Работа в группахкак средствоповышения эффективности обучения на уроках биологии
Организация групповой деятельности на различных видах уроков
Урок, где можно использовать групповые методы работы
- Дискуссия
- Усвоение нового материала
- Зачет
- Семинар
- "Деловая игра"
- Консультация
- Практикум
- Соревнование (закрепление , обобщение)
Преимущества группового(парного) метода обучения:
•Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
•Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность
- Сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя
- растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют
- Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей
Рекомендации по формированию коммуникативных УУД:
Научите школьника высказывать свои мысли.
Приучите ученика самого задавать уточняющие вопросы, переспрашивать и уточнять.
При групповой работе или в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы.
Не бойтесь « не стандартных уроков»
Составьте для учеников алгоритм пересказа текста материала
Учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы и особенности развития.