СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование регулятивных УУД у младших школьников на уроках окружающего мира (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации на конкретных примерах рассматривается, как формируются регулятивные УУД на уроках окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Формирование регулятивных УУД у младших школьников на уроках окружающего мира (из опыта работы)»

«Формирование регулятивных универсальных учебных  действий младшего школьника  на уроках окружающего мира»  (из опыта работы)   Смирнова Алла Алексеевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории

«Формирование регулятивных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира» (из опыта работы)

Смирнова Алла Алексеевна,

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

 Основная цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе, метапредметных способов действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных).

Основная цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе, метапредметных способов действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных).

.

.

Целеполагание Каждый раздел учебника «Окружающий мир» начинается со шмуцтитула, где сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности, что позволяет учащимся узнать, чему конкретно они будут учиться, изучая данный раздел

Целеполагание

Каждый раздел учебника «Окружающий мир» начинается со шмуцтитула, где сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности, что позволяет учащимся узнать, чему конкретно они будут учиться, изучая данный раздел

Целеполагание   Муравьишка Вопросик помогает сформулировать учебные задачи, а Мудрая Черепаха – делать выводы, после изучения каждой темы.

Целеполагание

Муравьишка Вопросик помогает сформулировать учебные задачи, а Мудрая Черепаха – делать выводы, после изучения каждой темы.

Целеполагание (фрагмент урока, 1 класс)   Ребята! Наши друзья, Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик, сегодня на урок принесли письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Читает учитель)  Письмо не подписано. Как вы думаете, от кого оно? (Предположения детей). Ребята, это белый медведь приглашает нас в гости. (Показ фотографии белого медведя). Хотите у него погостить? (Ответы детей)  А как к нему попасть, ведь обратного адреса нет? (Высказывания детей).  У всех разные мнения, значит, что мы должны узнать сегодня на уроке? …..(Где живёт белый медведь?)

Целеполагание

(фрагмент урока, 1 класс)

  • Ребята! Наши друзья, Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик, сегодня на урок принесли письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Читает учитель)
  • Письмо не подписано. Как вы думаете, от кого оно? (Предположения детей).
  • Ребята, это белый медведь приглашает нас в гости. (Показ фотографии белого медведя). Хотите у него погостить? (Ответы детей)
  • А как к нему попасть, ведь обратного адреса нет? (Высказывания детей).
  • У всех разные мнения, значит, что мы должны узнать сегодня на уроке? …..(Где живёт белый медведь?)
Планирование План: 1. Назови животное и его кличку. 2. Как выглядит твой питомиц? 3. Какой у него характер? 4. Расскажи забавный эпизод с его участием

Планирование

План:

1. Назови животное и его кличку.

2. Как выглядит твой питомиц?

3. Какой у него характер?

4. Расскажи забавный эпизод с его участием

Прогнозирование - Предположи, как письмо Муравья Вопросика попадет к его другу, живущему в другой стране

Прогнозирование

- Предположи, как письмо Муравья Вопросика попадет к его другу, живущему в другой стране

Коррекция - Исправь ошибки

Коррекция

- Исправь ошибки

Контрольно-оценочная деятельность  Не менее важный компонент регулятивных УУД – оценочная деятельность. Урок, тема, раздел завершаются заданиями рубрики «Проверь себя», содержание которых способствует организации контрольно-оценочной деятельности, формированию рефлексивной позиции школьника, его волевой саморегуляции. Этап самоконтроля и самооценки завершает не только прохождение всей темы, но и заканчивает решение каждой учебной задачи, которых на уроке может быть несколько. После изучения раздела дети оценивают свою работу с помощью таблицы, на уроке с помощью картинки (смайлика)

Контрольно-оценочная деятельность

Не менее важный компонент регулятивных УУД – оценочная деятельность. Урок, тема, раздел завершаются заданиями рубрики «Проверь себя», содержание которых способствует организации контрольно-оценочной деятельности, формированию рефлексивной позиции школьника, его волевой саморегуляции. Этап самоконтроля и самооценки завершает не только прохождение всей темы, но и заканчивает решение каждой учебной задачи, которых на уроке может быть несколько. После изучения раздела дети оценивают свою работу с помощью таблицы, на уроке с помощью картинки (смайлика)

Контрольно-оценочная деятельность

Контрольно-оценочная деятельность

 В результате изучения курса «Окружающий мир» уже на начальной ступени общего образования у учащихся формируются метапредметные учебные действия, как основа умения учиться для успешного продолжения образования в основной школе.

В результате изучения курса «Окружающий мир» уже на начальной ступени общего образования у учащихся формируются метапредметные учебные действия, как основа умения учиться для успешного продолжения образования в основной школе.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!