СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формировании УУД в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование УУД на уроках в начальной школе. Отличие традиционного учебника от других комплектов учебников  развивающих программ. 

Просмотр содержимого документа
«Формировании УУД в начальной школе»

Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Корсакова Татьяна Алексеевна учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ 41

Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе

Корсакова Татьяна Алексеевна

учитель начальных классов

МБОУ г. Мурманска СОШ 41

 Не с букваря и с формул начинается обучение, а  с радости.

Не с букваря и с формул начинается обучение, а с радости.

Главная цель современного актуального обучения- развитие личности. Что же такое развитие? Развитие – это: сформированные умения применять свои знания в нестандартных ситуациях, самостоятельность и инициативность детей в выборе средств для решения учебных задач; сформированное умение самостоятельно добывать знания; сформированное умение осознавать свое незнание, находить причину сделанной ошибки, сравнивать свою с эталоном, самостоятельной оценки процесса и результата решения задачи; высокий уровень (в соответствии с возрастными особенностями) психических процессов (воображения, мышления, речи учащихся).

Главная цель современного актуального обучения- развитие личности.

Что же такое развитие? Развитие – это:

сформированные умения применять свои знания в нестандартных ситуациях, самостоятельность и инициативность детей в выборе средств для решения учебных задач;

сформированное умение самостоятельно добывать знания;

сформированное умение осознавать свое незнание, находить причину сделанной ошибки, сравнивать свою с эталоном, самостоятельной оценки процесса и результата решения задачи;

высокий уровень (в соответствии с возрастными особенностями) психических процессов (воображения, мышления, речи учащихся).

Отбор содержания по принципу МИНИМАКСА – отличие комплекта учебников  развивающих программ Учебники развивающих программ Традиционный учебник В текстах учебников, помимо обязательного минимума, представлена избыточная информация, способная заинтересовать разные группы учащихся. Тексты и задания разделены на обязательные для всех и «для любознательных», «повышенной сложности» Широкий перечень заданий с возможностью выбора их характера и уровня сложности . ПРЕДОСТЕРЕГАЕМ ОТ ОШИБКИ!!! Не всё, что есть в учебнике, нужно прочитать, запомнить или выполнить! Необходимо научиться выбирать главное и интересное!

Отбор содержания по принципу МИНИМАКСА – отличие комплекта учебников развивающих программ

Учебники развивающих программ

Традиционный учебник

В текстах учебников, помимо обязательного минимума, представлена избыточная информация, способная заинтересовать разные группы учащихся.

Тексты и задания разделены на обязательные для всех и «для любознательных», «повышенной сложности»

Широкий перечень заданий с возможностью выбора их характера и уровня сложности .

ПРЕДОСТЕРЕГАЕМ ОТ ОШИБКИ!!!

Не всё, что есть в учебнике, нужно прочитать, запомнить или выполнить!

Необходимо научиться выбирать главное и интересное!

Как учить? Новая цель требует новых методов и технологий  Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками  Традиционный урок 2.Актуализация учениками своих знаний 1.Проверка д/з учеников учителем 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 2.Объявление темы учителем 5. Применение знаний учениками 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками

Как учить? Новая цель требует новых методов и технологий

Проблемно-диалогический урок

1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками

Традиционный урок

2.Актуализация учениками своих знаний

1.Проверка д/з учеников учителем

3. Поиск решения проблемы учениками

4.Выражение решения,

2.Объявление темы учителем

5. Применение знаний учениками

3.Объяснение темы учителем

4.Закрепление знаний учениками

Формирование УУД: Познавательные УУД – 1) развиваем умения извлекать информацию из текстов; 2) представлять информацию в виде таблицы; 3) на основе анализа делать выводы; 4) ориентироваться в новом виде записей - таблице; Коммуникативные УУД –  1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре, в группе.

