СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Программе содержание раздела «Фрмирование целостной картины мира» состоит из двух составляющих:

- предметное и социальное окружение,

- ознакомление с природой.

Просмотр содержимого документа
«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА

Пояснительная записка

В Программе содержание раздела «Фрмирование целостной картины мира» состоит из двух составляющих:

- предметное и социальное окружение,

- ознакомление с природой.

Предметное и социальное окружение

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.).

Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, кера­мическая, пластмассовая). Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда «пришел» стол?», «Как получилась книжка?» и т. пД

Расширять представления детей о профессиях.

Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

Через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформления группового и садовского помещения, организацию развивающей среды продолжить знакомство с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Продолжать знакомить с понятием денег, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи.

Формировать элементарные представления об истории человечества (древний мир, средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды наро­дов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).



Ознакомление с природой

Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать.

Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: дере­вьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад».

Продолжать знакомить с комнатными растениями,

Закреплять умение ухаживать за растениями. Рассказать детям о спосо­бах вегетативного размножения растений.

Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависи­мости от человека.

Закреплять умение ухаживать за обитателями уголка природы.

Расширять представления детей о диких животных: где живут, как до­бывают пищу и готовятся к зимней спячке. Познакомить с птицами (лас­точка, скворец).

Познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха) и насекомых (пчела, комар, муха).

Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

Знакомить с многообразием родной природы; с растениями и животны­ми различных климатических зон.

Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, кам­ни. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природны­ми явлениями (сезон — растительность — труд людей).

Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.

Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Сезонные наблюдения

Осень. Закреплять представления детей о том, как похолодание и со­кращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (ля­гушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).

Зима. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с таким природным явлением, как туман.

Весна. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездо­вание птиц (ворон).

Лето. Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцве­тает», много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их де­тенышей). Рассказать о съедобных и несъедобных грибах (съедобные — маслята, опята, лисички и т. п.; несъедобные — мухомор, ложный опенок).'



К концу года дети могут:

  • Различать и называть  виды транспорта, предметы быта и предметы, создающие комфорт

  • Описывать предмет, используя признаки: размер, цвет, форма и др.

  • Знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее.

  • Классифицировать предметы, определять материал, из которого они изготовлены.

  • Проявлять интерес к истории предмета.

  • Называть профессии

  • Знать и называть своих родственников, домашний адрес.

  • Знать название родного города, страны, её главного города.

  • Различать некоторые рода войск

  • Знать некоторые правила дорожного движения

  • Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, рыб, земноводных.

  • Знать название растений природного уголка, некоторых деревьев, цветов, злаков

  • Уметь применять полученные знания на практике.

п\п

Дата

Наименование раздела, темы программы

Тема урока

Кол-во

часов

По

плану

По факту

1.



«Моя родословная» (с.77)

1 ч.

2.



«Как выращивают хлеб» Поговорки и пословицы о труде (с.81)

1 ч.

3.



«Дом, в котором я живу». Рассказ по картине «Семья» (с.86)

1 ч.

4.



«Деревья и кустарники нашего двора» (с.91)

1 ч.

5.



«Наша одежда» (с.95)

1 ч.

6.



«Царство растений - грибы» (с.98)

1 ч.

7.



«Кто нам хлеб растит» (с.103)

1 ч.

8.



«Животные в природе и дома», (с.111)

1 ч.

9.



Занятие - игра на тему «Для чего зайцам нужны волки?» (с.116)

1 ч.

10.



«В гостях у бабушки Федоры» (с.122)

1 ч.

11.



«Растения огорода» (с.130)

1 ч.

12.



« На чём люди ездят» (с.131)

1 ч.

13.



«Куда улетают птицы?»  (с.135)

1 ч.

14.



«Все работы хороши» (с.139)

1 ч.

15.



«Как звери готовятся к зиме?» (с.143)

1 ч.

16.



«Страна моя родная» (с. 149)

1 ч.

17.



«Проказы матушки- зимы» (с.152)

1 ч.

18.



«История создания стекла» (с.157)

1 ч.

19.



«Животный мир нашего края» (с.161).

1 ч.

20.



« Новый год у ворот», (с.173)

1 ч.

21.



«Вода в жизни человека» (с.169)

1 ч.

22.



«Уют в нашем доме» (с.1165)

1 ч.

23.



«У меня живёт щенок» (с.176)

1 ч.

24.



«Народные праздники на Руси. Рождество» (с.182)

1 ч.

25.



«Что мы знаем о рыбах?» (с.186)

1 ч.

26.



«Мой детский сад», (с. 191)

1 ч.

27.



. «Животный мир нашего Крайнего Севера» (с. 194)

1 ч.

28.



« Мои друзья» (с.199)

1 ч.

29.



Заочная экскурсия в парк «Приметы зимы». (с.204)

1 ч.

30.



«Путешествие в прошлое предметов: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина», (с.223)

1 ч.

31.



«О характерных особенностях января и февраля» (с.226)

1 ч.

32.



« Профессия кулинара, повара», (с.234)

1 ч.

33.



«Наши друзья- пернатые» (с.239)

1 ч.

34.



«Наши защитники», (с.244)

1 ч.

35.



«Куда исчез снеговик?» (с.248).

1 ч.

36.



« Москва- столица России» (с.270)

1 ч.

37.



«Знакомьтесь, лягушка» (с.275)

1 ч.

38.



«О мамах родных и очень важных» (с.261)

1 ч.

39.



Признаки начала весны (с.264)

1 ч.

40.



«Народные праздники на Руси: Масленица.» (с.282)

1 ч.

41.



«Ягода-малина» (с.286)

1 ч.

42.



«В гостях у художника» (с.304)

1 ч.

43.



Эти удивительные насекомые (с.309)

1 ч.

44.



«Государственная символика России», (с.318)

1 ч.

45.



«Покорение космоса» (с.32)

1 ч.

46.



«Шурупчик и его друзья» (Свойства полезных ископаемых

и металлических предметов), (с.328)

1 ч.

47.



«День 3емли»(с.330)

1 ч.

48.



«Песня колокольчика. (История возникновения колоколов),

(с. 338)

1 ч.

49.



. «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» (с.344)

1 ч.

50.



« Государственный символ России: герб», (с.360)

1 ч.

51.



. «Цветущие леса» (с.355)

1 ч.

52.



«Этот день Победы» (с.350

1 ч.

53.



«Цветущий луг» (с.362)

1 ч.

54.



«В гостях у парикмахера» (с.372)

1 ч.

55.



«Лес- это богатство!» (с.375)

1 ч.

56.



«О дружбе и друзьях», (с.381)

1 ч.

57.



«Лето красное пришло» (с.386)

1 ч.

58.



Наблюдение за признаками лета на прогулке.

1 ч.

59.



Наблюдение  за признаками лета на прогулке.

1 ч.

60.



Наблюдение  за признаками лета на прогулке.

1 ч.

61.



Итоговое занятие.

1 ч.