Пояснительная записка.
Учебный предмет английский язык может внести весомый вклад в развитие всех видов УУД.
Цель программы самообразования: Совершенствовать на уроках английского языка среду, благоприятную для эффективного развития у обучающихся универсальных учебных действий.
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме.
- Разработать комплекс эффективных приемов, подходящих для формирования УУД на уроках английского.
- Применять разработанные приемы на уроках английского языка.
ФГОС формулирует результаты образования по английскому языку на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном. Кроме того, у учащихся формируются следующие виды универсальных учебных действий:
- Личностные;
- Регулятивные;
- Познавательные;
- Коммуникативные.
Ожидаемый результат: создание блока материалов, в том числе дидактических карточек, применимых на уроках английского языка, в помощь учителям среднего звена средней школы.
Работа запланирована на четыре года.
Начало работы в 2014 году.
Окончание работы над темой запланировано на конец 20167-2018 учебного года.
Вся работа разбита на несколько этапов.
№
|
Этап
|
Вид работы
|
Результаты
|
Срок
|
1
|
Подготовительный этап
|
- изучение литературы, интернет-ресурсов и работ коллег по данному вопросу
|
Сформировать общую картину проблемы.
|
09.2014 – 12.2014
|
2
|
Исследовательский этап
|
- исследование и составление списка наиболее сложных для усвоения грамматических тем;
- посещение уроков коллег – учителей английского языка;
- проведение мониторинга обучающихся с целью выявления проблемных областей.
|
Выделить грамматические темы, требующие особого внимания от педагога.
|
01.2014 – 06.2015
|
3
|
Этап научной работы
|
- разработка материалов, дидактических карточек, презентаций для развития и совершенствования грамматических навыков обучающихся.
|
Создать блок карточек, дидактических материалов.
|
2015- 2016 учебный год
|
4
|
Этап практической работы
|
- применение блока разработанных материалов на уроках английского языка всех параллелей среднего звена;
- сбор информации об успешности использования данных материалов.
|
Применить разработанные материалы в работе, собрать информацию об успешности для дальнейшей ее обработки.
|
2016- 2017 учебный год
|
4
|
Анализ
|
- анализ собранных данных об успешности применения разработанных материалов;
- оценка рациональности разработанных карточек;
- корректировка.
|
Оценка проделанной работы.
|
09.2017 – 11.2017
|
5
|
Оформление результатов
|
- оформление результатов работы;
- транслирование опыта работы;
- создание собственной методической копилки.
|
Методическая копилка материалов по формированию УУД на уроках английского языка с рекомендациями.
|
12.2017 – 03.2017
|
Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС»