СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование орфографической зоркости

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации указаны важные аспекты при формировании орфографической зоркости у младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Формирование орфографической зоркости»

Формирование орфографической зоркости у младших школьников Составитель: Лантушко Кристина Геннадьевна, учитель начальных классов

Формирование орфографической зоркости у младших школьников

Составитель: Лантушко Кристина Геннадьевна, учитель начальных классов

Орфографическая зоркость-это Способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы.

Орфографическая зоркость-это

  • Способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы.
Орфографические правила Обозначение звуков буквами, употребление больших букв; Слитное и раздельное написание слов; Перенос слов.

Орфографические правила

  • Обозначение звуков буквами, употребление больших букв;
  • Слитное и раздельное написание слов;
  • Перенос слов.
Направления  Морфологический  одинаковое написание морфем (корня, приставки, окончания, суффикса)  Фонематический   одна и та же буква обозначает фонему в сильной и слабой позициях

Направления

Морфологический

одинаковое написание морфем (корня, приставки, окончания, суффикса)

Фонематический

одна и та же буква обозначает фонему в сильной и слабой позициях

Признаки орфограммы Опознавательные ;  «Выборочные» ;  3. «Заключительные».

Признаки орфограммы

  • Опознавательные ;

  • «Выборочные» ;

3. «Заключительные».

Орфографические умения правильное написание слов с изученными орфограммами (в том  числе слов с непроверяемыми написаниями); обоснование условий выбора изученных орфограмм в устной форме и  графическое на письме; нахождение и исправление ошибок в словах (и между словами) с  изученными орфограммами; нахождение изученных орфограмм в устном и письменном слове и  между словами.

Орфографические умения

  • правильное написание слов с изученными орфограммами (в том числе слов с непроверяемыми написаниями);
  • обоснование условий выбора изученных орфограмм в устной форме и графическое на письме;
  • нахождение и исправление ошибок в словах (и между словами) с изученными орфограммами;
  • нахождение изученных орфограмм в устном и письменном слове и между словами.
Виды упражнений развивающие орфографическую зоркость Орфографическое проговаривание  Комментированное письмо.  Графическое выделение орфограмм (подчеркивание)  Сигнальные карточки (круг- сигнал)  Перфокарты.  Предупредительный, объяснительный, зрительный диктанты, письмо по памяти.  Выборочный диктант, выборочное списывание   Взаимосвязь звуко - буквенного анализа, разбора по составу с орфографическим разбором.  Диктант «Проверь себя».  Подготовка заданий на изученное правило для товарища. Взаимоконтроль по процессу при работе в парах.  Анализ заданий и текста упражнений  Корректировка письма.

Виды упражнений развивающие орфографическую зоркость

  • Орфографическое проговаривание
  • Комментированное письмо.
  • Графическое выделение орфограмм (подчеркивание)
  • Сигнальные карточки (круг- сигнал)
  • Перфокарты.
  • Предупредительный, объяснительный, зрительный диктанты, письмо по памяти.
  • Выборочный диктант, выборочное списывание
  • Взаимосвязь звуко - буквенного анализа, разбора по составу с орфографическим разбором.
  • Диктант «Проверь себя».
  • Подготовка заданий на изученное правило для товарища.
  • Взаимоконтроль по процессу при работе в парах.
  • Анализ заданий и текста упражнений
  • Корректировка письма.
Списывание Диктант Комментиро ванное письмо Приёмы  Письмо  по памяти Какографические упражнения Скростное  письмо

Списывание

Диктант

Комментиро

ванное

письмо

Приёмы

Письмо

по

памяти

Какографические

упражнения

Скростное

письмо

Назовите безударные гласные,  которые пропущены ?   е о а Какие гласные ещё могут быть безударными?  я и

Назовите безударные гласные, которые пропущены ?

е о а

Какие гласные ещё могут быть безударными?

я и

   В, жила, нём, сова, старая  Она, только, по, ночам, вылетала. Из слов составьте предложения .

В, жила, нём, сова, старая Она, только, по, ночам, вылетала.

Из слов составьте предложения .