СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование основ экологической культуры у школьников и воспитанников

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирования экологической культуры школьников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе - это цель экологического воспитания подрастающего поколения.  

Просмотр содержимого документа
«Формирование основ экологической культуры у школьников и воспитанников»

Проект учителя биологии МОУ Юркинской оош Лозы Т.И.

Проект учителя биологии

МОУ Юркинской оош

Лозы Т.И.

Актуальность темы Осознание школьниками экологических проблем, утверждение в сознании и деятельности детей принципов рационального природопользования, овладение навыками решения социально-экономических задач без ущерба для окружающей среды и здоровья людей, это потребность и умение следовать режиму экономии как общенародному делу

Актуальность темы

Осознание школьниками экологических проблем, утверждение в сознании и деятельности детей принципов рационального природопользования, овладение навыками решения социально-экономических задач без ущерба для окружающей среды и здоровья людей, это потребность и умение следовать режиму экономии как общенародному делу

Цель Формирования экологической культуры школьников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе

Цель

Формирования экологической культуры школьников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе

Задачи 1. Проанализировать современное состояние проблемы формирования экологической культуры в педагогической теории. 2. Выявить пути  формирования экологической культуры личности. 3. Разработать и экспериментально апробировать систему воспитательной работы по формированию экологической культуры личности учащихся.

Задачи

1. Проанализировать современное состояние проблемы формирования экологической культуры в педагогической теории.

2. Выявить пути  формирования экологической культуры личности.

3. Разработать и экспериментально апробировать систему воспитательной работы по формированию экологической культуры личности учащихся.

Этапы формирования экологической культуры личности На первом этапе (1 четверть учебного года) у школьников формируются мотивы необходимости и желания, стремления и интереса к познанию объектов и явлений живой природы и человека как природного существа. На втором этапе (2 четверть) формулируются экологические проблемы как следствие реальных противоречий между человеческим обществом и живой природой.

Этапы формирования экологической культуры личности

На первом этапе (1 четверть учебного года) у школьников формируются мотивы необходимости и желания, стремления и интереса к познанию объектов и явлений живой природы и человека как природного существа.

На втором этапе (2 четверть) формулируются экологические проблемы как следствие реальных противоречий между человеческим обществом и живой природой.

Этапы формирования экологической культуры личности На третьем этапе (3 четверть) достигается осознание учащимися исторических причин возникновения современных экологических проблем, рассматриваются пути их решения в условиях государств с различным общественным строем на основе международного сотрудничества. На четвёртом этапе (4четверть) раскрываются научные основы оптимизации взаимодействия человека и общества с экологическими системами на базе идей охраны природы, управляемой эволюции и преобразования биосферы в ноосферу.

Этапы формирования экологической культуры личности

На третьем этапе (3 четверть) достигается осознание учащимися исторических причин возникновения современных экологических проблем, рассматриваются пути их решения в условиях государств с различным общественным строем на основе международного сотрудничества.

На четвёртом этапе (4четверть) раскрываются научные основы оптимизации взаимодействия человека и общества с экологическими системами на базе идей охраны природы, управляемой эволюции и преобразования биосферы в ноосферу.

Этапы формирования экологической культуры личности Пятый этап — практический (следующий учебный год) - является важнейшим в формировании ответственного отношения учащихся к природе. На этом этапе обеспечиваются реальный вклад учащегося в дело сохранения среды обитания человека, овладение нормами и правилами поведения в природной среде.

Этапы формирования экологической культуры личности

Пятый этап — практический (следующий учебный год) - является важнейшим в формировании ответственного отношения учащихся к природе. На этом этапе обеспечиваются реальный вклад учащегося в дело сохранения среды обитания человека, овладение нормами и правилами поведения в природной среде.

Основные виды практической работы 1. Изучение   и   оценка   состояния   природного   края:   описание   и   оценка состояния    экосистемы,     почвы,     воздушной     среды;   2. Инвентаризация охраняемых природных объектов, составление необходимой документации. 3. Охрана природы: участие в проектировании ландшафта, создание учебных экологических троп; защита природы от разрушения. 4. Пропаганда экологических знаний; разработка и изготовление плакатов, проведение лекций, экскурсий. В процессе практической деятельности учитель использует такие методические приемы, как поручение, задание, создание специальных ситуаций, с помощью которых учащиеся овладевают разными видами общественно полезной деятельностью экологического характера.

Основные виды практической работы

1. Изучение   и   оценка   состояния   природного   края:  

описание   и   оценка состояния    экосистемы,     почвы,     воздушной     среды;  

2. Инвентаризация охраняемых природных объектов, составление необходимой документации.

3. Охрана природы: участие в проектировании ландшафта, создание учебных экологических троп; защита природы от разрушения.

4. Пропаганда экологических знаний; разработка и изготовление плакатов, проведение лекций, экскурсий.

В процессе практической деятельности учитель использует такие методические приемы, как поручение, задание, создание специальных ситуаций, с помощью которых учащиеся овладевают разными видами общественно полезной деятельностью экологического характера.

Планируемые результаты  Способность обучающихся соблюдать правила экологической культуры, ответственно, бережно относиться к природе.

Планируемые результаты

Способность обучающихся соблюдать правила экологической культуры, ответственно, бережно относиться к природе.