СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД посредством технологии смыслового чтения на уроках

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление по теме: "Формирование УУД посредством технологии смыслового чтения на уроках" для учителей всех категорий. Примеры приведены на русском языке, но методы и приемы может сиспользовать кахжый учитель на своем уроке.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД посредством технологии смыслового чтения на уроках»

Формирование УУД посредством технологии смыслового чтения на уроках Автор: Томилова Наталья Юрьевна, учитель иностранного языка МБОУ «Барабинская ООШ им. Героя Советского Союза И.И.Черепанова»

Формирование УУД посредством технологии смыслового чтения на уроках

Автор: Томилова Наталья Юрьевна, учитель иностранного языка МБОУ «Барабинская ООШ им. Героя Советского Союза И.И.Черепанова»

ФГОС ООО, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики. Это станет возможным при условии овладения всеми школьниками читательской культурой .
  • ФГОС ООО, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.
  • Это станет возможным при условии овладения всеми школьниками читательской культурой .
ФГОС включают в метапредметные результаты освоения ООП в качестве обязательного компонента : овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

ФГОС включают в метапредметные результаты освоения ООП в качестве обязательного компонента :

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Первостепенная задача учителя: научить обучающихся овладеть прочным и полноценным навыком чтения.  Навык чтения – явление сложное. Он складывается из двух сторон: смысловой и технической.

Первостепенная задача учителя:

  • научить обучающихся овладеть прочным и полноценным навыком чтения.
  • Навык чтения – явление сложное.
  • Он складывается из двух сторон: смысловой и технической.
Основные умения смыслового чтения , развитие которых должно обеспечиваться всей образовательной деятельностью:   умение осмысливать цели чтения; умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; умение определять основную и второстепенную информацию;

Основные умения смыслового чтения , развитие которых должно обеспечиваться всей образовательной деятельностью:

  • умение осмысливать цели чтения;
  • умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели;
  • умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;
  • умение определять основную и второстепенную информацию;
К основным типам чтения относятся: коммуникативное чтение вслух и про себя,  учебное, самостоятельное.

К основным типам чтения относятся:

  • коммуникативное чтение вслух и про себя,
  • учебное,
  • самостоятельное.
Основными видами чтения являются: ознакомительное, поисковое или просмотровое, изучающее и вдумчивое.

Основными видами чтения являются:

  • ознакомительное,
  • поисковое или просмотровое,
  • изучающее и вдумчивое.
Ознакомительное чтение направлено на извлечение ключевой информации или выделение главного содержания текста.

Ознакомительное чтение

  • направлено на извлечение ключевой информации или выделение главного содержания текста.
Поисковое или просмотровое чтение предполагает нахождение конкретной информации, конкретного факта.

Поисковое или просмотровое чтение

  • предполагает нахождение конкретной информации, конкретного факта.
Изучающее чтение имеет цель извлечь полную и точную информацию с последующей интерпретацией содержания текста.

Изучающее чтение

  • имеет цель извлечь полную и точную информацию с последующей интерпретацией содержания текста.
Вдумчивое (медленное, рефлексивное, художественное) чтение – овладение целым комплексом умений: предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; понимать основную мысль текста, прогнозировать содержание по ходу чтения; анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения и др.

Вдумчивое (медленное, рефлексивное, художественное) чтение – овладение целым комплексом умений:

  • предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
  • понимать основную мысль текста, прогнозировать содержание по ходу чтения;
  • анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения и др.
Лучшие упражнения для тренировки техники чтения Жужжащее чтение Работа с таблицами слогов  Приемы для расширения угла зрения: Таблицы Шульте Найди слово Пирамидки слов Первый — последний Рамка для чтения Прием «Молния» Прием «Буксир» Прием «Спрятанные буквы» Прием «Скороговорка» Прием «Повторное чтение» Прием «День — ночь» Прием «Губы»

Лучшие упражнения для тренировки техники чтения

  • Жужжащее чтение
  • Работа с таблицами слогов 
  • Приемы для расширения угла зрения:
  • Таблицы Шульте
  • Найди слово
  • Пирамидки слов
  • Первый — последний
  • Рамка для чтения
  • Прием «Молния»
  • Прием «Буксир»
  • Прием «Спрятанные буквы»
  • Прием «Скороговорка»
  • Прием «Повторное чтение»
  • Прием «День — ночь»
  • Прием «Губы»
Применение тренажеров- для совершенствования навыков чтения

Применение тренажеров- для совершенствования навыков чтения

Зашумлённый текст

Зашумлённый текст

Сплошной текст

Сплошной текст

Вверх ногами

Вверх ногами

Чтение с решёткой

Чтение с решёткой

Чтение половинками слов

Чтение половинками слов

Чтение половинками слов

Чтение половинками слов

Чтение наоборот

Чтение наоборот

Нет порядка

Нет порядка

Чтение с кляксами

Чтение с кляксами