СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование информационной культуры. Из опыта работы.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

С  2011 года Я училась создавать и активно использовать уроки-презентации.                                                                        На данном этапе использую интегрированные уроки – презентации.  Это совместная работа педагогов-единомышленников гуманитарного цикла является интегрированным подходом,  от которого выигрывают все стороны  образовательного процесса.                                                                                                                                                               Создала методическую копилку презентаций  и  конкурсных работ по музыке и МХК своих  учеников, участников ежегодной школьной научно - практической конференции.   Стремлюсь создать ситуацию успеха в самых различных обстоятельствах., позитивное отношение у всех участников образовательного процесса.                                                                                                                                                                     

Просмотр содержимого документа
«Формирование информационной культуры. Из опыта работы.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 г.Фрязино Московской области







Формирование информационной культуры

Выступление учителя музыки Сосницкой Галины Анатольевны на заседании секции ГМО учителей музыки



Цель:  Использование ИКТ в учебном процессе

 Задачи:

  1. Что такое информационная культура

  2. Признаки информационной культуры

  3. Информационная компетентность

  4. Формы достижения цели

  5. Из опыта работы



«19» июня 2013 г.





Формирование информационной культуры. В последние два десятилетия интерес к приобретению знаний и умений, стали связывать с формированием информационной культуры.

Особую актуальность в формировании информационной культуры личности приобретает эффективное использование накопленных человечеством информационных ресурсов. Интернет становится все более типичным атрибутом не только профессиональной, но и домашней сферы.


Что же такое информационная культура?


Информационная культура (определение профессора Н.И.Гендиной) – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений. ИК является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе.


Компьютерная грамотность – знания, умения и навыки в области информатики, необходимые каждому человеку для эффективного использования в своей деятельности компьютерных технологий. В процессе овладения компьютерной грамотностью формируются умения использовать компьютер при написании и редактировании текста, поиске информации, рисовании и т.д., составлять простые программы, алгоритмы решения задач, создавать новую и направлять ее в процесс коммуникации; развивать информационные потребности через общение с людьми, искусством, природой, обучение и развлечение. Применяя компьютерные технологии, нужно помнить, что хуже всего усваиваются знания, преподнесенные в готовом виде. Гораздо эффективнее направить детей по пути самостоятельного исследования, создания для себя «открытия». По мере усложнения материала возрастает роль самостоятельных работ, которые должны быть согласованы с личными интересами подростков, с их потребностями в сфере учебной и социальной деятельности.

Информационная культура  — умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи ее через компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы

1 Уровень

2 Уровень

3 Уровень

Знания: Изучение основ персонального компьютера – текстового редактора WORD и графического редактора PAINT, презентации POWER POINT,  E-MAIL и  INTERNET.
Умения: Работа с образовательными ресурсами, электронной почтой и поиск информации в Интернете, редактировать и форматировать текст, рисовать рисунки.
Навыки: Владение ПО на базовом уровне.

Вывод: сформировать положительную мотивацию к овладению профессиональной информационной культуре


Знания: Изучение новых УМК с электронной поддержкой, углубленное изучение программ составления презентаций, изучение аудио и видео редакторов, методики преподавания электронных ресурсов.
Умения: Работа с УМК, с интернет ресурсами, использование мультимедийных презентаций с аудио и видео материалами.
Навыки: Составление презентаций, работа с информационной средой ОУ, работа с электронными учебниками, применение ИКТ на различных уроках.



Знания: Изучение методов обработки информации. Умения: Работать с электронной библиотекой, умение обобщать опыт с использованием ИКТ, разрабатывать дидактический раздаточный материал с использованием ИКТ, редактировать аудио и видео материалы. Навыки: Создание презентаций и самопрезентаций, работа с диагностикой и мониторингом, создание мультимедийных презентаций и фильмов.
Вывод – этот уровень предстоит освоить и научить детей.

Условия реализации проекта: Формирование информационной культуры



Признаки информационной культуры

  • Использование различных технических устройств от телефона, до персонального компьютера и компьютерных сетей.
     Владение информационно-коммуникационными технологиями.

  • Умение извлекать информацию, как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций.

  • Умение представлять информацию в понятном виде и правильно ее использовать с максимальным эффектом.

  • Знание различных  методов обработки информации.

  • Умение работать с разными видами информации: аудио и видеоинформация, символьная информация, графическая информация.

  • При формировании информационной культуры учащихся необходимо использовать преимущественно инновационными методами обучения. Одним из таких методов является проектный метод.


Информационная компетентность

1. Компьютерная грамотность: Самостоятельность работы с применением компьютера, умение считать, писать, рисовать, искать информацию с помощью компьютерной техники.

2. Умение вести поиск информации, владеть технологиями компьютерных коммуникаций; 

3. Умение осваивать и использовать возможности информационных технологий в педагогической деятельности; 
Стремиться к самосовершенствованию и творчеству в рамках использования средств коммуникаций.

Формы достижения цели

1. Непрерывное образование на всех этапах освоения информационных технологий; 2.Презентации и самопрезентации своего опыта; 3.Создание учебно-методических материалов; 4. Контроль знаний. Дагностика и мониторинг учебно - воспитательного процесса. Для осуществления контроля знаний учащихся учитель использует компьютерное тестирование; 5. Участие в конкурсах, олимпиадах;  6. Совершенствование методов преподавания на основе электронных образовательных ресурсов и т.д.; 7.Использование ПК, принтера, сканера и Интернет для создания учебно-методических материалов и поиска нужной информации; 8. Неукоснительно соблюдать санитарные нормы времени при работе с компьютером, особенно для младших школьников.





Из опыта работы

С 2011 года Я училась создавать и активно использовать уроки-презентации. На данном этапе использую интегрированные уроки – презентации. Это совместная работа педагогов-единомышленников гуманитарного цикла является интегрированным подходом, от которого выигрывают все стороны образовательного процесса. Создала методическую копилку презентаций и конкурсных работ по музыке и МХК своих учеников, участников ежегодной школьной научно - практической конференции. Стремлюсь создать ситуацию успеха в самых различных обстоятельствах., позитивное отношение у всех участников образовательного процесса.

Вывод:  Использование ИКТ в обучении позволяет поднять уровень информационной культуры учителей и школьников на качественно новый уровень. Учащиеся, владея современными компьютерными технологиями,  умеют ставить цели и задачи своей деятельности и достигать намеченной цели, работать, как индивидуально, так и в группе, представлять полученный «продукт» своего личного  и коллективного труда, легко ориентироваться в огромном потоке современной информации, перерабатывать и использовать нужную информацию для определённых учебных целей.


Литература:

  1. Полякова Т. Формирование информационной культуры учащихся в общеобразовательных учреждениях г.Санкт -Петербурга // Школьная библиотека. – 2002. – № 3. – С. 11 – 14.

  2. Бединская Е. Основы информационной культуры школьника: Программа для учащихся 5-6 классов // Школьная библиотека. – 2002. - № 3. – С. 3 – 10.

  3. Гендина Н. Дидактические основы формирования информационной культуры. // Школьная библиотека. – 2002. - № 1. – С. 24 – 27.



































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!