СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

Сл.1 Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.

Сл.2  Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым    

 Ж.-Ж.Руссо

Сл.3 Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 15 % – от наследственных факторов, на 25 % от экологии, на 50 % – от самого человека.

Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам. Поэтому очень важно, заложить знания о культуре ЗОЖ уже в раннем возрасте. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа.

Мы живём в век информатизации. И обучая детей сегодня, мы стараемся идти в ногу со временем, используя в своей работе информационныем

Просмотр содержимого документа
«Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.»

Сл.1 Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.

Сл.2 Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым

Ж.-Ж.Руссо

Сл.3 Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 15 % – от наследственных факторов, на 25 % от экологии, на 50 % – от самого человека.

Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам. Поэтому очень важно, заложить знания о культуре ЗОЖ уже в раннем возрасте. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа.

Мы живём в век информатизации. И обучая детей сегодня, мы стараемся идти в ногу со временем, используя в своей работе информационные технологии, т.к. эти методы обучения более близки нынешнему поколению. Но, вкладывая в учащихся как можно больше знаний, мы не должны забывать, что здоровье – это самое главное в жизни каждого человека, и только здоровый человек сможет в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, быть созидателем в окружающем его мире.

Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна в современном мире.

Сл.4 Главная цель в моей работе - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Для достижения поставленной цели, мною решаются следующие задачи: сл.5

  • Формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре;

  • Использовать на уроках и во внеучебное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности;

  • Формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности;

  • Систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни

Сегодня современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников. Он может сделать для здоровья современного ученика многое. Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя начальных классов.



Сл.6 Условия «здоровьесбережения» в учебном процессе состоят в следующем:

  • Выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня.

  • Использование методов групповой работы.

  • Создание положительной психологической атмосферы.

  • Активность каждого участника.

  • Использование учебного материала для формирования осознания ценности здоровья.

  • Дозировка объема учебного материала.

  • Физкультурные занятия, физкультурные минутки, упражнения для глаз, динамические паузы

  • Осуществление личностно-ориентированного подхода к ребенку.

На уроках и внеклассных мероприятиях я виду систематическую работу, способствующую сохранению и укреплению здоровья учащихся. Она заключается в следующих моментах:

  1. сл 7 Утренняя зарядка. Используются различные комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики, с использованием музыкального и видео сопровождения. Данные упражнения способствуют преодолеть сонливость учеников, которая наблюдается на первом уроке, активно включиться в работу, активизировать внимание. Включить

2. Слайд 8 Так же я провожу физминутки и динамические паузы – комплекс упражнений и игр, проводимых между занятиями.

Учащимся более интересен групповой способ проведения физкультурных и динамических пауз, т.к. он носит комбинированный характер и состоит из комплекса упражнений, подвижных и музыкальных игр.

После проведения физминуток и динамических пауз, дети становятся более активными, их внимание активизируется, формируется мотивация к изучаемому предмету, улучшается психоэмоциональное состояние, изменяется отношение к себе и своему здоровью.

Показать Динамические паузы слайд показать

  1. Слайд 9 Использование групповых методов работы, которые позволяют сменить позу ребенка на уроке, внеурочной деятельности или кл.часу, вести себя более раскрепощенно.

  2. слайд 10 Рациональное питание. Задача каждого классного руководителя убедить родителей в необходимости горячего питания ребенка в школе. С этой задачей мне удается справляться. 100% детей питаются в школе.





  1. слайд 11 Информационные и тематические классные часы на тему здорового и безопасного образа жизни. Систематически провожу с учащимися классные часы, беседы, конкурсы по проблеме сохранения и укрепления здоровья. Приведу примеры: Беседы «Для чего нужна зарядка”, “Если хочешь быть здоров”. Классные часы “Мои любимые игры”, “Мой режим дня – мой друг и помощник”, Игры “В гостях у Айболита”, “Здоров будешь – всё добудешь ”.

  2. Дни здоровья которые каждый год проводятся в нашей школе. Слайд 12

  3. Организация отдыха и прогулок, с целью оздоровления младших школьников. Слайд 13,14



8. Слайд 15 В 2016-2017 уч.году - проводилась Неделя Начальной школы под названием «Здоровым быть здорово!» , Параллель 4 классов готовила плакаты и на нём изображали или спорт или рассказывали о правилах гигиены.

целью недели было:

  • Формировать у учащихся системные знания о здоровом образе жизни;

  • Развивать культуру здорового образа жизни;

  • Формировать умения самостоятельно соблюдать правила гигиены, здорового питания, активного образа жизни;

  • Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;



8. Большую роль в решении проблемы укрепления и сохранения здоровья играет семья. Основной целью работы с родителями я поставила просвещение в вопросе по воспитанию ЗОЖ у детей в семье, переориентировать родителей из сторонних наблюдателей в активных участников здоровьетворчества. Младший школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребёнок будет жить по тем правилам и законам, которые существуют в семье.

В своей работе с родителями я использую следующие формы и методы:

  1. родительские собрания, темы которых связаны с укреплением и сохранением здоровья у школьников;

  2. наглядная пропаганда ЗОЖ;

  3. беседы и консультации по предупреждению заболеваний, по сохранению и укреплению эмоционального здоровья;

  4. Привлечение и участие родителей в разных праздниках и соревнованиях Слайд 16,17

Слайд 18 Результат моей работы ведёт:

  • к снижению показателей заболеваемости детей;

  • к улучшению психологического климата в детском коллективе;

  • к успешному адаптированию обучающихся в образовательном и социальном пространстве;

  • к предотвращению усталости и утомляемости;

  • к повышению и мотивации учебной деятельности;

  • к повышению роста учебных достижений;

  • к проявлению активности родителей к работе по укреплению здоровья детей.



Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут больше здоровы и развиты не только духовно, но и физически. В своей работе я не строю грандиозных заоблачных планов, которые сегодня по ряду объективных причин не могут быть выполнены. Я решаю самые простые, но очень важные ежедневные проблемы, чтобы постепенно продвигаться в осуществлении поставленной цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших детей. Слайд 19