Формирование УУД:

  • Познавательные УУД –

1) развиваем умения извлекать информацию из текстов;

2) представлять информацию в виде таблицы;

3) на основе анализа делать выводы;

4) ориентироваться в новом виде записей - таблице;

  • Коммуникативные УУД –

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре, в группе.

Личностные результаты- 1)  развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции; 2)   оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3)  формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.  Регулятивные УУД – 1)  развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока; 2)  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3 )  прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4)  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты-

1)  развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

2)   оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3)  формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД –

1)  развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

2)  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3 )  прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4)  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Этапы работы над понятием Самоопределение к деятельности; Актуализация знаний и мотивация; Постановка учебной задачи; «Открытие» детьми нового знания; Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи; Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; Повторение, закрепление ранее изученного материала и решение нестандартных задач. Рефлексия деятельности. Итоги урока.

Этапы работы над понятием

  • Самоопределение к деятельности;
  • Актуализация знаний и мотивация;
  • Постановка учебной задачи;
  • «Открытие» детьми нового знания;
  • Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи;
  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
  • Повторение, закрепление ранее изученного материала и решение нестандартных задач.
  • Рефлексия деятельности. Итоги урока.

Алгоритм создания ситуации успеха

Алгоритм создания ситуации успеха

Задания для развития мышления на уроках математики 1. «Продолжи числовой ряд»: 3, 6, . . . 9, 1, 7, 1, 5, 1, . . . 2, 4 6, . . 2. «Продолжи закономерность»:

Задания для развития мышления на уроках математики

1. «Продолжи числовой ряд»:

3, 6, . . .

9, 1, 7, 1, 5, 1, . . .

2, 4 6, . .

2. «Продолжи закономерность»:

3. «Подбери числа» 1, 2, …., …., 5, . . ., 7, …. 9, 1, 7, 1, 5, 1, . . . числа, в записи которых есть цифра 2 однозначные или двузначные 4. Придумай, составь выражение по ответу, задачу по решению, краткой записи, рисунку, схеме, чертежу. 5. Сравни выражения, не выполняя вычислений 6. Проанализируй задачу с неполными данными.

3. «Подбери числа»

  • 1, 2, …., …., 5, . . ., 7, ….
  • 9, 1, 7, 1, 5, 1, . . .
  • числа, в записи которых есть цифра 2
  • однозначные или двузначные

4. Придумай, составь выражение по ответу, задачу по решению, краткой записи, рисунку, схеме, чертежу.

5. Сравни выражения, не выполняя вычислений

6. Проанализируй задачу с неполными данными.

9

9

12/8/19 9

12/8/19

9

12/8/19 9

12/8/19

9

12/8/19 9

12/8/19

9

9

9

Задание для развития воображения на уроках математики  1. Составление из счётных полочек геометрических фигур, букв, цифр. 2. Перекладывание счётных палочек так, чтобы из одной фигуры получилась другая, из одной цифры другая.  3. Выкладывание изученной цифры из различных предметов:  пуговиц,  семечек, ягод, камушков , проволки….

Задание для развития воображения на уроках математики

1. Составление из счётных полочек геометрических фигур, букв, цифр.

2. Перекладывание счётных палочек так, чтобы из одной фигуры получилась другая, из одной цифры другая.

3. Выкладывание изученной цифры из различных предметов: пуговиц, семечек, ягод, камушков , проволки….

Русский язык 1. « Исключи лишнее» Муха, страус, медведь, кот. 2. «Найди сходство и различие»  Молоко – вода самолет – поезд   3. Составьте слова из рассыпанных букв, исключите лишнее слово.  А а л т е р к д м о н ч е а  К о ж а л ш к а а ч

Русский язык

1. « Исключи лишнее»

Муха, страус, медведь, кот.

2. «Найди сходство и различие»

Молоко – вода самолет – поезд

3. Составьте слова из рассыпанных букв, исключите лишнее слово.

