КЛАСС
Название темы (интересующей предметной области), сформулированное первоначально учащимся
10 класс
1. Англоязычные песни о любви
Новое звучание темы
9 класс
«Способы создания эмоционального фона в песнях Элтона Джона»
1. Американский сленг
10 класс
«Особенности употребления сленга в американских художественных фильмах»
3. Почему заголовки английских газет непонятны?
10 класс
«Особенности заголовков английских газет»
4. Почему компьютерные переводчики переводят неточно и насколько неточно?
«Проблемы и сфера применения машинного перевода»
- Научился выступать на публике 29%
Улучшилась устная речь – 20%
Выучил много слов – 29%
Улучшилась письменная речь – 19%
Стал лучше читать – 10%
Захотелось дальше изучать АЯ – 22%
Лучше стал понимать грамматику – 4%
По вашему мнению, чем вам помогли проекты?
Понял, что могу хорошо знать АЯ – 18%
Улучшилось произношение – 12%