Формирование метапредметных компетенций в неурочное время. МКОУ СОШ № 2 село Кочубеевское Кочубеевского район. Учитель истории и обществознания Федорова Валентина Петровна .
Объектом оценки метапредметных результатов служат:
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии и метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
РАБОТА ВЕДЕТСЯ В ТРЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ:
- исследовательская деятельность;
3. создание проектов.
1. ХОД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ( работа ведется педагог ученик ).
- Ищу на добровольческой основе , с учетом особенностей развития ребенка , ученика, который будет работать над темой, которую мы вместе с ним выберем. (предварительно веду активную агитацию)
- совместно ищем тему (желательно несколько, я выбираю социальные);
- определяем актуальность данной проблемы и цель;
- как будем работать: теоретически (литература, документы и т.д.) или практически (тесты…), или совмещать оба вида работы.
- составление плана – «канвы».
На первом этапе исследовательской деятельностью, нужно научить учащихся :
- · планировать свою работу;
- · распределять свое время;
- · выделять существенное;
- · самостоятельно работать с учебной и справочной литературой;
- · находить источники информации;
- · анализировать;
- · строить систему доказательств;
- · сравнивать;
- · составлять и читать схемы, графики, таблицы;
- · пользоваться компьютером и т.д.
- В ходе учебной деятельности выявляю учащихся, способных приобщаться к исследовательской деятельности.
На втором этапе учащиеся 9-11 классов занимаются научно – исследовательской деятельностью .
- усвоение учащимся основ методики научных исследований;
- · приобщение учащегося творческому труду;
- · развитие умения работать систематически, рационально и эффективно;
- · формирование основных библиографических навыков работы по поиску теоретических источников;
- · формирование умений работать с научной информацией, рефератами, информационными базами данных, словарями и справочниками;
- · развитие умения работать и использовать интернет ресурс;
- · формирование основных навыков публичных выступлений.
- · формирование навыков оформления письменных учебно-исследовательских работ в соответствии с существующими требованиями и стандартами;
- исследовательский характер деятельности способствует воспитанию у школьников инициативы, активного, добросовестного отношения к научному эксперименту, увеличивает интерес к изучению темы;
- исследовательский характер деятельности способствует воспитанию у школьников инициативы, активного, добросовестного отношения к научному эксперименту, увеличивает интерес к изучению.
Исследовательская деятельность .
ПЛАН.
1.Проблема.
2.Цели исследования.
3.Введение (актуальность и краткое содержание работы).
3.Основная часть.
4.Заключение.
5. Пути решения данной проблемы.(3)
6.Тезисы (краткая аннотация работы).(4)
1. Работы, над которыми работали учащиеся под моим руководством с 2010-2015 гг.
1.СЕВКАВГТУ . Краевая Научно- практическая конференция школьников». «В Науку первые шаги». « Влияние мобильных телефонов на обучение ». ( Лымарь Виктория). 1 место .
П. Научная Конференция школьников Кочубеевского р-на « Влияние статуса неполной семьи на образование ребенка ». (Коханов Сергей). 2012 г . 1 место
СЕВКАВГТУ . Краевая Научно- практическая конференция школьников. « В Науку первые шаги». « Влияние статуса неполной семьи на образование ребенка ». (Коханов Сергей ).2012 г. прошли в очный тур.
Ставропольская Краевая открытая научная конференция школьников . (Малая Академия) « Влияние статуса неполной семьи на образование ребенка » (Коханов Сергей). 2012г. 2 место.
Ш. СЕВКАВГТУ. Краевая Научно- практическая конференция школьников «В Науку первые шаги». « Милосердие –Эвтаназия ». Мыкац Данил. 2013 г 3 место .
Ставропольская Краевая открытая Научная конференция школьников . (Малая Академия) « Милосердие –Эвтаназия ». Мыкац Данил. 2013 г. 3место.
1У. СЕВКАВГТУ. Краевая Научно- практическая конференция школьников «В Науку первые шаги». « Русская православная церковь в годы Великой Отечественной войны (Мищенко Константин)», « Неформальные организации села Кочубеевского » ( Мыкац Даниил ).2014 г. прошли в очный тур.
У. Научная Конференция школьников Кочубеевского р-на « Факторы, понижающ ие качество образования в 10 классе» . ( ТУРЫШЕВА ВИКТОРИЯ ). 2015 г р-на . 3 место
СЕВКАВГТУ. Краевая Научно- практическая конференция школьников «В Науку первые шаги « Факторы, понижающие качество образования в 10 классе » . ( ТУРЫШЕВА ВИКТОРИЯ). прошли в очный тур . 25 апреля 2015 конкурс.
СЕВКАВГТУ. «В науку первые шаги» ». « Влияние мобильных телефонов на обучение ». ( Лымарь Виктория). 2010-2011 г. 1 место
а).1. Вика изучила научный журнал «ОБЖ- 2005» автор Сергеев В.
2. Интернет ресурс.
