СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование навыков публичного выступления на уроке английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публичное выступление — это необходимость в течение всей нашей жизни. Но далеко не все могут легко и непринуждённо держать речь перед аудиторией. Если, мы взрослые люди боимся публичных выступлений, то можно себе представить, как чувствует себя в этот момент ребёнок. В школе практически нет ни одного учебного предмета, на котором учащимся не приходилось бы выступать публично. И любой учитель скажет, что большинство школьников испытывает трудности, когда необходимо в официальной обстановке построить высказывание и произнести его перед классом.

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков публичного выступления на уроке английского языка»

Формирование навыков публичного выступления учащихся старших классов в процессе реализации проектной деятельности на уроках английского языка.  Учитель английского языка МАОУ «СОШ № 40» Васильева Римма Дамировна

Формирование навыков публичного выступления учащихся старших классов в процессе реализации проектной деятельности на уроках английского языка.

Учитель английского языка

МАОУ «СОШ № 40»

Васильева Римма Дамировна

 « Публичное выступление - это путешествие с определенной целью, и маршрут должен быть нанесен на карту. Тот, кто не знает, куда он идет, обычно приходит неизвестно куда.»  (Дейл Карнеги)

« Публичное выступление - это путешествие с определенной целью, и маршрут должен быть нанесен на карту. Тот, кто не знает, куда он идет, обычно приходит неизвестно куда.»

(Дейл Карнеги)

Задачи публичного выступления при защите проекта Привлечь внимание к своему проекту Удержать внимание на проблеме Вызвать интерес («зацепить») Донести до слушателей необходимую информацию

Задачи публичного выступления при защите проекта

  • Привлечь внимание к своему проекту
  • Удержать внимание на проблеме
  • Вызвать интерес («зацепить»)
  • Донести до слушателей необходимую информацию
Основные требования к публичному выступлению: умение определять цель,  подбирать материал, доказательства, работать над языком, отвечать на вопросы, спорить, анализировать выступления товарищей.

Основные требования к публичному выступлению:

  • умение определять цель,
  • подбирать материал, доказательства, работать над языком,
  • отвечать на вопросы, спорить,
  • анализировать выступления товарищей.
На этапе презентации и защиты проекта происходит формирование следующих универсальных учебных действий : Познавательные УУД - умение строить логическое рассуждение, делать выводы, строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с нормами языка. Регулятивные УУД – умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, оценка (выделение и осознание) учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, самооценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные УУД- умение вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс. Личностные УУД - способность выразить себя через свой проект, Умение уверенно держаться во время выступления, формирование эстетических чувств. Таким образом, мы делаем вывод: работа над проектом формирует совокупность всех УУД, что и требуют новые образовательные стандарты.
  • На этапе презентации и защиты проекта происходит формирование следующих универсальных учебных действий :
  • Познавательные УУД - умение строить логическое рассуждение, делать выводы, строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с нормами языка.
  • Регулятивные УУД – умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, оценка (выделение и осознание) учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, самооценивание качества и уровня усвоения материала.
  • Коммуникативные УУД- умение вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс.
  • Личностные УУД - способность выразить себя через свой проект, Умение уверенно держаться во время выступления, формирование эстетических чувств.
  • Таким образом, мы делаем вывод: работа над проектом формирует совокупность всех УУД, что и требуют новые образовательные стандарты.

Подготовка

Подготовка

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Содержательная сторона выступления  Умение реагировать на вопросы оппонентов защиты  Оформление работы (грамотность, логичность изложения материала, аккуратность, наличие наглядной, иллюстративной части.)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

  • Содержательная сторона выступления
  • Умение реагировать на вопросы оппонентов защиты
  • Оформление работы (грамотность, логичность изложения материала, аккуратность, наличие наглядной, иллюстративной части.)
Следующие выражения помогут вам при подготовке к выступлению на английском языке:   Начало презентации, вводные предложения: Let me begin by explaining ... First / Now I want (would like) to talk about ... Let's (now) find out why / how ... Let's now move to ... As I already indicated, stated, mentioned ... Another aspect / point is that ... As you probably (perhaps) know, ... At the beginning ... It is claimed (stated, indicated) that ... For instance,  for example  … One can say that ...

Следующие выражения помогут вам при подготовке к выступлению на английском языке:

  • Начало презентации, вводные предложения:
  • Let me begin by explaining ...
  • First / Now I want (would like) to talk about ...
  • Let's (now) find out why / how ...
  • Let's now move to ...
  • As I already indicated, stated, mentioned ...
  • Another aspect / point is that ...
  • As you probably (perhaps) know, ...
  • At the beginning ...
  • It is claimed (stated, indicated) that ...
  • For instance,  for example  …
  • One can say that ...
Комментарии к картинкам, слайдам   Let me use a graphic to explain this. The graphic shows that ... As you can see (in the picture) ... In the next / following picture, you can see ... Here is another picture. The next picture shows how ... I think the picture perfectly shows how / that ...

Комментарии к картинкам, слайдам

  • Let me use a graphic to explain this.
  • The graphic shows that ...
  • As you can see (in the picture) ...
  • In the next / following picture, you can see ...
  • Here is another picture.
  • The next picture shows how ...
  • I think the picture perfectly shows how / that ...
Заключение, повторение главной идеи   In conclusion…, As a result…, To summarize…, That brings me to the end of the presentation. It was a great success for ... This proves that ... The reason is that ... The result of this is that ... In other words, ... I want to repeat that ... I'd (just) like to add ...

