СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование у учащихся правовых знаний.

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование у учащихся правовых знаний.»

ТЕМА : Формирование правовых знаний среди учащихся нашей школы.


Правовое воспитание - процесс формирования в обществе и у отдельных граждан позитивного отношения к праву, становления правовой культуры и правосознания, выполнение данной функции принадлежит государственным органам, учреждениям, предприятиям, учебным заведениям и другим структурам государственного аппарата.

Основные направления правового воспитания:

  1. формирование правосознания и правовой культуры в основной ячейке общества – семье;

  2. обучение основам правовой науки подрастающего поколения в учебных заведениях;

  3. самовоспитание;

  4. предоставление информации о правотворческой деятельности в государстве (через средства массовой информации, литературу, печать, компьютерные программы и т. д.).

Способы правового воспитания:

  1. убеждение;

  2. предупреждение;

  3. поощрение;

  4. принуждение;

  5. наказание.



Важным методом правового воспитания является правовое просвещение. Правовое просвещение, т.е. процесс распространения правовых знаний, служит росту общей юридической культуры и образованности населения. Главная цель правового просвещения в качестве метода правовой пропаганды – воспитание уважения к праву и законности как ценностной установки широких слоев населения нашего государства.

А что же такое право ? Право это система обязательных для всех норм установленных и санкционируемых государством. Нормами права являются правила поведения. Об этом мы говорим с учащимися 9-10 классов на уроках обществознания(ЧОП) .

Детям необходимо объяснять понятия слов ПРАВО и ПРАВА.

Права - это то, что нужно знать каждому :каждый человек наделён правами с рождения. Об этом написано в Основном законе государства Конституции РК ,а именно во 2 главе , которая называется «Человек и гражданин. Конституция изучается в 9 классе на уроках ЧОП и продолжается в 10 классе. Именно во главе «Человек и гражданин говориться , что самое неотъемлемое право это право на жизнь, на образование, что все равны перед судом и законом и что гражданство человек приобретает с рождения. Об этом мы говорим с учащимися на уроках ЧОП, рассматривая статьи Конституции РК . Но хочу сказать, что права наши дети знают хорошо , это подтверждается результатами анкетирования , которое было недавно проведено в классах. Дети знают, что на них нельзя поднять руку, повысить голос, оскорбить. А вот на свои обязанности учащиеся не всегда обращают внимание. Ученику делаешь замечание , ему это конечно не нравится и он начинает искать у учителя отрицательные моменты по отношению ученику и доказывать , что не прав учитель.

Чтоб разъяснить учащимся свои права и обязанности как раз необходим правовой всеобуч. В школе каждый вторник проводится час правовых знаний, где мы, педагоги разъясняем учащимся о их правах, о их обязанностях. Я назову несколько тем, которые прозвучали на правовом всеобуче: «Соблюдение законов РК поможет стать достойным гражданином», «Соблюдение статей КоАП РК, УК РК». В течение года ежемесячно приходят представители правоохранительных органов с беседами на правовые темы, где среди учащихся, начиная с начальных классов, разъясняют статьи- например 422 КоАП РК, 127 КоАП РК, предупреждают учащихся о возможных последствиях неправомерных деяний. Также на заседаниях Совета по профилактике правонарушений администрацией школы ведётся разъяснительная работа с учащимися и родителями по выполнению своих обязанностей. Постоянно родителям напоминается о то, что они несут ответственность до наступления совершеннолетия детей. Это тоже можно отнести в правовому воспитанию.

То есть в школе не только с учащимися ведётся работа по правовому воспитанию, но и с родителями.

В результате правового воспитания у гражданина формируются правовые потребности, интересы, установки, ценностные ориентации, которые определяют правильные гражданские позиции, оказывают влияние на патриотическое воспитание граждан и выбор соответствующих действий и поступков. О развитии патриотического воспитания было сказано и в послании президента РК Н. А. Назарбаева, где он говорил о том, что воспитание патриотизма и правового воспитания является одной из задач правительства.





Учитель истории и права Тынгес Л.И.