Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих родственниках. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о семейных традициях. Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.
Цель проекта:
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Воспитывать интерес к своей родословной.
6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Формы реализации проекта:
Опрос, беседы с детьми.
НОД
Сюжетно – ролевые игры
Консультация для родителей
Папка - передвижка
Выставка детских рисунков «Моя мама» «Моя семья»
Создание альбома «Герб семьи», «Книга рецептов»
Родительское собрание
Выставка семейных поделок.
Совместные праздники – 23 февраля, 8 марта
Ожидаемые и полученные результаты:
Особенность нашего проекта, заключался в том, что вместе с семьей мы не только познавали, осваивали новое, трудились, но и работали в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становились активными участниками жизни детей в детском саду и дома.
Таким образом, выбранное направление перспективно, что нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье, с приобщения к традициям.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей, в большинстве семей появились новые семейные традиции.
Слайды:
№1 –
№2 –« Семья» - по словарю Ожегова.
№3 – празднования дня семьи 8 июля.
№4 – фотоконкурс «Мой любимый город Кыштым»
№5 – акция «Огородные фантазии»
№6 - «Любимое блюдо нашей семьи» - родители охотно делились своими рецептами.
№7 – выпуск стенгазеты ко Дню матери.
№8 – выставка рисунков «Моя мама лучшая»
№9 – «Мы вам – вы нам» драматизация сказки «Репка»
№10 –подарки мамам
№11 - зимние поделки
№12 – «Герб семьи»
№13 - 23 февраля, выпуск стенгазеты. Подарки для пап
№14 – 8 марта, праздник, подарки для мам.
№15 – альбом «Семейные традиции»
№16 – интервью детей.