2.Сайт научно-популярной газеты «Взгляд»
4. http//www.news.ru. «Последние новости из мира»
5. Весь прочитанный и изученный материал был проанализирован: «за» и «против» использования мобильного телефона.
б) были составлены тесты (совместно с психологом)
1. девочка провела анонимное тестирование учащихся среднего и старшего звена, учителей- предметников и некоторых родителей.
в) ответы тестов были систематизированы по полу, по возрастным критериям и другим параметрам.
Анализируя все аргументы «за» и «против».
Вика пришла к выводу, что мобильный телефон влияет на
психику - игромания, не контролируемые чаты, доступ к негативным интернет ресурсам;
на здоровье – электромагнитные излучения, риск развития рака мозга, ухудшение памяти, сна, понижение концентрации внимания;
материальные затраты- опрос показал, что 80% учащихся 7-8 классов в неделю тратят 70 рублей, а 95% учеников 9-х-11-х классов тратят 150 рублей в неделю. Отсюда – младшие в год тратят более 3000 тысяч рублей, а у старшеклассников выходит - 7200 рублей.
Рекомендации : во время урока телефон должен быть отключен; время разговора максимум 15 минут; установить на телефоне спектор обучающих программ; не использовать телефон для угроз и хулиганства. У Вики
- появилась самостоятельность планирования и осуществления исследовательской деятельности и организации сотрудничества с Валентиной Петровной.
- развилось умение анализировать материалы для написания работы, способность давать свою оценку и делать выводы, ребенок обогатился знаниям. появился интерес к работе. Она овладела рядом навык по систематизации и обработке тестов. Ничего этого не возможно без рефлексии .
- Знания добыты самостоятельным трудом. Ребенок реализовал себя на конкурсе, заняв первое место.
СЕВКАВГТУ. . Краевая Научно- практическая конференция школьников». «В Науку первые шаги». « Влияние мобильных телефонов на обучение» .( Лымарь Виктория). 1 место .
Научная Конференция школьников Кочубеевского р-на « Влияние статуса неполной семьи на образование ребенка ». (Коханов Сергей). 2012 г .-1 место .
- На современном этапе в России 39 % семей от общего количества имеют статус неполной, в них 54 % детей подвержены повышенной степени риска.
- Учащиеся со статусом неполная семья пропустили 74% занятий от общих пропусков по данным классам без уважительной причины.
- Качество знаний учащихся из семей со статусом неполная семья 13% , а из полных семей -47%.
СЕВКАВГТУ. Краевая Научно- практическая конференция школьников». «В Науку первые шаги». « Влияние статуса неполной семьи на образование ребенка ».(Коханов Сергей).2012 г.
. Учащиеся 11 класса из полных семей пропустили 54% уроков по уважительной причине и 46% без уважительной причины. Дети из 11 класса со статусом неполная семья по болезни пропустили 65%, а прогуляли 35%. Парадокс болеют много, а качество знаний у детей из неполных семей не страдает. Почему?
Хороший аттестат остается главным смыслом учения: хорошие оценки нужны. Пропуски знаний, пробелы в усвоение той или иной темы они восполняют за счет спецкурсов, факультативов и дополнительных занятий. Надеяться не на кого!
Ставропольская Краевая открытая научная конференция школьников. Малая Академия. « Влияние статуса неполной семьи на образование ребенка » (Коханов Сергей).2012г. 2 место.
СЕВКАВГТУ. . Краевая Научно- практическая конференция школьников». «В Науку первые шаги». « Милосердие –Эвтаназия ». Мыкац Данил – прошли в очный тур
- В 1939 году Адольф Гитлер издал указ о регистрации детей с гидроцефалией, страдающих монголоидностью, параличом и уродством . 5 тысяч детей было умерщвлено. Были уничтожены десятки тысяч людей с умственными расстройствами
- «Эвтаназия - крайняя степень отпадения от Бога». Церковь заявляет, что человек должен принять, что ему послано в этой жизни.
- УКРФ Статья 105. Убийство. «1. Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, - наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет», но имеется и другая -
- Статья.61. Обстоятельства, смягчающие наказания.«1.Смягчающими обстоятельствами признаются: д. совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств либо по мотиву сострадания». При хорошем адвокате и других нюансах, возможно и оправдание
Ставропольская Краевая открытая Научная конференция школьников. Малая Академия . « Милосердие –Эвтаназия». Мыкац Данил . 2013 г. – 3 место.
В Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан имеется Статья 45, которая гласит: «Медицинскому персоналу запрещается осуществление эвтаназии – удовлетворение просьбы больного об ускорении его смерти какими- либо действиями или средствами,
Лицо, которое сознательно побуждает больного к эвтаназии и (или) осуществляет эвтаназию, несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 105. Убийство.
1У. СЕВКАВГТУ . . Краевая Научно- практическая конференция школьников». «В Науку первые шаги». « РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ».(МИЩЕНКО КОНСТАНТИН ) , « НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СЕЛА КОЧУБЕЕВСКОГО- МЫКАЦ ДАНИЛ ) . 2014 г. прошли в очный тур.
