СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование познавательных интересов у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал  с вебинара УМК Бином ведущей Е. Колесниковой по её авторской парциальной программе "От звука к букве"

Просмотр содержимого документа
«Формирование познавательных интересов у дошкольников»

Формирование познавательных интересов и познавательных действий у детей дошкольного возраста на примере реализации авторской парциальной образовательной программы «От звука к букве» Е.В. Колесниковой

Формирование познавательных интересов и познавательных действий

у детей дошкольного возраста

на примере реализации авторской парциальной образовательной программы «От звука к букве»

Е.В. Колесниковой

Познавательно-исследовательская деятельность как сквозной механизм развития ребенка (ФГОС ДО) Программа реализуется в познавательно-исследовательской деятельности как сквозном механизме развития ребенка. Эта деятельность не должна быть стихийной, она носит предсказуемый, спланированный, системный характер. Этому отвечает Программа «От звука к букве»  и ее организационно-методическое сопровождение.

Познавательно-исследовательская деятельность как сквозной механизм развития ребенка (ФГОС ДО)

Программа реализуется в познавательно-исследовательской деятельности как сквозном механизме развития ребенка.

Эта деятельность не должна быть стихийной, она носит предсказуемый, спланированный, системный характер.

Этому отвечает Программа «От звука к букве» и ее организационно-методическое сопровождение.

Познавательно-исследовательская деятельность как сквозной механизм развития ребенка (ФГОС ДО) В познавательно-исследовательской деятельности формируются познавательные интересы,  познавательные действия и познавательные способности. Познавательный интерес направлен на открытие еще неизвестного. В центре внимания не готовые знания, информация, и не сама деятельность по подражанию или образцу, а познавательная задача, ситуация, которую следует решить. Дети самостоятельно ищут способ решения.

Познавательно-исследовательская деятельность как сквозной механизм развития ребенка (ФГОС ДО)

В познавательно-исследовательской деятельности формируются познавательные интересы, познавательные действия и познавательные способности.

Познавательный интерес направлен на открытие еще неизвестного. В центре внимания не готовые знания, информация, и не сама деятельность по подражанию или образцу, а познавательная задача, ситуация, которую следует решить. Дети самостоятельно ищут способ решения.

Установление связей и отношений между звуками и буквами

Установление связей и отношений между звуками и буквами

Компоненты познавательного интереса (исследования Г.И. Щукиной) 1. Эмоциональный компонент – положительное отношение к деятельности, процессу принятия решения.

Компоненты познавательного интереса (исследования Г.И. Щукиной)

1. Эмоциональный компонент – положительное отношение к деятельности, процессу принятия решения.

 Эмоциональный компонент – положительное отношение к деятельности, процессу принятия решения.

Эмоциональный компонент – положительное отношение к деятельности, процессу принятия решения.

Компоненты познавательного интереса (исследования Г.И. Щукиной) 2. Интеллектуальный компонент связан с развитием анализа и синтеза, обобщения, классификации, пониманием причинно-следственных связей.

Компоненты познавательного интереса (исследования Г.И. Щукиной)

2. Интеллектуальный компонент связан с развитием анализа и синтеза, обобщения, классификации, пониманием причинно-следственных связей.

Установление связей и отношений между слогами

Установление связей и отношений между слогами

Компоненты познавательного интереса (исследования Г.И. Щукиной) 3. Регулятивный компонент – принятие решений, отношение к результатам деятельности, самооценка и самоконтроль.

Компоненты познавательного интереса (исследования Г.И. Щукиной)

3. Регулятивный компонент – принятие решений, отношение к результатам деятельности, самооценка и самоконтроль.

Компоненты познавательного интереса (исследования Г.И. Щукиной) 4. Творческий компонент – самостоятельный перенос ранее усвоенных способов деятельности в новую ситуацию.

Компоненты познавательного интереса (исследования Г.И. Щукиной)

4. Творческий компонент – самостоятельный перенос ранее усвоенных способов деятельности в новую ситуацию.

Познавательные действия тесно связаны с познавательными интересами. Они являются основой для формирования познавательных способностей: 1. Ориентировка зрительного внимания на звуковое свойство предмета

Познавательные действия тесно связаны

с познавательными интересами.

Они являются основой для формирования познавательных способностей:

1. Ориентировка зрительного внимания на звуковое свойство предмета

Познавательные действия тесно связаны с познавательными интересами. 2. Обобщение и классификация

Познавательные действия тесно связаны

с познавательными интересами.

2. Обобщение и классификация

Познавательные действия тесно связаны с познавательными интересами. 3. Установление звуко-буквенных соответствий

Познавательные действия тесно связаны

с познавательными интересами.

3. Установление звуко-буквенных соответствий

Познавательные действия тесно связаны с познавательными интересами. 4. Выявление и установление закономерностей

Познавательные действия тесно связаны

с познавательными интересами.

4. Выявление и установление закономерностей

Познавательные действия тесно связаны с познавательными интересами. Методы моделирования и экспериментирования рассматриваются как способы формирования познавательных действий. Моделирование – преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Познавательные действия тесно связаны

с познавательными интересами.

Методы моделирования и экспериментирования рассматриваются как способы формирования познавательных действий.

