СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование основ глобальных компетенций младших школьников в условиях современной информационно – образовательной среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование основ глобальных компетенций младших школьников в условиях современной информационно – образовательной среды»

 Формирование основ глобальных компетенций младших школьников в условиях современной информационно – образовательной среды   Выполнила:  учитель начальных классов МАОУ гимназии № 24 г. Ставрополя  Малоштанова Инна Викторовна

Формирование основ глобальных компетенций младших школьников в условиях современной информационно – образовательной среды

Выполнила:

учитель начальных классов

МАОУ гимназии № 24 г. Ставрополя

Малоштанова Инна Викторовна

    Информационно-образовательная среда как инструмент формирования глобальных компетенций      Доступ к информации  Современные технологии предоставляют доступ  к глобальным знаниям и культурным особенностям мира  Онлайн-образование   Интерактивные платформы  Обеспечивают взаимодействие с О сверстниками  из других стран, расширяя представления о мире Виртуальные экскурсии, образовательные игры и платформы

Информационно-образовательная среда как инструмент формирования глобальных компетенций

Доступ к информации

Современные технологии предоставляют доступ

к глобальным знаниям и культурным особенностям мира

Онлайн-образование

Интерактивные платформы

Обеспечивают взаимодействие с О сверстниками

из других стран, расширяя представления о мире

Виртуальные экскурсии,

образовательные игры и платформы

Глобальные компетентности  локальное глобальное  Глобальные компетенции не формируются без видения локальных проблем.  Способность «собирать пазл» о глобальном с малого и есть основная задача начальной школы.

Глобальные компетентности

локальное глобальное

Глобальные компетенции не формируются без видения локальных проблем.

Способность «собирать пазл» о глобальном с малого и есть основная задача начальной школы.

  Содержательные аспекты формирования по «глобальным компетенциям»  в начальной школе    Знание глобальных проблем  1. Причины возникновения и  возможности разрешения  глобальных проблем  2. Взаимосвязь глобальных  проблем. Проявление глобальных  проблем в локальных ситуациях  3. Изменение климата  4. Мировой океан, вода  5. Здоровьесбережение, питание  6. Права человека, образование  Знания в области культурных взаимодействий 1.Традиции и обычаи 2.Передача социального опыта 3.Воспитание и самовоспитание 4.Патриотическое образование  5.Гражданское воспитание

Содержательные аспекты формирования по «глобальным компетенциям» в начальной школе

Знание глобальных проблем 1. Причины возникновения и возможности разрешения глобальных проблем 2. Взаимосвязь глобальных проблем. Проявление глобальных проблем в локальных ситуациях 3. Изменение климата 4. Мировой океан, вода 5. Здоровьесбережение, питание 6. Права человека, образование

Знания в области культурных взаимодействий

1.Традиции и обычаи

2.Передача социального опыта

3.Воспитание и самовоспитание

4.Патриотическое образование 5.Гражданское воспитание

  Методы и приёмы,  способствующие формированию глобальных компетенций        ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  СИМУЛЯЦИИ И РОЛЕВЫЕ ИГРЫ  МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ  ИЗУЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ  МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕНИЕ  РАБОТА С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ РЕСУРСАМИ

Методы и приёмы, способствующие формированию глобальных компетенций

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

СИМУЛЯЦИИ И РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ

ИЗУЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕНИЕ

РАБОТА С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ РЕСУРСАМИ

Глобальные компетенции Выпускник начальной школы умеет: Указывать причины существования проблемы  (явления, действия, взаимодействия и пр.) с опорой на представленную информацию и контекстные знания.  Приводить адекватные аргументы  о возможных перспективах развития проблемы (явления, действия, взаимодействия и пр.) с опорой на представленную информацию и контекстные знания.  Оценивать информацию  о проблеме (явлении, действии, взаимодействии и пр.) с точки зрения выбора источников.  Оценивать информацию  о проблеме (явлении, действии, взаимодействии и пр.) с позиций внутренней целостности, непротиворечивости объективным данным и личному опыту. Объяснять  сходства и различия в оценке проблемы, явления, действия, взаимодействия, обусловленные культурными и иными особенностями и традициями. 

Глобальные компетенции

  • Выпускник начальной школы умеет:
  • Указывать причины существования проблемы  (явления, действия, взаимодействия и пр.) с опорой на представленную информацию и контекстные знания. 
  • Приводить адекватные аргументы  о возможных перспективах развития проблемы (явления, действия, взаимодействия и пр.) с опорой на представленную информацию и контекстные знания. 
  • Оценивать информацию  о проблеме (явлении, действии, взаимодействии и пр.) с точки зрения выбора источников. 
  • Оценивать информацию  о проблеме (явлении, действии, взаимодействии и пр.) с позиций внутренней целостности, непротиворечивости объективным данным и личному опыту.
  • Объяснять  сходства и различия в оценке проблемы, явления, действия, взаимодействия, обусловленные культурными и иными особенностями и традициями. 
  Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!   (К.Д. Ушинский)

Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!

(К.Д. Ушинский)

 ВАЖНО!   Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы обучения. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет своё место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

ВАЖНО!

  •   Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.
  • Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
  • Необходимо чаще показывать ученикам перспективы обучения.
  • Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.
  • Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет своё место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.