Просмотр содержимого документа
«Формирование основ глобальных компетенций младших школьников в условиях современной информационно – образовательной среды»
Формирование основ глобальных компетенций младших школьников в условиях современной информационно – образовательной среды
Выполнила:
учитель начальных классов
МАОУ гимназии № 24 г. Ставрополя
Малоштанова Инна Викторовна
Информационно-образовательная среда как инструмент формирования глобальных компетенций
Доступ к информации
Современные технологии предоставляют доступ
к глобальным знаниям и культурным особенностям мира
Онлайн-образование
Интерактивные платформы
Обеспечивают взаимодействие с О сверстниками
из других стран, расширяя представления о мире
Виртуальные экскурсии,
образовательные игры и платформы
Глобальные компетентности
локальное глобальное
Глобальные компетенции не формируются без видения локальных проблем.
Способность «собирать пазл» о глобальном с малого и есть основная задача начальной школы.
Содержательные аспекты формирования по «глобальным компетенциям» в начальной школе
Знание глобальных проблем 1. Причины возникновения и возможности разрешения глобальных проблем 2. Взаимосвязь глобальных проблем. Проявление глобальных проблем в локальных ситуациях 3. Изменение климата 4. Мировой океан, вода 5. Здоровьесбережение, питание 6. Права человека, образование
Знания в области культурных взаимодействий
1.Традиции и обычаи
2.Передача социального опыта
3.Воспитание и самовоспитание
4.Патриотическое образование 5.Гражданское воспитание
Методы и приёмы, способствующие формированию глобальных компетенций
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
СИМУЛЯЦИИ И РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ
ИЗУЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ
МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕНИЕ
РАБОТА С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ РЕСУРСАМИ
Глобальные компетенции
- Выпускник начальной школы умеет:
- Указывать причины существования проблемы (явления, действия, взаимодействия и пр.) с опорой на представленную информацию и контекстные знания.
- Приводить адекватные аргументы о возможных перспективах развития проблемы (явления, действия, взаимодействия и пр.) с опорой на представленную информацию и контекстные знания.
- Оценивать информацию о проблеме (явлении, действии, взаимодействии и пр.) с точки зрения выбора источников.
- Оценивать информацию о проблеме (явлении, действии, взаимодействии и пр.) с позиций внутренней целостности, непротиворечивости объективным данным и личному опыту.
- Объяснять сходства и различия в оценке проблемы, явления, действия, взаимодействия, обусловленные культурными и иными особенностями и традициями.
Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!
(К.Д. Ушинский)
ВАЖНО!
- Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.
- Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
- Необходимо чаще показывать ученикам перспективы обучения.
- Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.
- Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет своё место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.