Просмотр содержимого документа
«Формирование инклюзивной культуры педагогов»
Информационное консультирование педагогов о целях и задачах инклюзивной практики, субъектах инклюзивного процесса, методах педагогической диагностики, целях и задачах психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.
Примерные темы семинаров, посвященных инклюзивной практике:
Теоретико-методологические основы и социальные потребности психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Технологии психолого-педагогической диагностики и консультирования семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Технологии психолого-педагогической и психокоррекционной помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендации молодым специалистам:
Повышайте уровень профессионализма и компетентности в вопросах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
Необходимо наладить контакт с родителями детей с ОВЗ.
Один в поле не воин – только слаженная командная работа педагогов, специалистов центра ППМС помощи позволит вам достичь наилучших результатов в своей деятельности.
Удачи вам в вашей профессиональной деятельности.
***
МБОУ НШ №30
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа№ 30

Формирование инклюзивной культуры педагогов
г. Сургут, 2017 г.
Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, это гибкая система, в которой учитываются потребности каждого ребенка, не только с проблемами развития, но и тех, кто принадлежит к той или иной этнической, культурной, социальной, возрастной группе.
Инклюзивная культура – система ценностей и отношений участников образовательных отношений, реализующих инклюзивное образование.
Инклюзивный процесс – специально организованный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ОВЗ в среду сверстников в образовательном учреждении, обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей.
Инклюзивная практика – адекватные инклюзии формы, технологии, методы, ППМС-помощь, специальные дидактические средства.
Инклюзивная культура формируется:
- администрацией образовательного учреждения;
- педагогами;
- специалистами Центра ППМС помощи.
Психологическая поддержка педагогов включает: определение индивидуального педагогического стиля педагога, реализующего инклюзивную практику. Имеет смысл также провести структурированное анкетирование для определения основных представлений и смыслов, которые педагоги «вкладывают» в свое видение инклюзии.
Основные задачи психологической поддержки:
определение и использование личностных ресурсов;
постановка целей профессионального развития и составление плана реализации поставленных целей;
преодоление сложившихся стереотипов;
обучение навыкам эффективного взаимодействия;
тайм-менеджмент;
рефлексия педагогического опыта, профилактика «синдрома сгорания».
Эффективные формы работы педагога-психолога с педагогами:
консультация, коучинг;
экспертная оценка;
супервизия педагогических ситуаций;
тренинг коммуникативных навыков;
фокус-группа.
Основные мероприятия, направленные на организационную, методическую и психологическую поддержку педагогов, реализующих инклюзивную практику:
Проектные семинары, посвященные вопросам проектирования, моделирования инклюзивного процесса в образовательном учреждении, проектирование реализации ИОП в образовательном процессе.
Вопросы проведения психолого-медико-педагогического консультирования, в рамках которого систематизируются представления результатов педагога, педагога-психолога, логопеда, дефектолога, вырабатывается общие подходы к решению, в том числе, педагогических задач инклюзивного процесса в отношении каждого ребенка, вопросы построение ИОП на ребенка с ОВЗ, отслеживание результатов работы специалистов.