СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

   Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными, инструктивными и методическими документами, обеспечивающими организацию образовательного процесса по предмету на основе рабочей программы «Немецкий язык», предметная линия учебников  И.Л. Бим 2-4 классы, 2013, Москва «Просвещение».

  Данная программа позволяет использовать в изучении иностранного языка в 3 классе  воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета, обеспечивает формирование УУД, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в начальной школе. Данная программа формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению культуры и воспитания, расширяет лингво-страноведческие знания ученика о стране изучаемого языка. Материалы программы даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Программа позволяет закладывать в начальной школе   фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

Рабочая программа позволяет формировать у обучающихся  умение общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах; приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным  детским фольклором и доступными образцами  художественной литературы; воспитать дружелюбное отношение  к представителям других стран; развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности  младших школьников, а также их общеучебные умения; развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранным  языком.                                                                                                                                

Программа позволяет работать без перегрузок в классах с детьми разного уровня обучения и интереса к иностранному языку. Она позволяет формировать у обучающихся начальной школы отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь. Программа позволяет расширять лигвистический кругозор младших школьников, обеспечивать их  коммуникативно-психологическую адаптацию к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения. Она способствует развитию личностных качеств младших школьников: их внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом. Программа позволяет приобщать обучающихся к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Она способствует обучению обучающихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет,  межпредметных символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 3 класса с учетом межпредметных связей, возрастных особенностей обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Программа по немецкому языку»

Учитель: Новак Ольга Михайловна

СОГБОУ «Сафоновский детский дом-школа»

Класс: 3

Рабочая программа по немецкому языку (ФГОС)



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными, инструктивными и методическими документами, обеспечивающими организацию образовательного процесса по предмету на основе рабочей программы «Немецкий язык», предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы, 2013, Москва «Просвещение».

Данная программа позволяет использовать в изучении иностранного языка в 3 классе воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета, обеспечивает формирование УУД, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в начальной школе. Данная программа формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению культуры и воспитания, расширяет лингво-страноведческие знания ученика о стране изучаемого языка. Материалы программы даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Программа позволяет закладывать в начальной школе фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

Рабочая программа позволяет формировать у обучающихся умение общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах; приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран; развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения; развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком.

Программа позволяет работать без перегрузок в классах с детьми разного уровня обучения и интереса к иностранному языку. Она позволяет формировать у обучающихся начальной школы отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь. Программа позволяет расширять лигвистический кругозор младших школьников, обеспечивать их коммуникативно-психологическую адаптацию к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения. Она способствует развитию личностных качеств младших школьников: их внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом. Программа позволяет приобщать обучающихся к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Она способствует обучению обучающихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, межпредметных символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 3 класса с учетом межпредметных связей, возрастных особенностей обучающихся.

.

Содержание предметных тем

Предметное содержание речи:

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год, Пасха. Игрушки. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья). Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Моя школа / классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города).

Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).


I

3 КЛАСС

темы

Название темы

Содержание темы


Примерное кол-во часов


«Привет 3-й класс! Встреча с друзьями»

(Повторительный курс) 8часов

Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья).


8

1

Сабина охотно идёт в школу. А вы? 9часов

Моя школа / классная комната. Выходной день (в зоопарке, цирке).


9

2

Осень. Какая сейчас погода? 9 часов



9

3

А что приносит нам зима? 9часов

Времена года, погода. Любимое время года. Праздник: Новый год


9

4

В школе мы очень заняты. 9часов

Школьные принадлежности, учебные предметы.


9

5

Весна. И тоже замечательные праздники. 9часов

Времена года, погода. Любимое время года. Праздники: Женский день 8 Марта, Пасха. Каникулы


9

6

День рождения! Разве это не прекрасный день? 9часов

Праздник: день рождения. Игрушки, одежда.


9

7

Контрольная работа. 1 час




3

8

Промежуточная аттестация. (контрольная работа) 1 час



1

9

Контрольное чтение. 1час



1

10

Резервные уроки: 3часа



3

10.1.

Повторение по теме: «Школа».



1

10.2.

Повторение по теме: «Времена года».



1

10.3.

Повторение по теме: «День рождения».



1

Итого:


69 ч



В основе построения программы лежат принципы единства, единства преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, проектирования и системности.





Класс: 3

Тип класса: общеобразовательный

Количество часов:

по программе за год: 68

по учебному плану: 3 часа в неделю

Контрольные работы:



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения немецкого языка школьник научится:

  • Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;

  • Создавать небольшой текст на компьютере;

  • Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;

  • Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;

  • Использовать компьютерный словарь, экранный  перевод отдельных слов.


Предметные результаты

 1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. Третьеклассник научится:

  • участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера;

  • участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог-побуждение к действию.

II. Третьеклассник получит возможность научиться:

  • приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться, диалог-расспрос: уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

  • обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения.

Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.


Аудирование

I.Третьеклассник научится:

  • воспринимать и понимать речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

II.Третьеклассник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию.

