СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование речевых грамматических навыков посредством игры на уроке английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное задание " Методический семинар" (Презентация)

 

Просмотр содержимого документа
«Формирование речевых грамматических навыков посредством игры на уроке английского языка»

Муниципальный конкурс «Учитель года – 2019»  МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР  Формирование речевых грамматических навыков посредством игры на уроке английского языка   Дурнова Анастасия Николаевна,  учитель английского языка  МОУ «Гимназия № 23»

Муниципальный конкурс

«Учитель года – 2019»

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Формирование речевых грамматических навыков посредством игры на уроке английского языка

Дурнова Анастасия Николаевна,

учитель английского языка

МОУ «Гимназия № 23»

Информационная справка Дурнова Анастасия Николаевна, 30.09.1994 Образование: высшее, «Мордовский государственный педагогический институт им.М.Е.Евсевьева» Специальность: «Иностранный язык (английский, немецкий)» Квалификация: учитель английского языка Педагогический стаж: 3 года Трудовой стаж: 3 года «Уча других, мы учимся сами» Л.А. Сенека

Информационная справка

Дурнова Анастасия Николаевна, 30.09.1994

Образование: высшее,

«Мордовский государственный педагогический институт им.М.Е.Евсевьева»

Специальность: «Иностранный язык (английский, немецкий)» Квалификация: учитель английского языка

Педагогический стаж:

3 года

Трудовой стаж:

3 года

«Уча других, мы учимся сами»

Л.А. Сенека

Актуальность опыта Недостаточная изученность технологии формирования речевых грамматических навыков на уроках английского языка. МОУ «Гимназия №23»

Актуальность опыта

Недостаточная изученность технологии формирования речевых грамматических навыков на уроках английского языка.

МОУ «Гимназия №23»

Цель опыта – повышение уровня сформированности речевых грамматических навыков путем использования игр на уроках английского языка. МОУ «Гимназия №23»

Цель опыта – повышение уровня сформированности речевых грамматических навыков путем использования игр на уроках английского языка.

МОУ «Гимназия №23»

1) Грамматика – это способ постановки слов с целью получения правильного предложения. Маслыко Е. А 2) Грамматика – это строй языка и наука об этом строе. Е. И. Пассов 3) Грамматика является структурой языка и превращает его в речь. Н. Д. Гальскова МОУ «Гимназия №23»

1) Грамматика – это способ постановки слов с целью получения правильного предложения.

Маслыко Е. А

2) Грамматика – это строй языка и наука об этом строе.

Е. И. Пассов

3) Грамматика является структурой языка и превращает его в речь.

Н. Д. Гальскова

МОУ «Гимназия №23»

Индуктивный Дедуктивный метод метод Эксплицитный Подходы обучения грамматике Имплицитный Структурный Коммуникативный метод метод МОУ «Гимназия №23»

Индуктивный

Дедуктивный

метод

метод

Эксплицитный

Подходы обучения грамматике

Имплицитный

Структурный

Коммуникативный

метод

метод

МОУ «Гимназия №23»

Речевой грамматический навык – это стабильно правильное и автоматизированное, коммуникативно-мотивированное использование грамматических явлений в устной речи.  Г. В. Рогова МОУ «Гимназия №23»

Речевой грамматический навык

это стабильно правильное и автоматизированное, коммуникативно-мотивированное использование грамматических явлений в устной речи.

Г. В. Рогова

МОУ «Гимназия №23»

Этапы формирования речевого грамматического навыка:  1) введение и первичное закрепление грамматического материала. 2) тренировка и автоматизация грамматического материала. 3) использование грамматического материала в речевой деятельности.  МОУ «Гимназия №23»

Этапы формирования речевого грамматического навыка:

1) введение и первичное закрепление грамматического материала.

2) тренировка и автоматизация грамматического материала.

3) использование грамматического материала в речевой деятельности.

МОУ «Гимназия №23»

Игра – разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. В ней моделируются жизненные ситуации, закрепляются свойства, качества, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных и творческих функций.  В. С. Мухина  МОУ «Гимназия №23»

Игра – разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. В ней моделируются жизненные ситуации, закрепляются свойства, качества, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных и творческих функций.

В. С. Мухина

МОУ «Гимназия №23»

Эффективность использования игр: в процессе игры и учитель, и дети общаются на английском языке; закрепление новой лексики или повторение какого-то грамматического правила в форме игры превращается в увлекательное занятие; обучающиеся получают наглядное практическое применение новых знаний; исчезает языковой барьер, который чаще всего присутствует у застенчивых детей; игровые технологии вносят разнообразие в уроки, способствуют развитию творчества. МОУ «Гимназия №23»

Эффективность использования игр:

в процессе игры и учитель, и дети общаются на английском языке;

закрепление новой лексики или повторение какого-то грамматического правила в форме игры превращается в увлекательное занятие;

обучающиеся получают наглядное практическое применение новых знаний;

исчезает языковой барьер, который чаще всего присутствует у застенчивых детей;

игровые технологии вносят разнообразие в уроки, способствуют развитию творчества.

МОУ «Гимназия №23»

Функции игровой деятельности по Г. К. Селевко: – игротерапевтическая; – диагностическая; – межнациональной коммуникации; – социализации. МОУ «Гимназия №23»

Функции игровой деятельности по Г. К. Селевко:

игротерапевтическая;

диагностическая;

межнациональной коммуникации;

социализации.

МОУ «Гимназия №23»

Классификация игр Классификация игр по Н. П. Аникеевой: по Э. Говене: игры-драматизации; 1) игры на воображение; 2) игры-импровизации; 2) игры случая; 3) игры на преодоление этапов; 3) игры на соображение 4) деловые игры.  и сноровку.  МОУ «Гимназия №23»

Классификация игр

Классификация игр

по Н. П. Аникеевой:

по Э. Говене:

  • игры-драматизации;

1) игры на воображение;

2) игры-импровизации;

2) игры случая;

3) игры на преодоление этапов;

3) игры на соображение

4) деловые игры.

и сноровку.

МОУ «Гимназия №23»

Классификация игр по М. Ф. Стронину:  1) грамматические игры;  2) лексические игры;   3) фонетические игры;   4) орфографические игры;  5) творческие игры:  а) аудитивные игры; б) речевые игры. МОУ «Гимназия №23»

Классификация игр по М. Ф. Стронину:

1) грамматические игры;

2) лексические игры;

3) фонетические игры;

4) орфографические игры;

5) творческие игры:

а) аудитивные игры;

б) речевые игры.

МОУ «Гимназия №23»

Этапы работы проведение входного контроля по диагностике уровня сформированности грамматических навыков;  внедрение игр в процесс обучения английскому языку;  проведение итогового контроля для определения эффективноcти внедрения комплекса игр. МОУ «Гимназия №23»

Этапы работы

проведение входного контроля по диагностике уровня сформированности грамматических навыков;

внедрение игр в процесс обучения английскому языку;

проведение итогового контроля для определения эффективноcти внедрения комплекса игр.

МОУ «Гимназия №23»

Результаты входного контроля  сформированности грамматических навыков МОУ «Гимназия №23»

Результаты входного контроля сформированности грамматических навыков

МОУ «Гимназия №23»

 Игры для формирования речевых грамматических навыков  1) «Sentence Race» Цель: тренировать обучающихся в употреблении Present Simple Tense. 2) «Hidden Sentences» Цель: развивать навыки говорения и аудирования, используя Past Simple и Present Perfect в мини-рассказах. 3)  «Duel» Цель: тренировать глагольные формы неправильных глаголов. 4) «Shtirlits» Цель: тренировать в речи обучающихся формы глагола «TO BE» в Present Simple и Past Simple. МОУ «Гимназия №23»

Игры для формирования речевых

грамматических навыков

1) «Sentence Race»

Цель: тренировать обучающихся в употреблении Present Simple Tense.

2) «Hidden Sentences»

Цель: развивать навыки говорения и аудирования, используя Past Simple и Present Perfect в мини-рассказах.

3) «Duel»

Цель: тренировать глагольные формы неправильных глаголов.

4) «Shtirlits»

Цель: тренировать в речи обучающихся формы глагола «TO BE» в Present Simple и Past Simple.

МОУ «Гимназия №23»

Игры для формирования речевых  грамматических навыков 5) «First Conditional Card Game» Цель: тренировать обучающихся в употреблении Conditional 1. «6) «What would you do if … (board game)» Цель: тренировать обучающихся в употреблении Conditional 2. 7) «Third Conditional guessing game» Цель: тренировать обучающихся в употреблении Conditional 3. 8) «Переводчик» Цель: тренировать в речи обучающихся глагол «to have». 9) «Модальные глаголы » Цель: автоматизация употребления модальных глаголов в устной речи.   МОУ «Гимназия №23»

Игры для формирования речевых грамматических навыков

5) «First Conditional Card Game»

Цель: тренировать обучающихся в употреблении Conditional 1.

«6) «What would you do if … (board game)»

Цель: тренировать обучающихся в употреблении Conditional 2.

7) «Third Conditional guessing game»

Цель: тренировать обучающихся в употреблении Conditional 3.

8) «Переводчик»

Цель: тренировать в речи обучающихся глагол «to have».

9) «Модальные глаголы »

Цель: автоматизация употребления модальных глаголов в устной речи.

МОУ «Гимназия №23»

Cравнительные результаты итогового контроля сформированности речевых грамматических навыков в 8 «Д» и 8 «Г» классах МОУ «Гимназия №23»

Cравнительные результаты итогового контроля сформированности речевых грамматических навыков в 8 «Д» и 8 «Г» классах

МОУ «Гимназия №23»

Результаты Качество обучения и коэффициент усвоения материала в контрольной группе ниже чем в экспериментальной Использование на уроках по иностранному языку игр и игровых моментов является важным методом для формирования речевых грамматических навыков Разработанный комплекс игр может быть практически применимым в практике преподавания английского языка в средней общеобразовательной школе. МОУ «Гимназия №23»

Результаты

Качество обучения и коэффициент усвоения материала

в контрольной группе ниже чем в экспериментальной

Использование на уроках по иностранному языку

игр и игровых моментов

является важным методом для формирования

речевых грамматических навыков

Разработанный комплекс игр может быть

практически применимым в практике преподавания

английского языка в средней общеобразовательной школе.

МОУ «Гимназия №23»