СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук и буква "Ж" (для детей с интеллектуальными нарушениями)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звук и буква Ж

Цель: Формирование представлений и звуке Ж.

Планируемые результаты

Предметные: уметь различать и называть звук [ж] среди других согласных,; закрепить навык правильного произношение звука [ж]; научить определять позицию звука [ж] в словах (в начале и середине); ввести в речь слова, обозначающие моральные качества людей; научить согласованию числительных с существительными; развивать фонематический слух.

Личностные: формирование усидчивости, умения воспринимать словесную инструкцию и действовать согласно указаниям, развитие пространственных представлений, внимания, памяти, мышления, чувства ритма..

Оборудование: мяч, изображение буквы, поезд «Звуковая решетка», предметные картинки, изображение жука.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква "Ж" (для детей с интеллектуальными нарушениями)»

Дата________ № Занятия______ Класс_______ Группа_________

Тема: Звук и буква Ж

Цель: Формирование представлений и звуке Ж.

Планируемые результаты

Предметные: уметь различать и называть звук [ж] среди других согласных,; закрепить навык правильного произношение звука [ж]; научить определять позицию звука [ж] в словах (в начале и середине); ввести в речь слова, обозначающие моральные качества людей; научить согласованию числительных с существительными; развивать фонематический слух.

Личностные: формирование усидчивости, умения воспринимать словесную инструкцию и действовать согласно указаниям, развитие пространственных представлений, внимания, памяти, мышления, чувства ритма..

Оборудование: мяч, изображение буквы, поезд «Звуковая решетка», предметные картинки, изображение жука.

Ход занятия:

1. Организационный момент

• Игра «Один — много».

Логопед произносит слова в единственном числе, дети — во множественном: нога — ноги, ухо — уши, рука — руки...

Артикуляционная гимнастика.

2. Знакомство со звуком Логопед объясняет:

— Звук [ж] — согласный, твердый, звонкий. При произношении звука [ж] губы округлены, язычок — «чашечкой».

• «Слушай внимательно».

Дети показывают изображение «жука», услышав звук [ж] среди других согласных звуков: М-Ж-Н-Ж-К-Ж-П-Т-Ж….

  • «Послушай стихотворение».

Дети слушают «жужжалочку» и хлопают в ладоши, когда слышат звук [ж]:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь.

Дети повторяют слогоряд:

Жа- жу ЖИ- ЖО жу-жа аж-иж уж-ож,

• «Чистоговорки». Дети повторяют:

жа-жа — есть иголки у ежа

жу-жу — молоко дадим ежу

жи-жи тут живут ежи

же-же — дождь прошел уже

  • «Звуковая решетка».

Дети должны определить место звука [ж] в слове (в начале, в середине, в конце)

• «Третий лишний».

Дети должны убрать картинку, в названии которой нет звука [ж):

жук, жакет, малина ружье, ежик, яблоко ковер, ножи, жираф пирожок, самолет, желудь

• «Измени слово».

-Дети должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж]:

друг — дружок, пирог — пирожок, сапог — сапожок, снег — снежок, рог — рожок, луг — лужок, творог — творожок, флаг — флажок,

-Дети должны образовать множественное число существительных: гараж — гаражи, этаж — этажи, еж — ежи, нож — ножи, уж — ужи, стриж — стрижи.

3. Физкультминутка «Жираф»

4. Буква ж

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом, точно жук, издает жужжащий звук ж-ж-ж...

• «Выложи слово»

Детям раздаются разрезные карточки, предлагается рассмотреть их, сложить слова и прочитать получившиеся слова.

жи вой

жи раф

жу ки

жу лик

жё лудь

жё лтый

жа ра

жа ба


«Буквоед».

Дети должны в тетради дописать буквы и прочитать предложение: У жука усы.

• «Таблицы Шульте».

У детей карточки с алфавитом. Закрашиваем поочередно буквы слова, которое называет логопед: жуки, лужа, лужок.

5. Игра «Чей? Чья?»

Логопед показывает картинки с изображением игрушек и спрашивает, а дети отвечают:

— У Жени кукла. Чья это кукла?

Это Женина кукла.

— У Жанны мишка. Чей это мишка?

Это Жаннин мишка.

• «Сочиняем вместе».

Логопед читает рассказ, а дети дополняют его словами, подходящими по смыслу и имеющими в своем составе букву ж.

У девочки по имени (Женя) есть собачка по кличке (Жучка). Однажды они пошли в лес. Женя под дубом собирала (желуди). Жучка гонялась за летающим (жуком). Вдруг Женя услышала лай. Это Жучка заметила большого колючего (ежа) с маленькими (ежатами). Женя позвала Жучку, а еж и ежата убежали под елку. В. Волина

Работа с предложением.

  • «Закончи предложение».

С помощью картинок на доске дети добавляют по смыслу слово в предложение:

— Дима в лесу собирал ... желуди.

— Женя в шкаф положил ... одежду.

— У мамы на столе лежат ... ножи.

Итог занятия. Рефлексия.


































ж

у

к

и

п

а

ж

у

к

и

п

а

ж

у

к

и

п

а

и

й

с

м

к

я

и

й

с

м

к

я

и

й

с

м

к

я

с

р

л

у

ж

а

с

р

л

у

ж

а

с

р

л

у

ж

а

п

о

и

с

я

т

п

о

и

с

я

т

п

о

и

с

я

т

т

л

у

ж

о

к

т

л

у

ж

о

к

т

л

у

ж

о

к

е

ь

у

ю

я

б

е

ь

у

ю

я

б

е

ь

у

ю

я

б

ж

у

к

и

п

а

ж

у

к

и

п

а

и

й

с

м

к

я

и

й

с

м

к

я

с

р

л

у

ж

а

с

р

л

у

ж

а

п

о

и

с

я

т

п

о

и

с

я

т

т

л

у

ж

о

к


т

л

у

ж

о

к

е

ь

у

ю

я

б

е

ь

у

ю

я

б



жи вой

жи раф

жу ки

жу лик

жё лудь

жё лтый

жа ра

жа ба

жи вой

жи раф

жу ки

жу лик

жё лудь

жё лтый

жа ра

жа ба

жи вой

жи раф

жу ки

жу лик

жё лудь

жё лтый

жа ра

жа ба

жи вой

жи раф

жу ки

жу лик

жё лудь

жё лтый

жа ра

жа ба




Женя Жанна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя