СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование исследовательских навыков

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме: "Формирование исследовательских навыков".

Просмотр содержимого документа
«Формирование исследовательских навыков»

Формирование исследовательских навыков

Формирование исследовательских навыков

Овладение методами исследовательской деятельности на уроках биологии с использованием коллекции дидактических и методических материалов fgosbio.ru.

Овладение методами исследовательской деятельности на уроках биологии с использованием коллекции дидактических и методических материалов fgosbio.ru.

Карточки для самостоятельной работы предлагаются в формате pdf. Учителю будет проще готовить «исследовательские пятиминутки» для каждого урока, если в его распоряжении окажется большой запас дидактических материалов, которые он сможет использовать как основу для обсуждений.
  • Карточки для самостоятельной работы предлагаются в формате pdf.
  • Учителю будет проще готовить «исследовательские пятиминутки» для каждого урока, если в его распоряжении окажется большой запас дидактических материалов, которые он сможет использовать как основу для обсуждений.
«Загадка горелого пня» Она предназначена для освоения приемов выдвижения и обоснования гипотез. Содержание работы с этой карточкой в перечне метапредметных результатов ФГОС сформулировано как «умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы».

«Загадка горелого пня»

  • Она предназначена для освоения приемов выдвижения и обоснования гипотез. Содержание работы с этой карточкой в перечне метапредметных результатов ФГОС сформулировано как «умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы».
«Загадка горелого пня»

«Загадка горелого пня»

«Загадка горелого пня» Карточка «Загадка горелого пня» –готовый сюжет для расследования, в котором каждый ученик может проявить эрудицию, сообразительность и интуицию.

«Загадка горелого пня»

  • Карточка «Загадка горелого пня» –готовый сюжет для расследования, в котором каждый ученик может проявить эрудицию, сообразительность и интуицию.
На снимке горелый пень, покрытый плодовыми телами древесного гриба. Что здесь было раньше? Что можно сказать об окружающей экосистеме на основании снимка? О микрорельефе? О событиях, имевших место в далеком и не далеком прошлом?
  • На снимке горелый пень, покрытый плодовыми телами древесного гриба. Что здесь было раньше? Что можно сказать об окружающей экосистеме на основании снимка? О микрорельефе? О событиях, имевших место в далеком и не далеком прошлом?
Фотоснимок захватил лишь крохотный участок, поэтому достоверных сведений можно получить немного. Обсудим это, не фантазируя, а лишь используя то, что знаем, и попытаемся рассуждать. Причем поводом для обсуждения может стать любой аргумент ученика в пользу той или иной гипотезы.
  • Фотоснимок захватил лишь крохотный участок, поэтому достоверных сведений можно получить немного. Обсудим это, не фантазируя, а лишь используя то, что знаем, и попытаемся рассуждать. Причем поводом для обсуждения может стать любой аргумент ученика в пользу той или иной гипотезы.
Например, заметив опавшие листья на земле, ученик может сказать, что снимок сделан осенью. В ответ его можно спросить, могут ли опавшие листья сохраниться до весны. А как окрашены листья трав на снимке? Характерна ли такая окраска для весеннего леса?
  • Например, заметив опавшие листья на земле, ученик может сказать, что снимок сделан осенью. В ответ его можно спросить, могут ли опавшие листья сохраниться до весны. А как окрашены листья трав на снимке? Характерна ли такая окраска для весеннего леса?
По трещинкам на пне (годичные кольца не различимы) можно оценить возраст сгоревшего дерева более 20 (может быть, до 40 или даже 50) лет. Не ясно, как давно горел пень (можно вспомнить, что угольки в почве на месте пожара сохраняются столетиями).
  • По трещинкам на пне (годичные кольца не различимы) можно оценить возраст сгоревшего дерева более 20 (может быть, до 40 или даже 50) лет.
  • Не ясно, как давно горел пень (можно вспомнить, что угольки в почве на месте пожара сохраняются столетиями).
Какие предположения сделают дети о причинах и скорости разрушения обугленного пня: у давно сгоревшего пня отвалилась бы кора, он бы успел обрасти мхом, на нем появились бы проростки.
  • Какие предположения сделают дети о причинах и скорости разрушения обугленного пня: у давно сгоревшего пня отвалилась бы кора, он бы успел обрасти мхом, на нем появились бы проростки.
Когда могла упасть веточка, лежащая на корне? Означает ли это, что неподалеку есть деревья, с которых падают ветки (заодно вспомним о веткопаде – естественном опадении ветвей здоровых деревьев)? Какому дереву могла принадлежать эта веточка? Может быть, березы? По крайней мере, хвойные породы можно исключить.
  • Когда могла упасть веточка, лежащая на корне? Означает ли это, что неподалеку есть деревья, с которых падают ветки (заодно вспомним о веткопаде – естественном опадении ветвей здоровых деревьев)? Какому дереву могла принадлежать эта веточка? Может быть, березы? По крайней мере, хвойные породы можно исключить.
Смысл упражнения не в том, что бы установить абсолютную истину, а в том, чтобы научиться выдвигать правдоподобные гипотезы на основании доступной информации и определять, какую необходимую информацию можно получить и каким образом (в литературе, из наблюдений в природе, в ходе экспериментов)
  • Смысл упражнения не в том, что бы установить абсолютную истину, а в том, чтобы научиться выдвигать правдоподобные гипотезы на основании доступной информации и определять, какую необходимую информацию можно получить и каким образом (в литературе, из наблюдений в природе, в ходе экспериментов)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!