СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование письменной речи у детей с задержкой психического развития.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование письма у детей с ЗПР предусматривает развитие предметного  зрительного восприятия, анализа и синтеза.

Просмотр содержимого документа
«Формирование письменной речи у детей с задержкой психического развития.»

Формирование письма  у детей с ЗПР предусматривает развитие предметного зрительного восприятия, анализа и синтеза: узнавание отдельных предметов; Узнавание контурных изображений; Узнавание перечёркнутых, наложенных, недорисованных изображений; Выделение фигуры, замаскированной в другой  предмет ;

Формирование письма

у детей с ЗПР предусматривает

развитие предметного зрительного восприятия, анализа и синтеза:

  • узнавание отдельных предметов;
  • Узнавание контурных изображений;
  • Узнавание перечёркнутых, наложенных, недорисованных изображений;
  • Выделение фигуры, замаскированной в другой

предмет ;

Выбор недостающего фрагмента ; нахождение сходства и различия; развитие зрительной памяти («Чего не стало?»,  «Что изменилось?», «Запомни и нарисуй»,
  • Выбор недостающего фрагмента ;
  • нахождение сходства и различия;
  • развитие зрительной памяти («Чего не стало?»,

«Что изменилось?», «Запомни и нарисуй»,

Развитие ориентировки в пространстве общее направление движения «Возьми флажок», «Поймай колокольчик»; ориентированность в сторонах своего тела Различение и определение  направления движения; Ориентирование на листе бумаги  («Мы шофёры», «Улиточки на лугу»,  «Мышка бегает по дорожке»);

Развитие ориентировки в пространстве

  • общее направление движения «Возьми флажок», «Поймай колокольчик»;
  • ориентированность в сторонах своего тела
  • Различение и определение

направления движения;

  • Ориентирование на листе бумаги

(«Мы шофёры», «Улиточки на лугу»,

«Мышка бегает по дорожке»);

Решение конструктивных задач: складывание разрезных картинок; складывание из палочек; игры с кубиками, лабиринтами; тренировка пространственного воображения «Вообрази, что получится»

Решение конструктивных задач:

  • складывание разрезных картинок;
  • складывание из палочек;
  • игры с кубиками, лабиринтами;
  • тренировка пространственного воображения «Вообрази, что получится»
 Развитие моторной функции руки, упражнения для кистей и пальцев рук  («Красим забор», «Весёлый оркестр»,  «Курочка клюёт зёрнышки») Удержание позы пальцев рук  («Гусь», «Петушок»); Переключение поз  («Заяц, кольцо»); Динамическая организация движений («Кулак- ребро-ладонь», Слухомоторная координация («Барабаньщик», «Нарисуем песню соловья»);

Развитие моторной функции руки,

  • упражнения для кистей и пальцев рук

(«Красим забор», «Весёлый оркестр»,

«Курочка клюёт зёрнышки»)

  • Удержание позы пальцев рук

(«Гусь», «Петушок»);

  • Переключение поз

(«Заяц, кольцо»);

  • Динамическая организация движений («Кулак- ребро-ладонь»,
  • Слухомоторная координация («Барабаньщик», «Нарисуем песню соловья»);
Формирование простейших графических навыков ритмичные круговые движения; проведение прямых, волнистых, свободных линий; Обведение трафаретов,  проведение линий по точкам; выполнение петлеобразных линий;

Формирование простейших графических навыков

  • ритмичные круговые движения;
  • проведение прямых, волнистых, свободных линий;
  • Обведение трафаретов,

проведение линий по точкам;

  • выполнение петлеобразных линий;
Анализ и письмо элементов букв. Нахождение буквы, в которой данный элемент отсутствует; Нахождение изменений в ряду элементов букв; Нахождение всех букв письменного алфавита с заданным элементом; Письмо элементов букв по памяти (Посмотри, запомни, напиши).

Анализ и письмо элементов букв.

  • Нахождение буквы, в которой данный элемент отсутствует;
  • Нахождение изменений в ряду элементов букв;
  • Нахождение всех букв письменного алфавита с заданным элементом;
  • Письмо элементов букв по памяти (Посмотри, запомни, напиши).
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!