Моделирование – преобразование объекта в модель,

где выделены существенные характеристики объекта.

Познавательные действия тесно связаны с познавательными интересами. Методы моделирования и экспериментирования рассматриваются как способы формирования познавательных действий.  Задача эксперимента – получение новых сведений о том или ином предмете. При этом у детей должна быть ярко выражена установка на получение чего-то нового, неожиданного.

Познавательные действия тесно связаны

с познавательными интересами.

Методы моделирования и экспериментирования рассматриваются как способы формирования познавательных действий.

Задача эксперимента – получение новых сведений о том или ином предмете. При этом у детей должна быть ярко выражена установка

на получение чего-то нового, неожиданного.

Авторская программа «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ».

Авторская программа

«ОТ ЗВУКА К БУКВЕ».

Организационно-методическое сопровождение Программы - это инструмент организации познавательной деятельности детей 2 – 7 лет

Организационно-методическое сопровождение Программы - это инструмент организации познавательной деятельности детей 2 – 7 лет

1-я МЛАДШАЯ ГРУППА РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.

1-я МЛАДШАЯ ГРУППА РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.

Соответствует Соответствует ФГОС ДО ФГОС ДО

Соответствует

Соответствует

ФГОС ДО

ФГОС ДО

Соответствует ФГОС ДО

Соответствует

ФГОС ДО

2-я МЛАДШАЯ ГРУППА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬУТРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.

2-я МЛАДШАЯ ГРУППА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬУТРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.

 «Приучить дитяти к отчетливому произношению звуков»  К.Д. Ушинский

«Приучить дитяти к отчетливому произношению звуков»

К.Д. Ушинский

СРЕДНЯЯ ГРУППА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

 «Приучить внимание дитяти останавливаться на словах и звуках их составляющих»  К.Д. Ушинский

«Приучить внимание дитяти останавливаться на словах и звуках их составляющих»

К.Д. Ушинский

 РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА предполагает переориентировку детей  со смысловой стороны речи на звуковую (речь становится предметом специального изучения).

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

предполагает переориентировку детей

со смысловой стороны речи на звуковую (речь становится предметом специального изучения).

Демонстрационный материал для детей 4-5 лет  и учебно-методическое пособие для взрослого

Демонстрационный материал для детей 4-5 лет

и учебно-методическое пособие для взрослого

ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ПРОСТЕЙШИМ МОДЕЛИРОВАНИЕМ (СО СЛОГОВОЙ МОДЕЛЬЮ СЛОВА)‏

ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ПРОСТЕЙШИМ МОДЕЛИРОВАНИЕМ

(СО СЛОГОВОЙ МОДЕЛЬЮ СЛОВА)‏

Установление связей между предметом, словом, схемой.

Установление связей между предметом, словом, схемой.

СТАРШАЯ ГРУППА РАЗВИТИЕ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

СТАРШАЯ ГРУППА

РАЗВИТИЕ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

 «Приучить глаз, и руку, и слух, и язык, и внимание дитяти разлагать и складывать слова, представляемые в уме, произносимые, писанные, печатные».   К.Д. Ушинский

«Приучить глаз, и руку, и слух, и язык, и внимание дитяти разлагать и складывать слова, представляемые в уме, произносимые, писанные, печатные».

К.Д. Ушинский

Демонстрационный материал для детей 5-6 лет  и учебно-методическое пособие для взрослого

Демонстрационный материал для детей 5-6 лет

и учебно-методическое пособие для взрослого

Обучение звуко-буквенному анализу происходит на материале алфавита, но в другом порядке:

Обучение звуко-буквенному анализу происходит на материале алфавита, но в другом порядке:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА И СПОСОБНОСТЕЙ К ЧТЕНИЮ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА И СПОСОБНОСТЕЙ К ЧТЕНИЮ

У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

 Установление звуко-буквенного соответствия

Установление звуко-буквенного соответствия

 «Приучить глаз и руку дитяти к письму элементов букв»  К.Д. Ушинский

«Приучить глаз и руку дитяти к письму элементов букв»

К.Д. Ушинский

 Необходимым компонентом познавательной деятельности является психомоторное развитие ребенка (мелкая моторика и графические умения)

Необходимым компонентом познавательной деятельности является психомоторное

развитие ребенка

(мелкая моторика и графические умения)

Пособия по развитию произвольного внимания  Выполнение предложенных заданий способствует развитию познавательной деятельности ребенка: эмоциональной, интеллектуальной, регулятивной и творческой.

Пособия по развитию произвольного внимания

Выполнение предложенных заданий способствует развитию познавательной деятельности ребенка: эмоциональной, интеллектуальной, регулятивной и творческой.

Спасибо за внимание!  Контакты Колесникова Елена Владимировна Интернет: E-mail:  Приглашаем Вас присоединиться к нашим группам «Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»  на Facebook.com, VK.com www.Lbz.ru (495) 181-53-44

Спасибо за внимание!

Контакты

Колесникова

Елена Владимировна

Интернет:

E-mail:

Приглашаем Вас присоединиться к нашим группам «Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

на Facebook.com, VK.com

www.Lbz.ru

(495) 181-53-44


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!