«Формирование образного мышления через изобразительное искусство»
Часть занятий в разделах «рисунок» и «живопись» провожу в форме игры. Прошу детей посмотреть на предмет, и изобразить его, не глядя на него. Затем ищем отличия от оригинала: У кого меньше отличий, тот и победил. Это условие заставляет детей быть более внимательными к окружающим предметам.
На занятиях по станковой живописи (натюрморт), для младшего возраста задача решается в эскизах, сделанных с реальных натуральных несложных натюрмортов, дети умеют изображать группу предметов, где надо правильно передавать их размеры по отношению друг другу, выявляют в рисунке характерные особенности пропорций отдельных предметов. Дети стараются быть внимательными и наблюдательными к окружающим их предметов, они хорошо знают, что всё, что удаляется от их глаз, кажется им меньшим, но прекрасно понимая, что надо не только уменьшить в рисунке дальние предметы в сравнении с ближними, но правильно передать степень такого уменьшения, чтобы оно было не велико и не мало. Намечают общие размеры главных предметов — их высоту.
Затем обязательно даю домашнее задание: «Выполнить натюрморт, изобразив его так, как видите со своего места в классе, дома».
Просмотр содержимого документа
«Формирование образного мышления»