СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование речевой деятельности учащихся в условиях библиотеки

Нажмите, чтобы узнать подробности

оСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕЧЕВОЙ деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Формирование речевой деятельности учащихся в условиях библиотеки»

Формирование речевой деятельности учащихся

в условиях библиотеки

Основной  деятельностью  библиотекаря являются читательское развитие, информационная грамотность, живое общение с  людьми. В отличие от учителя в работе школьного библиотекаря действует добровольный принцип потребности в общении ученика со взрослым. Через  его интерес к книге или чтению библиотекарь выполняет важную социальную роль, вводя ребёнка в мир знаний, культуры и информации. Осуществляет это через печатные издания, которые имеются в фонде школьной библиотеки, а также средствами информационных технологий, которыми сейчас располагает каждая школа. Само пространство организовано теперь очень хорошо: удобный специальный стол для библиотекаря, хорошие столы и стулья для читателей, красивые стеллажи. Здесь всё радует глаз, поэтому   сюда  приходят и взрослые, и ученики не только, чтобы взять нужную  для урока литературы или другого какого-нибудь школьного предмета книгу, но и просто за консультацией или информацией к урокам, к домашнему заданию, просто посидеть, полистать журналы, поговорить о чём-то, отдохнуть от уроков (так иногда говорят).  

Основные виды речевой деятельности учащихся: устное общение, письменное общение.

Задачи библиотекаря и библиотечно-информационные ресурсы в сфере педагогического влияния на речевую деятельность школьников различного возраста:

- влияние соответствующей педагогической установки на технологию подготовки и проведения групповых и массовых библиотечных мероприятий.

- читка вслух, рассказывание, беседа, викторина и др. как методы стимулирующие овладение видами устного общения (слушание, говорение)

- диагностика педагогических результатов этих мероприятий, оценка восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоций

- библиотечные формы и методы, стимулирующие письменное общение (чтение, письменную речь), как более сложную форму речевой деятельности

- целенаправленное обучение подготовке письменных аннотаций, отзывов, читательских стенгазет, выпуск школьных газет, организация читательских конференций и т.д.

- литературно-музыкальные композиции, литературные вечера и гостиные, как мероприятия, формирующие навыки публичных выступлений, обучающие владению ораторским мастерством, воспитывающие способность критически мыслить

- особенности подготовки викторин, «информин» и т.п. мероприятий, направленных на обогащение лексики, формирование ораторских способностей, тренировку памяти и внимания .





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!