Формирование и развитие
УУД средствами предмета
«Иностранный язык»
Салангина М.П.
учитель английского языка
Специфика предмета
Ведущий компонент содержания обучения – не основы наук, а СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (обучение различным видам РД: говорению, аудированию, чтению, письму)
Коммуникативные компетентности формируются через последовательное развитие универсальных учебных действий.
Действия
личностного самоопределения
- на этапе рефлексии урока предложить учащемуся самому оценить уровень успешности на данном учебном занятии;
- проведение физминуток на ИЯ (установка на здоровый образ жизни);
Действия смыслообра-зования
- «составьте на ИЯ высказывание на тему «Роль иностранного языка в современном мире»;
- « приготовьте сообщение на тему «Для чего сегодня изучают английский язык?»
- на этапе рефлексии урока предложить учащемуся ответить на вопрос «Чему важному я научился сегодня и как мне это пригодится в будущем?»
Действия нравственно-эстетической ориентации (личностный моральный выбор)
- проектные работы на тему «я и английский»
- задания типа «Оцени поведение главного героя. Хорошо он поступил? Как бы повёл себя ты на его месте?»;
-«вырази свою точку зрения на ИЯ по теме и обоснуй ее»;
-« интерпретируй и комментируй содержание текста с опорой на свой жизненный опыт»
Действия планиро-вания
- «составьте план текста на ИЯ (с опорой на ключевые слова, утверждения, вопросы, )»;
- « составьте план устного монологического и диалогического высказывания»;
- задания типа «Прочитай заголовок рассказа, переведи и скажи, о чём будет идти речь в данном тексте», «Прочти последний абзац истории, переведи и догадайся, что произошло с главной героиней», «Прочитай первые три предложения рассказа, переведи и предположи, что будет дальше»;
Действия целепола-гания
- «напишите с порой на образец личное письмо на ИЯ зарубежному другу»;
- «составьте план экскурсии ( по возможности и речь экскурсовода) по городам Британии, учитывая посещение известнейших достопримечательностей»;
-«составь самостоятельно инструкцию (алгоритм) «Как образовать предложение в прошедшем времени. Сравни свою инструкцию с той, которая дана учебнике.»
Действия прогнози-рования
-« на основе заголовка/начала текста выскажите свое мнение/предположение на ИЯ о дальнейшем развитии событий»;
-«составьте связный текст/высказывание с использованием новой лексики»;
Действия контроля
- «совместная работа над творческим проектом на ИЯ»;
-« проанализируйте выступление оппонента и аргументировано оцените его; согласитесь/не согласитесь с оценкой товарищей»;
Действия коррекции
-«прочитай определение в учебнике. Всё ли было верно в твоем рассказе? Исправь ошибки»;
Действия оценки /самооцен-ки
- на этапе рефлексии урока предложить учащемуся самому оценить собственный уровень понимания иноязычной речи, определить, чему бы он хотел научиться еще, что предстоит усовершенствовать»;
Общеучебные (включая использование информационно-коммуникационных технологий)
- формулировка познавательной задачи самими учащимися, например: «А какие сигналы в речи и на письме используют англичане/немцы, чтобы показать, что данная вещь кому-то принадлежит?» или «Какими способами можно поприветствовать друг друга в Британии\Америке?»
- организация проектной деятельности учащихся, связанная с освоением нового языка и поиска информации Интернет-ресурсов;
- подготовка устного и письменного речевого высказывания на заданную тему;
- формулирование проблемы (главной идеи) текста;
- извлечение необходимой информации из прочитанного (услышанного) аутентичного текста;
- преобразование модели утвердительного предложения в вопросительные предложения различных типов;
- составление таблиц, схем-моделей;
- замещение буквы звуком;
Логические действия
- выделение гласных и согласных букв/звуков в словах;
- выполнение упражнений на интерактивной доске;
- «систематизируй предложенную лексику(или лексику текста) на основе словообразования и по тематическому принципу»;
-классификация слов по частям речи/правилам чтения/общности тематики;
- самостоятельное выведение правил (грамматические явления, словообразование);
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- «составьте диалог на ИЯ на тему…»;
- «составьте полилог на ИЯ на тему…»;
постановка вопросов
- «возьми интервью на ИЯ у …»;
- «составь список вопросов, необходимых для туриста, путешествующего по стране изучаемого ИЯ…»;
-«составьте диалог-расспрос»
разрешение конфликтов
- «выразите свое отношение к высказыванию…»;
- «вступите в диалог-конфликт и примите/отвергните точку зрения одной из сторон, обосновывая свою точку зрения»
управление поведением партнера по иноязычному общению
- «пригласите партнера по диалогу к действию или взаимодействию»;
- «выслушайте высказывание партнера и выразите эмоциональную оценку высказывания (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.)»
полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- « передайте содержание, основную мысль прочитанного текста с опорой на текст, ключевые понятия/план и без опоры»;
- «выразите свое мнение, отношение к чему -либо/кому-либо, сравните с элементами аргументации»;
-«охарактеризуйте героев прочитанного/прослушанного текста»;