СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование орфографической зоркости"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для педагогов.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование орфографической зоркости"»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Журова Надежда Андреевна Учитель начальных классов  Образование высшее   Стаж работы – 10 лет  Категория – 1 кв. категория Педагогическое кредо: «Ладони ребенка я в руки возьму и сердце свое для него распахну»  МБОУ «Беласовская средняя школа» 202 1  год

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Журова Надежда Андреевна

Учитель начальных классов

Образование высшее

Стаж работы – 10 лет

Категория – 1 кв. категория

Педагогическое кредо:

«Ладони ребенка я в руки возьму и сердце

свое для него распахну»

МБОУ «Беласовская средняя школа»

202 1 год

Тема работы: «Формирование орфографической зоркости у младших школьников  на уроках русского языка »

Тема работы:

«Формирование орфографической зоркости у младших школьников

на уроках русского языка »

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научно- исследовательские : изучение педагогической, психологической литературы по вопросу формирования орфографической зоркости. Методические: изучение опыта работы педагогов – практиков по заданной теме, исследование и анализ методической литературы. Организационно-педагогические: выступления на родительских собраниях, ШМО; Работа над темой самообразования «Формирование орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка». Информационные: публикации методических разработок на сайтах .

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Научно- исследовательские : изучение педагогической, психологической литературы по вопросу формирования орфографической зоркости.

Методические: изучение опыта работы педагогов – практиков по заданной теме, исследование и анализ методической литературы.

Организационно-педагогические: выступления на родительских собраниях, ШМО;

Работа над темой самообразования «Формирование орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка».

Информационные: публикации методических разработок на сайтах .

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине.
  • Первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине.
  • Наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?" ФГОС начального общего образования в содержательной линии раздела «Орфография и пунктуация» определяет чему должен и может научиться выпускник начальной школы:
  • Наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?"
  • ФГОС начального общего образования в содержательной линии раздела «Орфография и пунктуация» определяет чему должен и может научиться выпускник начальной школы:
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО  ВКЛАДА ПЕДАГОГА «Зоркость орфографическая – способность, умение быстро обнаруживать в тексте, который предназначен для записи или уже написан, орфограммы, а также определять их типы».

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА

«Зоркость орфографическая – способность, умение быстро обнаруживать в тексте, который предназначен для записи или уже написан, орфограммы, а также определять их типы».

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель – повышение грамотности и развитие орфографической  зоркости у учащихся на уроках русского языка Задачи:  Проанализировать использованные в работе программы и учебники  по русскому языку, их возможности для развития грамотности  младших школьников.  Выявить систему орфографических приемов и упражнений для выработки орфографической зоркости.  Овладеть приемом «Письмо с окошками» и различными игровыми приемами, как способом формирования орфографической зоркости. База исследования:  1 - 4 классы по программе «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф. Виноградовой .

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель – повышение грамотности и развитие орфографической

зоркости у учащихся на уроках русского языка

Задачи:

  • Проанализировать использованные в работе программы и учебники

по русскому языку, их возможности для развития грамотности

младших школьников.

  • Выявить систему орфографических приемов и упражнений для

выработки орфографической зоркости.

  • Овладеть приемом «Письмо с окошками» и различными игровыми приемами, как способом формирования орфографической зоркости.

База исследования:

1 - 4 классы по программе «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф. Виноградовой .

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ  Система орфографических приемов и упражнений, в т.ч игровых, способствует формированию орфографической зоркости обучающихся, а так же умению самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

Система орфографических приемов и упражнений, в т.ч игровых, способствует формированию орфографической зоркости обучающихся, а так же умению самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «Систематичность упражнений – есть первая и главная основа их успеха, и недостаток этой систематичности главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения в орфографии дают плохие результаты».         К.Д. Ушинский Факторы формирования орфографической зоркости Зрительный фактор Рукодвигательный фактор Слуховой фактор Проговаривание

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Систематичность упражнений – есть первая и главная основа их успеха, и недостаток этой систематичности главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения в орфографии дают плохие результаты». К.Д. Ушинский

Факторы формирования орфографической зоркости

Зрительный фактор

Рукодвигательный фактор

Слуховой фактор

Проговаривание

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Диагностика  развития орфографической зоркости обучающихся 2А и 2Б классов  Задания № 1 и 2. 2 А класс Задания № 1 и 2. 2 Б класс