Чтение

I. Третьеклассник научится:

  • читать вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

  • соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом;

  • читать про себя и понимать тексты, содержащие только изученный материал, а также несложные тексты, содержащие отдельные новые слова;

  • находить в тексте необходимую информацию (имени главного героя; места, где происходит действие);

  • использовать двуязычный словарь учебника. Объем текстов – примерно 50 слов (без учета артиклей).



II. Третьеклассник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Третьеклассник научится:

  • списывать текст, вписывать в текст и выписывать из него слова, словосочетания;

  • писать с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

II. Третьеклассник получит возможность научиться:

  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Социокультурная осведомленность

I. Третьеклассник научится:

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. Третьеклассник получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Третьеклассник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Третьеклассник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Третьеклассник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

Третьеклассник научится: следовать намеченному плану в своем учебном

труде.



Основное содержание учебного предмета


Тема

Виды учебной деятельности

Повторительный курс. Часть I Hallo,3.[ dritte] Klasse! Wiedersehen mit Freunden (11 часов )

Называть имена некоторых персонажей из учебника для 2 класса, давая им краткие характеристики, используя известные речевые образцы и имена прилагательные. Описывать картинки, рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене и их семьях, о том, что они любят делать. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Выражать свое мнение. Читать текст, извлекая нужную информацию .Воспроизводить наизусть устно и письменно тексты рифмовок. Писать краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику. Правильно произносить слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки. Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. Использовать в речи безличные местоимения типа “Es ist schon”

I.Sabine geht gern in die Schule. Und ihr?(12 часов )

Воспринимать на слух текст рифмовки «Каникулы прошли» с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям и полилог. Читать прослушанный текст, проверить правильность воспринятого материала на слух. Читать тексты вслух, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико – интонационных особенностей. Отвечать на вопросы по тексту по аналогии с прочитанными ответами. Высказывать свое отношение к школе, опираясь на оценочную лексику. Вписывать пропущенные буквы и слова. Использовать в речи лексику пройденного материала. Читать диалог по ролям. Вписывать в диалог недостающие реплики, вписывать в алфавит недостающие буквы и буквосочетания.

II.Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter? (10 часов)

Отвечать на вопросы о том, что делает один из главных персонажей учебника в определенные дни недели, осуществляя перенос ситуации на себя. Называть количественные числительные от 13 до 20. Воспринимать на слух диалоги с опорой на текст и рисунки. Письменно отвечать на вопросы по теме «Погода осенью». Заполнять таблицу с целью контроля понимания диалога. Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять в речи имена существительные в соответствующем падеже. Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной во 2-м и 3-м числе единственного числа [fressen, essen]. Находить значение отдельных слов в двуязычном словаре учебника. Выражать отрицание при помощи отрицательных слов nein, nicht, kein.



III.Und was bringt uns das Winter? (9 часов )

Читать рифмовки, пытаться догадываться о значении новых слов по контексту. Отыскивать значение незнакомых слов в двуязычном словаре и на плашках. Воспринимать на слух диалоги, читать диалоги по ролям. Использовать в речи предложения с оборотом Es gibt… Составлять предложения к серии картинок о зиме, используя новую лексику. Читать и воспринимать на слух текст песенки о зиме “Winterlied”, отыскивать незнакомые слова в двуязычном словаре. Читать рассказы-загадки о животных и отгадывать, о ком идет речь. Читать тексты с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов. Отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос ситуации на себя. Образовывать из отдельных слов сложные слова. Писать поздравительные открытки с Новым Годом и Рождеством по образцу.

Часть II. IV. In der Schule haben wir viel zu tun (10 часов)

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, читать и дополнять пропуски недостающими глаголами, которые находятся на плашке. Отвечать на вопросы “Wer malt was? Wen malen sie jetzt?” опираясь на образец и рисунок. Использовать в речи структуры предложения с простыми глаголами. Воспринимать на слух описание классной комнаты с опорой на рисунок и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. Читать тексты за диктором, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Описывать классную комнату, вставляя пропуски в текст и опираясь на лексику по теме. Воспринимать на слух команды и просьбы учителя и товарищей, рисовать те предметы, которые упоминаются в командах. Воспроизводить наизусть рифмовки и песни.

V. Der Fruhling ist da. Und auch tolle Feiertage, nicht? (9 часов )

Отвечать на вопросы о времени года ( весна). Описывать погоду весной по опорам. Воспринимать на слух и читать письмо о наступлении весны, отыскивать нужную информацию в тексте. Называть дни недели. Вставлять подходящие слова в текст с пропусками, опираясь на новую лексику. Сравнивать погоду зимой и весной. Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни “Mutti ist die beste” и понимать содержание. Читать тексты с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок. Читать диалог по ролям, адекватно произнося все звуки, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употреблять предложения в утвердительной и отрицательной форме, а также эмоционально-оценочную лексику. Писать поздравительные открытки с весенними праздниками. Отвечать на вопрос “Was machst du gewohnlich in den Fruhlingsferien?”, используя опоры.

VI/ Geburtstag! Ist das nicht auch schooner Tag? (9 часов )

Воспринимать на слух и читать диалог, понимать основную информацию, опираясь на сноски. Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения ( приглашение на день рождения). Вписывать в слова недостающие буквы. Читать тексты вслух, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико – интонационных особенностей. Отвечать на вопросы о, осуществляя перенос ситуации на себя. Читать и воспринимать на слух новую лексику. Составлять предложения с глаголом желать, обращая внимание на изменение его по лицам. Писать приглашение на день рождения. Готовиться к празднику. Участвовать в празднике.




