Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет».
Реферат: «Формирование умений решать составные задачи во 2 классе»
с
Выполнила студентка:
Нос – 17
Елгина Эльвира
Проверил преподаватель:
Амельченко Т.В.
Г.Чита 2019
Во втором классе решаются составные задачи, которые органически связывают с изученным материалом. Во 2 классе изучаются действия умножения и деления, в соответствии с этим вводятся составные задачи, решаемые этими действиями, при изучении свойств арифметических действий рассматривается решение задач разными способами.
По мере продвижения учащихся задачи усложняются. Усложнение может идти либо по линии включения новых связей, т.е. новых видов простых задач, либо по линии увеличении числа действий. Однако задачи не должны быть слишком трудные и не должны включать слишком много действий. Во 2 классе решаются задачи в два – три действия.
Методика работы над каждым новым видом составной задачи ведется в соответствии с темами.
В связи с работой над задачами очень важно научить детей общим приемам работы над задачей. Это значит, научить детей самостоятельно анализировать задачу, устанавливая соответствующие связи, использовать при этом различные иллюстрации и проверять правильность решения.
В практике работы школы оправдала себя методика формирования умения решать задачу. Учащиеся получают инструкцию в виде заданий (памятку) как работать над задачей.
Задания записываются на карточках и раздаются учащимся. Выполняя каждый раз при решении задачи указанные задания в строго определенном порядке, учащиеся приобретают умения работать над задачей именно так как предписывается заданиями т.е. у них формируется общий метод работы над задачей.
Пример карточки:
Читай задачу и представляй себе, то, о чем говорится в задаче.
Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
Объясни, что показывает каждое число, и назови вопрос задачи.
Подумай какое число получится в ответе больше или меньше чем, чем данные числа.
Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то почему. Что можно узнать сначала, что потом. Составь план решения задачи.
Выполни решение.
Ответь на вопрос задачи.
Проверь решение.
На первом этапе дети должны усвоить суть каждого отдельного задания и научиться выполнять их. Например, понимать, что значит представить себе, то, о чем говорится в задаче. Этот этап проходит в 1 классе.
На втором этапе во 2 классе учащиеся знакомятся с системой заданий и учатся ими пользоваться при решении задач.
Учащиеся получают карточки, на которых записаны задания. При работе над каждой задачей, примерно 6-10 уроков, каждое задание читается одним из детей вслух, и при их выполнении рассуждение тоже ведется вслух.
На третьем этапе учащиеся должны усвоить систему заданий и самостоятельно пользоваться при решении задач. С этой целью в течении следующих 10-15 уроков при решении задач учащиеся продолжают пользоваться карточками с заданиями, но задания читают про себя, а не вслух.
На четвертом этапе ученики про себя задания и про себя выполняют их т.е. вырабатывается умение работать над задачей в соответствии с заданиями. На этом этапе карточки детям уже не нужны.
Пример задачи:
Дети посадили 9 лип, а берез посадили в 4 раза больше. На сколько лип меньше, чем берез?
Л-9
Б-? в 4раза больше, чем лип.
9*4=36 (б) – столько посадили берез
36-9=27 (л) – на столько меньше лип.
Ответ: на 27 лип дети посадили меньше.