СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование и развитие УУД средствами предмета Иностранный язык»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация была подготовлена для выступления на педагогическом совете школы.

Просмотр содержимого документа
«Формирование и развитие УУД средствами предмета Иностранный язык»»

  Формирование и развитие  УУД средствами предмета  «Иностранный язык»    Салангина М.П.  учитель английского языка

Формирование и развитие

УУД средствами предмета

«Иностранный язык»

Салангина М.П.

учитель английского языка

Специфика предмета Ведущий компонент содержания обучения – не основы наук, а СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (обучение различным видам РД: говорению, аудированию, чтению, письму)  Коммуникативные компетентности формируются  через последовательное  развитие универсальных учебных действий.

Специфика предмета

Ведущий компонент содержания обучения – не основы наук, а СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (обучение различным видам РД: говорению, аудированию, чтению, письму)

Коммуникативные компетентности формируются через последовательное  развитие универсальных учебных действий.

Действия  личностного самоопределения - на этапе рефлексии урока предложить учащемуся самому оценить  уровень успешности на данном  учебном занятии; - проведение физминуток на ИЯ (установка на здоровый образ жизни); Действия смыслообра-зования - «составьте на ИЯ высказывание на тему «Роль иностранного языка в современном мире»; - « приготовьте сообщение на тему «Для чего сегодня изучают английский язык?» - на этапе рефлексии урока предложить учащемуся ответить на вопрос «Чему важному я научился сегодня и как мне это пригодится в будущем?» Действия нравственно-эстетической ориентации (личностный моральный выбор) - проектные работы на тему «я и английский» - задания типа «Оцени поведение главного героя. Хорошо он поступил? Как бы повёл себя ты на его месте?»; -«вырази свою точку зрения на ИЯ по теме и обоснуй ее»; -« интерпретируй и комментируй содержание текста с опорой на свой жизненный опыт»

Действия 

личностного самоопределения

- на этапе рефлексии урока предложить учащемуся самому оценить  уровень успешности на данном  учебном занятии;

- проведение физминуток на ИЯ (установка на здоровый образ жизни);

Действия смыслообра-зования

- «составьте на ИЯ высказывание на тему «Роль иностранного языка в современном мире»;

- « приготовьте сообщение на тему «Для чего сегодня изучают английский язык?»

- на этапе рефлексии урока предложить учащемуся ответить на вопрос «Чему важному я научился сегодня и как мне это пригодится в будущем?»

Действия нравственно-эстетической ориентации (личностный моральный выбор)

- проектные работы на тему «я и английский»

- задания типа «Оцени поведение главного героя. Хорошо он поступил? Как бы повёл себя ты на его месте?»;

-«вырази свою точку зрения на ИЯ по теме и обоснуй ее»;

-« интерпретируй и комментируй содержание текста с опорой на свой жизненный опыт»

Действия планиро-вания

- «составьте план текста на ИЯ (с опорой на ключевые слова, утверждения, вопросы, )»;

- « составьте план устного монологического и диалогического высказывания»;

- задания типа «Прочитай заголовок рассказа, переведи и скажи, о чём будет идти речь в данном тексте», «Прочти последний абзац истории, переведи и догадайся, что произошло с главной героиней», «Прочитай первые три предложения рассказа, переведи и предположи, что будет дальше»;

Действия целепола-гания

- «напишите с порой на образец личное письмо на ИЯ зарубежному другу»;

- «составьте план экскурсии ( по возможности и речь экскурсовода) по городам Британии, учитывая посещение известнейших достопримечательностей»;

-«составь самостоятельно инструкцию (алгоритм) «Как образовать предложение в прошедшем времени. Сравни свою инструкцию с той, которая дана учебнике.»

Действия прогнози-рования

-« на основе заголовка/начала текста выскажите свое мнение/предположение на ИЯ о дальнейшем развитии событий»;

-«составьте связный текст/высказывание с использованием новой лексики»;

Действия контроля

- «совместная работа над творческим проектом на ИЯ»;

-« проанализируйте выступление оппонента и аргументировано оцените его; согласитесь/не согласитесь с оценкой товарищей»;

Действия коррекции

-«прочитай определение в учебнике. Всё ли было верно в твоем рассказе? Исправь ошибки»;

Действия оценки /самооцен-ки

- на этапе рефлексии урока предложить учащемуся самому оценить  собственный уровень понимания иноязычной речи, определить, чему бы он хотел научиться еще, что предстоит усовершенствовать»;

Общеучебные (включая использование информационно-коммуникационных технологий)

- формулировка познавательной задачи самими учащимися, например: «А какие сигналы в речи и на письме используют англичане/немцы, чтобы показать, что данная вещь кому-то принадлежит?»  или «Какими способами можно поприветствовать друг друга в Британии\Америке?»

- организация проектной деятельности учащихся, связанная с освоением нового языка и поиска информации Интернет-ресурсов;

- подготовка устного и письменного речевого высказывания на заданную тему;

- формулирование проблемы (главной идеи) текста;

- извлечение необходимой информации из прочитанного (услышанного) аутентичного текста;

- преобразование модели утвердительного  предложения в вопросительные предложения различных типов;

- составление таблиц, схем-моделей;

- замещение буквы звуком;

Логические действия

  • выделение гласных и согласных букв/звуков в словах;
  • выполнение упражнений на интерактивной доске;

- «систематизируй предложенную лексику(или лексику текста) на основе словообразования и по тематическому принципу»;

-классификация слов по частям речи/правилам чтения/общности тематики;

- самостоятельное выведение правил (грамматические явления, словообразование);

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- «составьте диалог на ИЯ на тему…»;

- «составьте полилог на ИЯ на тему…»;

 

 

постановка вопросов

- «возьми интервью на ИЯ у …»;

- «составь список вопросов, необходимых для туриста, путешествующего по стране изучаемого ИЯ…»;

-«составьте диалог-расспрос»

разрешение конфликтов

- «выразите свое отношение к высказыванию…»;

- «вступите в диалог-конфликт и примите/отвергните точку зрения одной из сторон, обосновывая свою точку зрения»

управление поведением партнера по иноязычному общению

- «пригласите партнера по диалогу к действию или взаимодействию»;

- «выслушайте высказывание партнера и выразите эмоциональную оценку высказывания (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.)»

полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- « передайте содержание, основную мысль прочитанного текста с опорой на текст, ключевые понятия/план и без опоры»;

- «выразите свое мнение, отношение к чему -либо/кому-либо, сравните с элементами аргументации»;

-«охарактеризуйте героев прочитанного/прослушанного текста»;