СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование у младших школьников интереса к детской книге на занятиях внеклассным чтением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на конференции или педагогических чтениях

Просмотр содержимого документа
«Формирование у младших школьников интереса к детской книге на занятиях внеклассным чтением»

Воспитание  у младших школьников интереса к детской книге  на занятиях  внеклассным чтением

Воспитание у младших школьников интереса к детской книге на занятиях внеклассным чтением

Литература дает нам колоссальный обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимания жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом, делает нас мудрыми. Но все это дается только тогда, когда мы читаем с удовольствием.  Д.С.Лихачев

Литература дает нам колоссальный обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимания жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом, делает нас мудрыми. Но все это дается только тогда, когда мы читаем с удовольствием. Д.С.Лихачев

Результаты изучения учебного предмета Личностные Метапедметные Предметные

Результаты изучения учебного предмета

  • Личностные
  • Метапедметные
  • Предметные
Личностные результаты осознание детьми значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; умение высказывать свою точку зрения и уважение мнения собеседника.

Личностные результаты

  • осознание детьми значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  • знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
  • умение высказывать свою точку зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметные результаты освоение приёмов поиска нужной информации; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности.

Метапредметные результаты

  • освоение приёмов поиска нужной информации;
  • формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
  • овладение основами коммуникативной деятельности.
Предметные результаты формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности и др.

Предметные результаты

  • формирование необходимого уровня читательской компетентности;
  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  • овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • умение пользоваться словарями и справочниками;
  • осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности и др.
Внеклассное чтение

Внеклассное чтение

Основные положения важнейшим условием продвижения детей в развитии является особая доверительная атмосфера , которая устанавливается в классе между учителем и учащимися; на развитие учащихся влияет только их интенсивная самостоятельная деятельность , связанная с эмоциональным переживанием; программа по чтению в системе общего развития учащихся согласуется с общей задачей – дать целостную картину мира на основе науки, литературы и искусства; воспитательная сила литературы заключается в том, что она пробуждает нравственные качества ; литература как искусство слова развивает и поддерживает основополагающую человеческую способность – воображение .

Основные положения

  • важнейшим условием продвижения детей в развитии является особая доверительная атмосфера , которая устанавливается в классе между учителем и учащимися;
  • на развитие учащихся влияет только их интенсивная самостоятельная деятельность , связанная с эмоциональным переживанием;
  • программа по чтению в системе общего развития учащихся согласуется с общей задачей – дать целостную картину мира на основе науки, литературы и искусства;
  • воспитательная сила литературы заключается в том, что она пробуждает нравственные качества ;
  • литература как искусство слова развивает и поддерживает основополагающую человеческую способность – воображение .
Работа с родителями

Работа с родителями

Рекомендации для родителей  Желательно, чтобы ребенок имел дома собственную библиотечку. Необходимо, чтобы родители очень терпеливо, но неуклонно требовали от ребенка запомнить фамилию автора книги и ее название. Важно научить ребенка рассматривать иллюстрации , подмечать интересные детали. Надо стараться, чтобы дети рассказывали о прочитанном. Сближают детей и родителей совместное чтение вслух и обсуждение прочитанного . Надо приучать детей беречь книгу .  Желательно, чтобы ребенок имел дома собственную библиотечку. Необходимо, чтобы родители очень терпеливо, но неуклонно требовали от ребенка запомнить фамилию автора книги и ее название. Важно научить ребенка рассматривать иллюстрации , подмечать интересные детали. Надо стараться, чтобы дети рассказывали о прочитанном. Сближают детей и родителей совместное чтение вслух и обсуждение прочитанного . Надо приучать детей беречь книгу .

Рекомендации для родителей

  • Желательно, чтобы ребенок имел дома собственную библиотечку. Необходимо, чтобы родители очень терпеливо, но неуклонно требовали от ребенка запомнить фамилию автора книги и ее название. Важно научить ребенка рассматривать иллюстрации , подмечать интересные детали. Надо стараться, чтобы дети рассказывали о прочитанном. Сближают детей и родителей совместное чтение вслух и обсуждение прочитанного . Надо приучать детей беречь книгу .
  • Желательно, чтобы ребенок имел дома собственную библиотечку.
  • Необходимо, чтобы родители очень терпеливо, но неуклонно требовали от ребенка запомнить фамилию автора книги и ее название.
  • Важно научить ребенка рассматривать иллюстрации , подмечать интересные детали.
  • Надо стараться, чтобы дети рассказывали о прочитанном.
  • Сближают детей и родителей совместное чтение вслух и обсуждение прочитанного .
  • Надо приучать детей беречь книгу .
При определении тематики занятий учитывается следующее Для того чтобы приобрести читательскую самостоятельность, ученик должен «пересмотреть и перелистать возможно больше разных книг» (Н. Рубакин). Однако при этом не надо забывать, что «есть книги, которые надо только отведать, есть такие, которые лучше всего проглотить и лишь немногие – разжевать и переварить» (Ф. Бэкон).

