СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование инклюзивной культуры педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

теоретическая разработка по формированию инклюзивной культуры педагогов начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Формирование инклюзивной культуры педагогов»

  1. Информационное консультирование педагогов о целях и задачах инклюзивной практики, субъектах инклюзивного процесса, методах педагогической диагностики, целях и задачах психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.

Примерные темы семинаров, посвященных инклюзивной практике:

  1. Теоретико-методологические основы и социальные потребности психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

  2. Технологии психолого-педагогической диагностики и консультирования семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Технологии психолого-педагогической и психокоррекционной помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендации молодым специалистам:

  1. Повышайте уровень профессионализма и компетентности в вопросах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

  2. Необходимо наладить контакт с родителями детей с ОВЗ.

  3. Один в поле не воин – только слаженная командная работа педагогов, специалистов центра ППМС помощи позволит вам достичь наилучших результатов в своей деятельности.

  4. Удачи вам в вашей профессиональной деятельности.


***

МБОУ НШ №30



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа№ 30









Формирование инклюзивной культуры педагогов











г. Сургут, 2017 г.


Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, это гибкая система, в которой учитываются потребности каждого ребенка, не только с проблемами развития, но и тех, кто принадлежит к той или иной этнической, культурной, социальной, возрастной группе.

Инклюзивная культура – система ценностей и отношений участников образовательных отношений, реализующих инклюзивное образование.

Инклюзивный процесс – специально организованный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ОВЗ в среду сверстников в образовательном учреждении, обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей.

Инклюзивная практика – адекватные инклюзии формы, технологии, методы, ППМС-помощь, специальные дидактические средства.

Инклюзивная культура формируется:

- администрацией образовательного учреждения;

- педагогами;

- специалистами Центра ППМС помощи.

Психологическая поддержка педагогов включает: определение индивидуального педагогического стиля педагога, реализующего инклюзивную практику. Имеет смысл также провести структурированное анкетирование для определения основных представлений и смыслов, которые педагоги «вкладывают» в свое видение инклюзии.

Основные задачи психологической поддержки:

  1. определение и использование личностных ресурсов;

  2. постановка целей профессионального развития и составление плана реализации поставленных целей;

  3. преодоление сложившихся стереотипов;

  4. обучение навыкам эффективного взаимодействия;

  5. тайм-менеджмент;

  6. рефлексия педагогического опыта, профилактика «синдрома сгорания».

Эффективные формы работы педагога-психолога с педагогами:

  1. консультация, коучинг;

  2. экспертная оценка;

  3. супервизия педагогических ситуаций;

  4. тренинг коммуникативных навыков;

  5. фокус-группа.

Основные мероприятия, направленные на организационную, методическую и психологическую поддержку педагогов, реализующих инклюзивную практику:

  1. Проектные семинары, посвященные вопросам проектирования, моделирования инклюзивного процесса в образовательном учреждении, проектирование реализации ИОП в образовательном процессе.

  2. Вопросы проведения психолого-медико-педагогического консультирования, в рамках которого систематизируются представления результатов педагога, педагога-психолога, логопеда, дефектолога, вырабатывается общие подходы к решению, в том числе, педагогических задач инклюзивного процесса в отношении каждого ребенка, вопросы построение ИОП на ребенка с ОВЗ, отслеживание результатов работы специалистов.