СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование профессиональной компетенции педагога» Тренинг для педагогов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В новом веке технологий, педагог рассматривается как главный ресурс организаций, к которому примемяется широкий спектр требовани. Другими словами, педагог должен обладать профессиональной компетентностью.

Просмотр содержимого документа
««Формирование профессиональной компетенции педагога» Тренинг для педагогов»
















«Формирование профессиональной

компетенции педагога»


Тренинг для педагогов










Подготовила: Миловидова А.А.

педагог-психолог

















Профессионализм педагогов, уровень и качество сформированности базовых компетенций, влияющих на результативность работы с детьми - это ключевое условие полноценной реализации основных положений ФГОС ДО.

В новом веке технологий, педагог рассматривается как главный ресурс организаций, к которому применяется широкий спектр требований. Другими словами, педагог должен обладать профессиональной компетентностью.

Профессиональная педагогическая компетентность – совокупность знаний, умений, навыков и личностных качеств, позволяющих решать задачи в какой-либо области. Но важно не только обладать набором всех этих качеств, а уметь применять свои навыки, пользоваться ими, получать удовольствие, испытывать радость от сделанного – в этом секрет успешности педагога.

Компетенция – это круг полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного органа или должностного лица; круг вопросов, в котором данное должностное лицо обладает познаниями и опытом; способность устанавливать соответствие между знанием и ситуацией.

Компетентность – степень выраженности, проявления профессионального опыта в рамках компетенции конкретной деятельности.

Компетентный педагог должен обладать следующими компетентностями:

- Когнитивной (профессионально-педагогическая эрудиция, фантазия, гибкость, критичность мышления)

- Психологическая (эмоциональная культура и педагогическая зоркость, умение управлять собственным поведением, планировать, мобилизация, устойчивая активность, рефлексия, стрессоустойчивость)

- Коммуникативной (культура общения и педагогический такт, деликатность, эмоциональная устойчивость, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей)

-Риторической (профессиональная культура речи, выступать на публике)

-Профессионально - технической (технологии и методики)

- Профессионально - информационной (мониторинг и диагностика)


Компетенции не передаются «из рук в руки», не формируются в режиме информирования и просвещения. Они должны быть «выращены», практически поставлены «на себе» при непосредственном участии всех субъектов педагогического процесса.




1. Приветствие

Упражнение «Салфетки »

Участники сидят в общем кругу. Педагог-психолог передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуется, возьмите себе немного салфеток.» После того как все участники возьмут салфетки, педагог-психолог просит каждого сообщить о себе столько фактов, компетентностей, сколько взял салфеток.

( мудрость, надёжность, настойчивость, активность, бескорыстие, вежливость, сила воли, скромность, смелость, самозабвенность, тактичность, терпеливость, невозмутимость, обаяние, общительность)

2. Упражнение «Суперскрепка»

Цель: развитие творческого интеллекта, эрудиции, фантазии, гибкость и критичность мышления.

Материалы: канцелярская скрепка

Процедура: найдите как можно больше применений для скрепки.

Вывод: легкая «интеллектуальная разминка», активизирующая беглость мышления, стимулирующая их к выдвижению необычных идей и ассоциаций. Победителем считается тот, у кого будет самых оригинальный способов использования скрепки.


3. Психологическая зарядка

1. " Очень я собой горжусь, я на многое гожусь"

2. "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача"

3. "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче"

4. " Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего"

5. " На пути у меня нет преграды, Всё получиться так, как надо"

6. "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу"

7. : "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен- и я прекрасна"

8. "Я бодра и энергична, и дела идут отлично"

9. "Вселенная мне улыбается, и всё у меня получается"





4. Коммуникативная компетенция (культура общения и педагогический такт, деликатность, эмоциональная устойчивость, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей)

Упражнение «Кроссворд общения»


1

О







2

б







3




щ







4

е




5




н





6

и





7

е






  1. Противоречие, иногда возникающее между людьми в процессе общения. (конфликт)

  2. Процесс взаимодействия педагога и ребенка с целью усвоения знаний, умений, навыков. (обучение)

  3. Информация, передаваемая в процессе общения. (сообщение)

  4. Высшая психическая функция, проявляемая в процессе общения. (речь)

  5. Лицо, с которым происходит взаимодействие в процессе общения. (партнер)

  6. Разговор между двумя или несколькими лицами. (диалог)

  7. Невербальное средство общения.(жест)




Условия профессионального роста:

  • Ознакомление с нормативно-правовой базой дошкольного образования;

  • Изучение литературы, периодических изданий;

  • Посещение курсов, семинаров, конференций;

  • Обмен опытом с коллегами;

  • Участие в работе РМО;

  • Обучение в учебных заведениях;

  • Участие в конкурсах;

  • Изучение ИКТ, обзор информации в Интернете;

  • Проведение исследовательской, поисковой деятельности;

  • Обобщение опыта.



Новый век технологий требует компетентных педагогов, которые глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития дошкольника, так и являющиеся профессионалами в областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

6. Рефлексия.

Участникам предлагается оценить уровень профессиональной компетентность, мастерства с помощью «Лестницы». Педагог-психолог предлагает участникам определить свое место на «Лестнице мастерства»