СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование представлений о звуках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю-логопеду в подготовке и проведению логопедического занятия по теме " Формирование представлений о звуках"

Просмотр содержимого документа
«Формирование представлений о звуках»














Тема: "Формирование представлений о звуках".

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте дети!

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие (т.е. далеко от своего города). Длится оно будет целый год.

- Ребята, мы на наших занятиях попадем в город Красивой речи.  Наши встречи будут интересными, иногда трудными.

- Как называют людей, которые путешествуют?

- Путешественники - люди совершающие путешествия с научными целями, чтобы что-то  узнать.

- Значит, кем мы   с вами станем?

- Путешественниками. 

2. Игра «Кто внимательнее» (ориентация в схеме собственного тела, ориентация в схеме тела человека, сидящего напротив).

- Для того, чтобы не заблудиться, нам нужно хорошо ориентироваться в пространстве, в незнакомой местности..

- Покажите свою главную руку, которой вы держите карандаш. Назовите её. Поднимите другую.  Назовите.

- Покажите своё левое плечо, правую бровь, ухо. Левой рукой покажите правый локоть. Правой рукой левый глаз. Левой рукой левое ухо.

- Сядьте на свои места. Повернитесь лицом друг к другу. Покажите правое плечо соседа. Левую руку соседа.

- Вы готовы к путешествию.

3. Сообщение темы.

Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.

- Вот сейчас и узнаем, что такое звуки.

4. Игра «Молчанка».

Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.

Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по- разному. Послушайте эти звуки. (аудиозапись  разных звуков - шуршание бумагой, ревущий мотор, плачущий ребенок, рычание льва, вой ветра и т.д.). 

5. Игра «Угадай, что звучало».

- Ребята, посмотрите, что стоит  на столе? – Мишка, кукла, лошадка, погремушка, свисток, юла (звучащие игрушки).

- Как можно все  эти предметы назвать одним словом? – Игрушки.

- Посмотрите перед вами игрушки одинаковые или разные?

- Разные.

- А чем они отличаются, как вы думаете? Размером, цветом, а ещё они сделаны из разного материала.

- Перечислите из какого материала они сделаны? – С помощью логопеда дети отвечают: плюшевый мишка, резиновая кукла, пластмассовый свисток, погремушка, железная юла.

- А для чего нам нужны игрушки? – Чтобы играть.

- Вот сейчас игрушки с вами и поиграют.

- Вам нужно отгадать эти предметы по звучанию, но сначала, уточним их название игрушек.  (Действия выполняются за ширмой, а дети называют, что звучало).

 - Как вы думаете, что вы слышали? Как это называется одним словом?

- Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или предмет звучал. Чем мы слушали? (Ушами.) Уши - это орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Ответы детей - помощь логопеда).

 - Ребята, послушайте: А, К, У, О, Т, Б, Д

- Как вы думаете, звуки, которые произнесла я, и звуки которые издают игрушки одинаковые или разные?

- Разные.

- Чем отличаются? (Ответы детей). (Речевые - неречевые)

- А звуки, которые мы будем изучать на наших встречах - это звуки речи. - Звуки - это то, что мы слышим и произносим. (Выставляется карточка - подсказка).  Закрепляется понятие «Звук» и соотносится с карточкой-подсказкой.

 

Путешествие мы продолжаем

И слова все повторяем

Звуки все мы произносим.

Что не ясно сразу спросим.

 

Все живые существа тоже издают звуки. 

 

6. Физкультминутка   с мячом игра «Кто как разговаривает»

Мяч лови, да поскорей

Назови язык зверей.

Логопед   поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос: корова мычит, тигр рычит, змея шипит, комар пищит, собака лает, волк воет, утка крякает, свинья хрюкает, ворона каркает, кошка мяукает.

Звуки издают животные, а мы с вами – говорим. (Звуки - это то, что мы слышим и  произносим).

7. Игра «Домик звуков».

- Что помогает нам произносить звуки? (Губы, язык). Правильно, мы произносим звуки ртом. Наш рот - домик звуков. Логопед знакомит детей с  органами артикуляции.

Чтобы дальше нам пройти

И не сбиться с пути,

Не цепляться за сучок,

Разомните язычок.

 Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

 

8. Итог.

- Чем мы сегодня занимались? - путешествовали, играли.

- Что мы слушали?

- Чем мы слушали?

- Чем произносили звуки?

- Что нового узнали? О чем ещё хотелось бы узнать?

Путешествовали долго

Мы идём сейчас домой!

Но не бойтесь вместе скоро,

Мы придем сюда с тобой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!