Сл.1 Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.
Сл.2 Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым
Ж.-Ж.Руссо
Сл.3 Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 15 % – от наследственных факторов, на 25 % от экологии, на 50 % – от самого человека.
Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам. Поэтому очень важно, заложить знания о культуре ЗОЖ уже в раннем возрасте. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа.
Мы живём в век информатизации. И обучая детей сегодня, мы стараемся идти в ногу со временем, используя в своей работе информационные технологии, т.к. эти методы обучения более близки нынешнему поколению. Но, вкладывая в учащихся как можно больше знаний, мы не должны забывать, что здоровье – это самое главное в жизни каждого человека, и только здоровый человек сможет в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, быть созидателем в окружающем его мире.
Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна в современном мире.
Сл.4 Главная цель в моей работе - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Для достижения поставленной цели, мною решаются следующие задачи: сл.5
Формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре;
Использовать на уроках и во внеучебное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности;
Формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности;
Систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни
Сегодня современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников. Он может сделать для здоровья современного ученика многое. Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя начальных классов.
Сл.6 Условия «здоровьесбережения» в учебном процессе состоят в следующем:
Выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня.
Использование методов групповой работы.
Создание положительной психологической атмосферы.
Активность каждого участника.
Использование учебного материала для формирования осознания ценности здоровья.
Дозировка объема учебного материала.
Физкультурные занятия, физкультурные минутки, упражнения для глаз, динамические паузы
Осуществление личностно-ориентированного подхода к ребенку.
На уроках и внеклассных мероприятиях я виду систематическую работу, способствующую сохранению и укреплению здоровья учащихся. Она заключается в следующих моментах:
сл 7 Утренняя зарядка. Используются различные комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики, с использованием музыкального и видео сопровождения. Данные упражнения способствуют преодолеть сонливость учеников, которая наблюдается на первом уроке, активно включиться в работу, активизировать внимание. Включить
2. Слайд 8 Так же я провожу физминутки и динамические паузы – комплекс упражнений и игр, проводимых между занятиями.
Учащимся более интересен групповой способ проведения физкультурных и динамических пауз, т.к. он носит комбинированный характер и состоит из комплекса упражнений, подвижных и музыкальных игр.
После проведения физминуток и динамических пауз, дети становятся более активными, их внимание активизируется, формируется мотивация к изучаемому предмету, улучшается психоэмоциональное состояние, изменяется отношение к себе и своему здоровью.
Показать Динамические паузы слайд показать
Слайд 9 Использование групповых методов работы, которые позволяют сменить позу ребенка на уроке, внеурочной деятельности или кл.часу, вести себя более раскрепощенно.
слайд 10 Рациональное питание. Задача каждого классного руководителя убедить родителей в необходимости горячего питания ребенка в школе. С этой задачей мне удается справляться. 100% детей питаются в школе.
слайд 11 Информационные и тематические классные часы на тему здорового и безопасного образа жизни. Систематически провожу с учащимися классные часы, беседы, конкурсы по проблеме сохранения и укрепления здоровья. Приведу примеры: Беседы «Для чего нужна зарядка”, “Если хочешь быть здоров”. Классные часы “Мои любимые игры”, “Мой режим дня – мой друг и помощник”, Игры “В гостях у Айболита”, “Здоров будешь – всё добудешь ”.
Дни здоровья которые каждый год проводятся в нашей школе. Слайд 12
Организация отдыха и прогулок, с целью оздоровления младших школьников. Слайд 13,14
8. Слайд 15 В 2016-2017 уч.году - проводилась Неделя Начальной школы под названием «Здоровым быть здорово!» , Параллель 4 классов готовила плакаты и на нём изображали или спорт или рассказывали о правилах гигиены.
целью недели было:
Формировать у учащихся системные знания о здоровом образе жизни;
Развивать культуру здорового образа жизни;
Формировать умения самостоятельно соблюдать правила гигиены, здорового питания, активного образа жизни;
Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
8. Большую роль в решении проблемы укрепления и сохранения здоровья играет семья. Основной целью работы с родителями я поставила просвещение в вопросе по воспитанию ЗОЖ у детей в семье, переориентировать родителей из сторонних наблюдателей в активных участников здоровьетворчества. Младший школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребёнок будет жить по тем правилам и законам, которые существуют в семье.
В своей работе с родителями я использую следующие формы и методы:
родительские собрания, темы которых связаны с укреплением и сохранением здоровья у школьников;
наглядная пропаганда ЗОЖ;
беседы и консультации по предупреждению заболеваний, по сохранению и укреплению эмоционального здоровья;
Привлечение и участие родителей в разных праздниках и соревнованиях Слайд 16,17
Слайд 18 Результат моей работы ведёт:
к снижению показателей заболеваемости детей;
к улучшению психологического климата в детском коллективе;
к успешному адаптированию обучающихся в образовательном и социальном пространстве;
к предотвращению усталости и утомляемости;
к повышению и мотивации учебной деятельности;
к повышению роста учебных достижений;
к проявлению активности родителей к работе по укреплению здоровья детей.
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут больше здоровы и развиты не только духовно, но и физически. В своей работе я не строю грандиозных заоблачных планов, которые сегодня по ряду объективных причин не могут быть выполнены. Я решаю самые простые, но очень важные ежедневные проблемы, чтобы постепенно продвигаться в осуществлении поставленной цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших детей. Слайд 19