А а л т е р к д м о н ч е а

К о ж а л ш к а а ч

4. Составьте вопросы по теме «Гласные звуки и буквы». 5. Придумайте предложения с разными вопросительными словами на тему : «Наш класс». 6. Для слов каждой группы подберите слово или словосочетание с общим значением. Картофель, огурец, помидор - … А, О, У, Ы - …

4. Составьте вопросы по теме «Гласные звуки и буквы».

5. Придумайте предложения с разными вопросительными словами на тему :

«Наш класс».

6. Для слов каждой группы подберите слово или словосочетание с общим значением.

Картофель, огурец, помидор - …

А, О, У, Ы - …

Литературное чтение Комфортно, когда на уроке процесс обучения чтению реально приближен к естественному процессу чтения. Обучение чтению не только вслух, но и про себя. Присвоение системы приемов самостоятельного освоения текста (дома читаешь так же, как в классе). Проверка умений и навыков чтения в той же системе, в которой учим . Перенос умений (работа с учебно-научным текстом на уроках по разным предметам.

Литературное чтение

  • Комфортно, когда на уроке процесс обучения чтению реально приближен к естественному процессу чтения.
  • Обучение чтению не только вслух, но и про себя.
  • Присвоение системы приемов самостоятельного освоения текста (дома читаешь так же, как в классе).
  • Проверка умений и навыков чтения в той же системе, в которой учим .
  • Перенос умений (работа с учебно-научным текстом на уроках по разным предметам.
Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности: 1. «Учитель-ученик» (используется для постановки проблемы). 2. Работа в паре – «ученик-ученик» (самоконтроль и самооценка). 3. Групповая способа решения учебной задачи). работа (процесс поиска ) 4. «Ученик-родители» ( обсуждение той или иной задачи дома). Индивидуальная работа (выполнение дифференцированных заданий по пройденному материалу и творческие работы).

Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности:

1. «Учитель-ученик» (используется для постановки проблемы).

2. Работа в паре – «ученик-ученик» (самоконтроль и самооценка).

3. Групповая способа решения учебной задачи). работа (процесс поиска )

4. «Ученик-родители» ( обсуждение той или иной задачи дома).

  • Индивидуальная работа (выполнение дифференцированных заданий по пройденному материалу и творческие работы).

Игры: « Кто первый» Методика «Рукавички» Незаконченная сказка. «Паутина» «Что я люблю делать» «БРАВО!»  ПОХЛОПЫВАЮЩИЙ МАССАЖ РИСУНКИ НА СПИНЕ

Игры:

« Кто первый»

Методика «Рукавички»

Незаконченная сказка.

«Паутина»

«Что я люблю делать»

«БРАВО!»

ПОХЛОПЫВАЮЩИЙ МАССАЖ

РИСУНКИ НА СПИНЕ

Рефлексия  «!» - мне всё понятно, всё выполнил верно.  «+» - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.  «-» - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

Рефлексия

«!» - мне всё понятно, всё выполнил верно.

«+» - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.

«-» - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Актаева Т.В. Формирование универсальных учебных действий // *** festival.1september.ru/ articles /635018/  (дата обращения: 28.02.2016) 2. Воробьёва Т.А. Формируем универсальные учебные действия //Проблемы социализации личности в контексте непрерывного профессионального образования. — 2014. — с. 170-175. 3. Зимнякова И.Ю. Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий в процессе группового взаимодействия младших школьников //Наука и образование: новое время. 2015. — № 1 (6). — с. 532-534.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Актаева Т.В. Формирование универсальных учебных действий // *** festival.1september.ru/ articles /635018/  (дата обращения: 28.02.2016)

2. Воробьёва Т.А. Формируем универсальные учебные действия //Проблемы социализации личности в контексте непрерывного профессионального образования. — 2014. — с. 170-175.

3. Зимнякова И.Ю. Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий в процессе группового взаимодействия младших школьников //Наука и образование: новое время. 2015. — № 1 (6). — с. 532-534.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!