ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Журова Надежда Андреевна
Учитель начальных классов
Образование высшее
Стаж работы – 10 лет
Категория – 1 кв. категория
Педагогическое кредо:
«Ладони ребенка я в руки возьму и сердце
свое для него распахну»
МБОУ «Беласовская средняя школа»
202 1 год
Тема работы:
«Формирование орфографической зоркости у младших школьников
на уроках русского языка »
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Научно- исследовательские : изучение педагогической, психологической литературы по вопросу формирования орфографической зоркости.
Методические: изучение опыта работы педагогов – практиков по заданной теме, исследование и анализ методической литературы.
Организационно-педагогические: выступления на родительских собраниях, ШМО;
Работа над темой самообразования «Формирование орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка».
Информационные: публикации методических разработок на сайтах .
АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- Первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине.
- Первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине.
- Наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?" ФГОС начального общего образования в содержательной линии раздела «Орфография и пунктуация» определяет чему должен и может научиться выпускник начальной школы:
- Наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?"
- ФГОС начального общего образования в содержательной линии раздела «Орфография и пунктуация» определяет чему должен и может научиться выпускник начальной школы:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА
«Зоркость орфографическая – способность, умение быстро обнаруживать в тексте, который предназначен для записи или уже написан, орфограммы, а также определять их типы».
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель – повышение грамотности и развитие орфографической
зоркости у учащихся на уроках русского языка
Задачи:
- Проанализировать использованные в работе программы и учебники
по русскому языку, их возможности для развития грамотности
младших школьников.
- Выявить систему орфографических приемов и упражнений для
выработки орфографической зоркости.
- Овладеть приемом «Письмо с окошками» и различными игровыми приемами, как способом формирования орфографической зоркости.
База исследования:
1 - 4 классы по программе «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф. Виноградовой .
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
Система орфографических приемов и упражнений, в т.ч игровых, способствует формированию орфографической зоркости обучающихся, а так же умению самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Систематичность упражнений – есть первая и главная основа их успеха, и недостаток этой систематичности главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения в орфографии дают плохие результаты». К.Д. Ушинский
Факторы формирования орфографической зоркости
Зрительный фактор
Рукодвигательный фактор
Слуховой фактор
Проговаривание
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Диагностика развития орфографической зоркости обучающихся 2А и 2Б классов
Задания № 1 и 2. 2 А класс Задания № 1 и 2. 2 Б класс
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Задание № 3. 2 А кл. Задание № 3. 2 Б класс
Исходя из полученных результатов видим, что в контрольной группе (2 «А» класс), благодаря проведённой работе, наблюдается повышение уровня грамотности по сравнению с результатами 2 Б класса.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Диагностика развития орфографической зоркости обучающихся 1А и 2А классов
1 А класс
2 А класс
Исходя из полученных результатов видим, что в контрольной группе (2 «А» класс), благодаря проведённой работе, наблюдается повышение уровня грамотности по сравнению с результатами класса.
ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ
ШМО учителей начальных классов
Информация
представлена
Родительское собрание
Аттестация
Сайты
Область
применения
Уроки обучения грамоте,
русского языка
Помощь родителям при подготовке
домашнего задания
Рекомендовано
к использованию
Родителям
Педагогам
ЛИТЕРАТУРА
- М.М. Разумовская «Методика обучения орфографии в школе». Москва 1992 г.
- Иванова В.Ф. «Трудные вопросы орфографии: Пособие для учителей». Просвещение - 1982.
- М.Р. Львов «Правописание в начальных классах» Методические рекомендации,2000 г.
- С.Н.Костромина «Эта книга поможет вашему ребенку учиться на пятерки по русскому языку»
- Сборник программ УМК «Начальная школа 21 века» , Вентана - Граф.
- Сборник программ УМК «Школа России», Просвещение.
- Мезенина И., Тюрина Т. «Трудности русской орфографии» Справочное пособие с мини-словарем трудных написаний.
- И. В. Борисенко. Обучение младших школьников правописанию. Начальная школа 1998 год №3.
- Г. И. Хотенцева. Работа над орфографическими ошибками. Начальная школа 1995 год №4.
- Н.Н. Карягина, П.Е. Перепелицина. «Развитие орфографической грамотности младших школьников: технология работы, конспекты уроков». Учитель - 2009.
- Фролова Л.А. Теоретическое обеспечение орфографической деятельности младших школьников. Начальная школа. – 2005 №3.