При определении тематики занятий учитывается следующее

  • Для того чтобы приобрести читательскую самостоятельность, ученик должен «пересмотреть и перелистать возможно больше разных книг» (Н. Рубакин).
  • Однако при этом не надо забывать, что «есть книги, которые надо только отведать, есть такие, которые лучше всего проглотить и лишь немногие – разжевать и переварить» (Ф. Бэкон).
В зависимости от конкретных условий применяются разные формы организации деятельности учащихся, но ведущей является работа в группах. Учебные задачи, форма проведения занятия определяют различные способы комплектования групп : с учетом межличностных отношений учащихся, по интересам, по жребию.
  • В зависимости от конкретных условий применяются разные формы организации деятельности учащихся, но ведущей является работа в группах.
  • Учебные задачи, форма проведения занятия определяют различные способы комплектования групп : с учетом межличностных отношений учащихся, по интересам, по жребию.
Формы проведения занятий  игра-путешествие; утренник; конкурс чтецов; конкурс инсценировок; семинар книголюбов; экскурсия в библиотеку.

Формы проведения занятий

  • игра-путешествие;
  • утренник;
  • конкурс чтецов;
  • конкурс инсценировок;
  • семинар книголюбов;
  • экскурсия в библиотеку.
Методы и приемы  работы  игра; литературная викторина; коллективное творческое дело; драматизация

Методы и приемы работы

  • игра;
  • литературная викторина;
  • коллективное творческое дело;
  • драматизация
Методы и приемы  работы  применение алгоритмов, незаконченных тезисов, использование словарей, схем и таблиц; рекомендательные списки книг для летнего чтения

Методы и приемы работы

  • применение алгоритмов, незаконченных тезисов,
  • использование словарей, схем и таблиц;
  • рекомендательные списки книг для летнего чтения
Задания, направленные на развитие творческих способностей детей  сочинение загадок, стихов, небылиц, сюжетных рассказов, сказок; отзыв о прочитанном; характеристика литературного героя; «словесное рисование»; творческий пересказ; подбор вопросов для литературных викторин; составление ребусов и кроссвордов выполнение иллюстраций, оформление собственных книжек, выпуск стенгазет; сочинение музыкальных и хореографических миниатюр.

Задания, направленные на развитие творческих способностей детей

  • сочинение загадок, стихов, небылиц, сюжетных рассказов, сказок;
  • отзыв о прочитанном;
  • характеристика литературного героя;
  • «словесное рисование»;
  • творческий пересказ;
  • подбор вопросов для литературных викторин;
  • составление ребусов и кроссвордов
  • выполнение иллюстраций, оформление собственных книжек, выпуск стенгазет;
  • сочинение музыкальных и хореографических миниатюр.
Таковая М. «Арго» Сборник стихов Осиповой Л. Цыганков Е. «Планета Маленького принца»

Таковая М. «Арго»

Сборник стихов Осиповой Л.

Цыганков Е. «Планета Маленького принца»

Результаты анкетирования  Любят читать 94 % опрошенных учащихся. Ежедневно обращаются к художественной литературе 44% участников опроса. Наибольший интерес у детей вызывают произведения Э. Успенского, А. Волкова, Н. Носова. Среди любимых авторов названы А. Пушкин, И. Крылов, А. Толстой, Г.-Х. Андерсен, А. де Сент-Экзюпери, М. Метерлинк.

Результаты анкетирования

  • Любят читать 94 % опрошенных учащихся.
  • Ежедневно обращаются к художественной литературе 44% участников опроса.
  • Наибольший интерес у детей вызывают произведения Э. Успенского, А. Волкова, Н. Носова.
  • Среди любимых авторов названы А. Пушкин, И. Крылов, А. Толстой, Г.-Х. Андерсен, А. де Сент-Экзюпери, М. Метерлинк.
Цыганков Егор Николаева Милана

Цыганков Егор

Николаева Милана

«Одиссея разума»

«Одиссея

разума»