Планируемые результаты обучения немецкому языку в 3 класса


В диалогической речи обучающиеся 3 класса научатся вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), диалог-побуждение к действию. Начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; совершать, читать и заполнять пропуски в диалоге, осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

В монологической речи ученики получат возможность научиться пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей), расшифровывать данные в схемах предложения.

В аудировании ученики 3 клааса получат возможность научиться воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке, небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, зачитывать диалоги по ролям за диктором в парах. Реагировать вербально/ невербально на предъявляемый текст. Использовать, применять языковую догадку, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; воспроизводить на слух рифмованный материал.

В чтении они научатся: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию. Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту рисункам, уметь пользоваться справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста.

В письменной речи: владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией), основами письменной речи, писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо. Уметь выписывать отдельные слова и предложения, писать имена собственные заглавными буквами, уметь заполнять простую анкету, уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы, делать подписи к рисунку по образцу, записывать прописью цифры, заполнять пропуски в словах, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы в объеме 200 лексических единиц: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования: аффиксация (например, суффиксы существительных: -chen (das Häuschen), -in (от существительных мужского рода с суффиксомer: die Lehrerin); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола - lesendas Lesen). Интернациональные слова: das Kino, die Fabrik Использовать элементы речевого этикета при решении коммуникативной задачи, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку, пользоваться двуязычным словарём учебника, группировать слова по темам.

Знать понятия существительного, глагола, прилагательного, количественные числительные, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

Фонетическая сторона речи Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове, особенно в сложных словах, и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений. Соблюдать ритмико - интонационные особенности повествовательного, вопросительного и побудительного предложений, а так же предложений с однородными членами предложения, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

К концу обучения 3 класса учащиеся должны овладеть следующими грамматическими явлениями:

Глагол: временные формы (Рräsens, Рräteritum, Perfekt) Imperativ, возвратные глаголы, модальные глаголы (können, dürfen, müssen, sollen, mögen, wollen).

Имя существительное: род, склонение, образование множест­венного числа.

Артикль.

Местоимение: личные, притяжательные, вопросительные.

Имя прилагательное и наречие в предикативном употреблении, степени сравнения.

Числительные: порядковые и количественные.

Отрицание: nicht, kein.

Предлоги: употребление предлогов, требующих Dativ (mit, nach, aus, zu, von, bei), Akkusativ или Dativ (an, auf, hinter, in, in, neben, über, unter, vor, zwischen).

Синтаксис: Простое предложение: вопросительное, повествовательное, вос­клицательное предложение, порядок слов в простом предложении.

Словообразование: составные и производные слова.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (основное и дополнительное)

Основное:

  • учебник

Немецкий язык для 3 класса (в двух частях) ФГОС, Бим И.Л. Рыжовой Л.И., 2011 г.

  • аудиокассета для 3 класса с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.

  • рабочая тетрадь для 3 класса с заданиями в двух частях (А и Б) ФГОС Бим И.Л. и Рыжовой Л.И..

  • книга для учителя для 3 класса, Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.

  • CD диски.

Дополнительное:

«Немецкий язык» 3 класс (ФГОС), поурочные планы.

Живенко Т.Г. Немецкий язык. Внеклассные мероприятия 2-11 кл

Волгоград,2010

Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения, -Глобус, М. 2010

Сухова Т.П Поурочные планы по учебнику Бим И.Л. 3 класс. - Волгоград, 2009

Сборник нормативных документов по иностран. языку, Дрофа– 2007

Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения, -Глобус, М. 2010

Читаю и пишу по-немецки сам. Учебное пособие по немецкому языку для младших школьников; автор: О.И.Трубицина – Санкт-Петербург «Каро» 2010г.

Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения; серия «Учение с увлечением»; Москва «Глобус» 2010г.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Интернет-ресурсы: Педагогический портал, Фестиваль педагогических идей.

  2. CD диск «Профессор Хиггинс (тренажёр немецкого языка)».

  3. CD диск «Учим немецкий язык».

  4. Компьютер.

  5. Проектор.

  6. Алфавит ( настенная таблица);

  7. Касса букв и буквосочетаний;

  8. Географическая карта страны изучаемого языка;

  9. Предметные картинки; грамматические таблицы.

  10. Портреты знаменитых людей Германии.

  11. Технические средства обучения

  12. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

  13. Настенная доска с набором приспособлений для креплений картинок.

  14. Магнитная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

  15. Мультимедийный проектор.

  16. Компьютер.

  17. Экран.

  18. Колонки.

  19. Электронные образовательные ресурсы

  20. Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Первые шаги» для 3 класса общеобразовательных учреждений в двух частях; авторы: И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.

  21. Видеофильмы с детскими песенками на немецком языке.

  22. Слайды, соответствующие тематике программы по немецкому языку.

  23. Оборудование класса

  24. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

  25. Стол учительский.

  26. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

  27. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

  28. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц.