Муниципальный конкурс
«Учитель года – 2019»
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
Формирование речевых грамматических навыков посредством игры на уроке английского языка
Дурнова Анастасия Николаевна,
учитель английского языка
МОУ «Гимназия № 23»
Информационная справка
Дурнова Анастасия Николаевна, 30.09.1994
Образование: высшее,
«Мордовский государственный педагогический институт им.М.Е.Евсевьева»
Специальность: «Иностранный язык (английский, немецкий)» Квалификация: учитель английского языка
Педагогический стаж:
3 года
Трудовой стаж:
3 года
«Уча других, мы учимся сами»
Л.А. Сенека
Актуальность опыта
Недостаточная изученность технологии формирования речевых грамматических навыков на уроках английского языка.
МОУ «Гимназия №23»
Цель опыта – повышение уровня сформированности речевых грамматических навыков путем использования игр на уроках английского языка.
МОУ «Гимназия №23»
1) Грамматика – это способ постановки слов с целью получения правильного предложения.
Маслыко Е. А
2) Грамматика – это строй языка и наука об этом строе.
Е. И. Пассов
3) Грамматика является структурой языка и превращает его в речь.
Н. Д. Гальскова
МОУ «Гимназия №23»
Индуктивный
Дедуктивный
метод
метод
Эксплицитный
Подходы обучения грамматике
Имплицитный
Структурный
Коммуникативный
метод
метод
МОУ «Гимназия №23»
Речевой грамматический навык –
это стабильно правильное и автоматизированное, коммуникативно-мотивированное использование грамматических явлений в устной речи.
Г. В. Рогова
МОУ «Гимназия №23»
Этапы формирования речевого грамматического навыка:
1) введение и первичное закрепление грамматического материала.
2) тренировка и автоматизация грамматического материала.
3) использование грамматического материала в речевой деятельности.
МОУ «Гимназия №23»
Игра – разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. В ней моделируются жизненные ситуации, закрепляются свойства, качества, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных и творческих функций.
В. С. Мухина
МОУ «Гимназия №23»
Эффективность использования игр:
в процессе игры и учитель, и дети общаются на английском языке;
закрепление новой лексики или повторение какого-то грамматического правила в форме игры превращается в увлекательное занятие;
обучающиеся получают наглядное практическое применение новых знаний;
исчезает языковой барьер, который чаще всего присутствует у застенчивых детей;
игровые технологии вносят разнообразие в уроки, способствуют развитию творчества.
МОУ «Гимназия №23»
Функции игровой деятельности по Г. К. Селевко:
– игротерапевтическая;
– диагностическая;
– межнациональной коммуникации;
– социализации.
МОУ «Гимназия №23»
Классификация игр
Классификация игр
по Н. П. Аникеевой:
по Э. Говене:
1) игры на воображение;
2) игры-импровизации;
2) игры случая;
3) игры на преодоление этапов;
3) игры на соображение
4) деловые игры.
и сноровку.
МОУ «Гимназия №23»
Классификация игр по М. Ф. Стронину:
1) грамматические игры;
2) лексические игры;
3) фонетические игры;
4) орфографические игры;
5) творческие игры:
а) аудитивные игры;
б) речевые игры.
МОУ «Гимназия №23»
Этапы работы
проведение входного контроля по диагностике уровня сформированности грамматических навыков;
внедрение игр в процесс обучения английскому языку;
проведение итогового контроля для определения эффективноcти внедрения комплекса игр.
МОУ «Гимназия №23»
Результаты входного контроля сформированности грамматических навыков
МОУ «Гимназия №23»
Игры для формирования речевых
грамматических навыков
1) «Sentence Race»
Цель: тренировать обучающихся в употреблении Present Simple Tense.
2) «Hidden Sentences»
Цель: развивать навыки говорения и аудирования, используя Past Simple и Present Perfect в мини-рассказах.
3) «Duel»
Цель: тренировать глагольные формы неправильных глаголов.
4) «Shtirlits»
Цель: тренировать в речи обучающихся формы глагола «TO BE» в Present Simple и Past Simple.
МОУ «Гимназия №23»
Игры для формирования речевых грамматических навыков
5) «First Conditional Card Game»
Цель: тренировать обучающихся в употреблении Conditional 1.
«6) «What would you do if … (board game)»
Цель: тренировать обучающихся в употреблении Conditional 2.
7) «Third Conditional guessing game»
Цель: тренировать обучающихся в употреблении Conditional 3.
8) «Переводчик»
Цель: тренировать в речи обучающихся глагол «to have».
9) «Модальные глаголы »
Цель: автоматизация употребления модальных глаголов в устной речи.
МОУ «Гимназия №23»
Cравнительные результаты итогового контроля сформированности речевых грамматических навыков в 8 «Д» и 8 «Г» классах
МОУ «Гимназия №23»
Результаты
Качество обучения и коэффициент усвоения материала
в контрольной группе ниже чем в экспериментальной
Использование на уроках по иностранному языку
игр и игровых моментов
является важным методом для формирования
речевых грамматических навыков
Разработанный комплекс игр может быть
практически применимым в практике преподавания
английского языка в средней общеобразовательной школе.
МОУ «Гимназия №23»