СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование коммуникативных УУД на уроках истории и обществознания

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать при проведении семинаров, МО учителей истории и обществознания как опыт работы по формированию коммуникативных УУД на уроках истории и обществознания

.Цель: уяснение структуры и содержания коммуникативных УУД, возможностей их формирования на уроках истории и обществознания в основной школе

Содержание:

1. Коммуникативные универсальные учебные действия – определение и структура

2. Цели и задачи формирования коммуникативных универсальных учебных действий в основной школе.

3. Возможности формирования коммуникативных УУД на уроках истории и обществознания в основной школе.

К коммуникативным учебным действиям относятся:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;        - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Педагогические приемы формирования коммуникативных УУД:

 - Организация работы в группах, причем группы могут получать как одно и то же, так и разные, но работающие на общий результат задания.

-  «Да» и «Нет». Игра ставит учащихся в активную позицию. Эта игра "учит": связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющуюся информацию; слушать и слышать учеников. Суть игры: учитель загадывает число, предмет, литературного или исторического героя и др. Ученики должны узнать, что загадал учитель. Для этого они задают вопросы, на которые учитель отвечает только словами "да", "нет", "и да", "и нет".

-  Советуйтесь: учитель советуется с учащимися, обсуждая, например, проблемы отношений. Он убеждает учеников, что их мнение значимо для него, но предупреждает: последнее слово остается за педагогом. Важно поблагодарить учеников за совместное

- Организация совместной деятельности

школьников на уроке

-  Организация разнообразные дискуссий

на уроках

- Использование проектных форм

деятельности

- Использование учителем демократического 

стиля общения с обучающимися.

В данной презентации представлена теоритическая часть и приведены примеры практических приемов развития коммуникативныхУУД из опыта работы.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!