У. Открытая научная конференция школьников Кочубеевского р-на « Ф АКТОРЫ, ПОНИЖАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В 10 КЛАССЕ» . ( ТУРЫШЕВА ВИКТОРИЯ ). 2015 г.
У.СЕВКАВГТУ . Краевая Научно- практическая конференция школьников». «В Науку первые шаги». « ФАКТОРЫ, ПОНИЖАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В 10 КЛАССЕ». (ТУРЫШЕВА ВИКТОРИЯ ). 2015 г прошли в очный тур. 25 апреля будет защита 2015 года.
- 4. В 9 классе учащиеся выборочно учат предметы (необходимые) для будущего поступления в учебное заведение.
5 .Немало важным фактором является и то, что некоторые учащиеся надеются поступить за деньги, т.е. на коммерческой основе . Они надеются на родителей.
6. Мой руководитель сказал, что существует положение выставлять оценки « в пользу ученика» . Так решается проблема качества успеваемости: 1 четверть -4; 2 четверть -4; 3 четверть -3; 4 ч етверть -3: годовая – 4. « в пользу ученика» . Нет знаний!
7.Стимулирующие выплаты учителя зависят от % качества знаний обучающихся.
П. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. «Подвиг народа бессмертен».
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВОЕНННОГО ПУТИ ВОИНА СПОСОБСТВОВАТЬ
1. научить работать с различными
информационными источниками;
РАЗВИТИЮ ТАКИХ НРАВСТВЕННЫХ КАТЕГОРИЙ
2. отработать навыки по систематизации информации;
1.как патриотизм, любовь к Отечеству, где родился и вырос;
3. знакомство с принципами правильной исследовательской
2. способствовать развитию познавательной;
творческой, активности;
деятельности;
3. нарабатывать исследовательские навыки;
4.развить самостоятельность и ответственность за результаты
своей деятельности;
5. воссоздать путь воина, защитника Отечества.
6.показать героизм советского солдата в годы Великой Отечественной войны.
7. развивать личностные качества, как ответственность, готовность и способность к саморазвитию, мотивация к познанию;
5. учащееся прошли урок гражданственности и мужества.
Победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. «Подвиг народа бессмертен».
ПЛАН
- 1.Введение. Тема проекта. Актуальность выбранной темы.
- 2.Цель проекта.
- Этапы реализации проекта.
- 3.1. Выбор проблемы.
- 3.2.Сбор информации.
- 3.3.Разработка плана действий.
- 3.4.Реализация плана.
4. Ожидаемые от проекта результаты
- Введение.
- Юность солдата. ( используются фотографии, библиографические данные, принесенные учащимся о своем родственнике – воспоминания).
- Боевой путь героя ( используются библиографические данные, свидетельства к медалям и медали сканируются, и по ним восстанавливается героический путь солдата).
- Трудность походной жизни. (Используются воспоминания родных и близких, письма солдата, историческая литература, учебник истории, документы, Интернет ресурс)
- Битвы, сражения ( подвиги описываются с использованием дополнительного материала вышеперечисленного).
- Они сражались за Родину.
- «Через года, через века помните…»
НИКТО НЕ ЗАБЫТ. НИЧТО НЕ ЗАБЫТО .
НИКТО НЕ ЗАБЫТ. НИЧТО НЕ ЗАБЫТО .
Через года, через века Помните!
Помните о тех, кто уже не придет никогда. Помните!
НИКТО НЕ ЗАБЫТ. НИЧТО НЕ ЗАБЫТО .
НИКТО НЕ ЗАБЫТ. НИЧТО НЕ ЗАБЫТО .
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В процессе работы ребенок понял.
1. как мало он знает о героическом и трудном прошлом своих родных;
2.учащийся понял, что быть патриотом – это значить защищать свою Родину;
3. он понял, что можно «оживить» любой документ, но необходима усидчивость и кропотливый труд;
4.ощутил свою социальную значимость в данном проекте.
Появилась любовь, интерес и уважение к прошлому и настоящему своего народа, Родине.
Обогащение знаний историческим материалом.
Интерес к истории и овладение рядом навык исследовательской работы с историческим материалом. Проект зачитывался на уроке истории.
В ходе написания проекта учащийся научился.
- 1. самостоятельно искать информацию и применять ее к «молчаливым» документам:
- 2. научился анализировать, обобщать и сопоставлять источники по истории и документы, а затем делать вывод;
- 3. он обогатился знаниями по «Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
- 4. развивал личностные качества, как ответственность, готовность и способность к саморазвитию, мотивация к познанию;
- 5. учащийся прошел урок гражданственности и мужества. 4. девочки прониклись еще большим уважением к своим родным, когда прошли вместе с ними путь войны от начала войны и до конца.
Ш. Районная игра – викторина . ВЛАДИМИР КРАСНОЕ СОЛНЫШКО. КРЕЩЕНИЕ РУСИ . (7 – 8 классы ) 2015 г. – 1 место .