Заключение, повторение главной идеи

  • In conclusion…,
  • As a result…,
  • To summarize…,
  • That brings me to the end of the presentation.
  • It was a great success for ...
  • This proves that ...
  • The reason is that ...
  • The result of this is that ...
  • In other words, ...
  • I want to repeat that ...
  • I'd (just) like to add ...
Репетиция Устная презентация всегда включает определённую долю риска для учащихся, поэтому для некоторых из них нужны предварительные репетиции, чтобы помочь им справиться с трудностями : исключить ошибки, добиться успеха, избежать разочарований.

Репетиция

Устная презентация всегда включает определённую долю риска для учащихся, поэтому для некоторых из них нужны предварительные репетиции, чтобы помочь им справиться с трудностями : исключить ошибки, добиться успеха, избежать разочарований.

Выступление

Выступление

Вступление 1. Вежливое приветствие 2. Представить себя, тему выступления, научного руководителя 3. Рассказать про актуальность Вашей работы, указать методы исследования 4. Ознакомить с целями и задачами вашей исследовательской работы

Вступление

1. Вежливое приветствие

2. Представить себя, тему выступления, научного руководителя

3. Рассказать про актуальность Вашей работы, указать методы исследования

4. Ознакомить с целями и задачами вашей исследовательской работы

Чтобы введение было удачным, учащиеся могут использовать приём, называемый «зацепляющий крючок». Этот приём используется тогда, когда мы хотим побудить публику слушать нас. Это может быть какое-то утверждение, шутка, которые приоткрывают завесу выступления: информационные образы, острая проблематика, общественная значимость темы, интересный пример… Например, вопросы, адресованные публике (W/H questions: Who? What? When? Where? Why? How?)
  • Чтобы введение было удачным, учащиеся могут использовать приём, называемый «зацепляющий крючок». Этот приём используется тогда, когда мы хотим побудить публику слушать нас. Это может быть какое-то утверждение, шутка, которые приоткрывают завесу выступления: информационные образы, острая проблематика, общественная значимость темы, интересный пример… Например, вопросы, адресованные публике (W/H questions: Who? What? When? Where? Why? How?)
Вот несколько примеров:

Вот несколько примеров:

Основная часть Не более трех разделов Три ключевых тезиса Вашей исследовательской работы Факты, доказательства, таблицы, графики и т.д.

Основная часть

  • Не более трех разделов
  • Три ключевых тезиса Вашей исследовательской работы
  • Факты, доказательства, таблицы, графики и т.д.
Заключение Основные выводы исследовательской работы Благодарность слушателям за внимание ( «Благодарю за внимание, ваши вопросы» )

Заключение

  • Основные выводы исследовательской работы
  • Благодарность слушателям за внимание ( «Благодарю за внимание, ваши вопросы» )
Типичные ошибки Суетливость Монотонность Неправильно выбранный стиль одежды Несоответствие темы выступления наглядно - иллюстративному материалу Отсутствие логических пауз, переходов между частями выступления

Типичные ошибки

  • Суетливость
  • Монотонность
  • Неправильно выбранный стиль одежды
  • Несоответствие темы выступления наглядно - иллюстративному материалу
  • Отсутствие логических пауз, переходов между частями выступления
Составьте публичное выступление по темам: Проблемы современной молодежи Польза и вред Интернета Выбор подростка: спорт или вредные привычки Первая любовь/дружба

Составьте публичное выступление по темам:

  • Проблемы современной молодежи
  • Польза и вред Интернета
  • Выбор подростка: спорт или вредные привычки
  • Первая любовь/дружба
КЛАСС Название темы (интересующей предметной области), сформулированное первоначально учащимся 10 класс 1. Англоязычные песни о любви  Новое звучание темы 9 класс «Способы создания эмоционального фона в песнях Элтона Джона»  1. Американский сленг 10 класс «Особенности употребления сленга в американских художественных фильмах» 3. Почему заголовки английских газет непонятны? 10 класс «Особенности заголовков английских газет» 4. Почему компьютерные переводчики переводят неточно и насколько неточно? «Проблемы и сфера применения машинного перевода»

КЛАСС

Название темы (интересующей предметной области), сформулированное первоначально учащимся

10 класс

1. Англоязычные песни о любви

Новое звучание темы

9 класс

«Способы создания эмоционального фона в песнях Элтона Джона»

1. Американский сленг

10 класс

«Особенности употребления сленга в американских художественных фильмах»

3. Почему заголовки английских газет непонятны?

10 класс

«Особенности заголовков английских газет»

4. Почему компьютерные переводчики переводят неточно и насколько неточно?

«Проблемы и сфера применения машинного перевода»

- Научился выступать на публике 29% Улучшилась устная речь – 20% Выучил много слов – 29% Улучшилась письменная речь – 19% Стал лучше читать – 10% Захотелось дальше изучать АЯ – 22% Лучше стал понимать грамматику – 4% По вашему мнению, чем вам помогли проекты? Понял, что могу хорошо знать АЯ – 18% Улучшилось произношение – 12%

- Научился выступать на публике 29%

Улучшилась устная речь – 20%

Выучил много слов – 29%

Улучшилась письменная речь – 19%

Стал лучше читать – 10%

Захотелось дальше изучать АЯ – 22%

Лучше стал понимать грамматику – 4%

По вашему мнению, чем вам помогли проекты?

Понял, что могу хорошо знать АЯ – 18%

Улучшилось произношение – 12%


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя