Данную презентацию можно использовать при проведении семинаров, МО учителей истории и обществознания как опыт работы по формированию коммуникативных УУД на уроках истории и обществознания
.Цель: уяснение структуры и содержания коммуникативных УУД, возможностей их формирования на уроках истории и обществознания в основной школе
Содержание:
1. Коммуникативные универсальные учебные действия – определение и структура
2. Цели и задачи формирования коммуникативных универсальных учебных действий в основной школе.
3. Возможности формирования коммуникативных УУД на уроках истории и обществознания в основной школе.
К коммуникативным учебным действиям относятся:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Педагогические приемы формирования коммуникативных УУД:
- Организация работы в группах, причем группы могут получать как одно и то же, так и разные, но работающие на общий результат задания.
- «Да» и «Нет». Игра ставит учащихся в активную позицию. Эта игра "учит": связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющуюся информацию; слушать и слышать учеников. Суть игры: учитель загадывает число, предмет, литературного или исторического героя и др. Ученики должны узнать, что загадал учитель. Для этого они задают вопросы, на которые учитель отвечает только словами "да", "нет", "и да", "и нет".
- Советуйтесь: учитель советуется с учащимися, обсуждая, например, проблемы отношений. Он убеждает учеников, что их мнение значимо для него, но предупреждает: последнее слово остается за педагогом. Важно поблагодарить учеников за совместное
- Организация совместной деятельности
школьников на уроке
- Организация разнообразные дискуссий
на уроках
- Использование проектных форм
деятельности
- Использование учителем демократического
стиля общения с обучающимися.
В данной презентации представлена теоритическая часть и приведены примеры практических приемов развития коммуникативныхУУД из опыта работы.