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Диагностика развития орфографической зоркости обучающихся 2А и 2Б классов

Задания № 1 и 2. 2 А класс Задания № 1 и 2. 2 Б класс

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ  Задание № 3. 2 А кл. Задание № 3. 2 Б класс  Исходя из полученных результатов видим, что в контрольной группе (2 «А» класс), благодаря проведённой работе, наблюдается повышение уровня грамотности по сравнению с результатами 2 Б класса.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Задание № 3. 2 А кл. Задание № 3. 2 Б класс

Исходя из полученных результатов видим, что в контрольной группе (2 «А» класс), благодаря проведённой работе, наблюдается повышение уровня грамотности по сравнению с результатами 2 Б класса.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ  Диагностика  развития орфографической зоркости обучающихся 1А и 2А классов   1 А класс 2 А класс  Исходя из полученных результатов видим, что в контрольной группе (2 «А» класс), благодаря проведённой работе, наблюдается повышение уровня грамотности по сравнению с результатами класса.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Диагностика развития орфографической зоркости обучающихся 1А и 2А классов

1 А класс

2 А класс

Исходя из полученных результатов видим, что в контрольной группе (2 «А» класс), благодаря проведённой работе, наблюдается повышение уровня грамотности по сравнению с результатами класса.

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ШМО учителей начальных классов Информация представлена Родительское собрание Аттестация Сайты  Область  применения Уроки обучения грамоте,  русского языка Помощь родителям при подготовке  домашнего задания Рекомендовано к использованию Родителям Педагогам

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

ШМО учителей начальных классов

Информация

представлена

Родительское собрание

Аттестация

Сайты

Область

применения

Уроки обучения грамоте,

русского языка

Помощь родителям при подготовке

домашнего задания

Рекомендовано

к использованию

Родителям

Педагогам

ЛИТЕРАТУРА   М.М. Разумовская «Методика обучения орфографии в школе». Москва 1992 г. Иванова В.Ф. «Трудные вопросы орфографии: Пособие для учителей». Просвещение - 1982. М.Р. Львов «Правописание в начальных классах» Методические рекомендации,2000 г. С.Н.Костромина «Эта книга поможет вашему ребенку учиться на пятерки по русскому языку» Сборник программ УМК «Начальная школа 21 века» , Вентана - Граф. Сборник программ УМК «Школа России», Просвещение. Мезенина И., Тюрина Т. «Трудности русской орфографии» Справочное пособие с мини-словарем трудных написаний. И. В. Борисенко. Обучение младших школьников правописанию. Начальная школа 1998 год №3. Г. И. Хотенцева. Работа над орфографическими ошибками. Начальная школа 1995 год №4. Н.Н. Карягина, П.Е. Перепелицина. «Развитие орфографической грамотности младших школьников: технология работы, конспекты уроков». Учитель - 2009. Фролова Л.А. Теоретическое обеспечение орфографической деятельности младших школьников. Начальная школа. – 2005 №3.

ЛИТЕРАТУРА

  • М.М. Разумовская «Методика обучения орфографии в школе». Москва 1992 г.
  • Иванова В.Ф. «Трудные вопросы орфографии: Пособие для учителей». Просвещение - 1982.
  • М.Р. Львов «Правописание в начальных классах» Методические рекомендации,2000 г.
  • С.Н.Костромина «Эта книга поможет вашему ребенку учиться на пятерки по русскому языку»
  • Сборник программ УМК «Начальная школа 21 века» , Вентана - Граф.
  • Сборник программ УМК «Школа России», Просвещение.
  • Мезенина И., Тюрина Т. «Трудности русской орфографии» Справочное пособие с мини-словарем трудных написаний.
  • И. В. Борисенко. Обучение младших школьников правописанию. Начальная школа 1998 год №3.
  • Г. И. Хотенцева. Работа над орфографическими ошибками. Начальная школа 1995 год №4.
  • Н.Н. Карягина, П.Е. Перепелицина. «Развитие орфографической грамотности младших школьников: технология работы, конспекты уроков». Учитель - 2009.
  • Фролова Л.А. Теоретическое обеспечение орфографической деятельности младших школьников. Начальная школа. – 2005 №3.