СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование патриотических чувств у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование патриотических чувств у младших школьников на основе сохранения и развития чувства гордости за свою малую Родину 

 

ПРотиворечия

? между необходимостью развития патриотических чувств у младших школьников и недостаточностью инфраструктуры в системе дополнительного образования для формирования данных чувств;

? между желанием взрослых привить ребёнку любовь к своей Родине, к своему краю, к своему народу, уважающему и принимающему ценности семьи и общества и отрицательным примером отношений этих же взрослых;

? между необходимостью формировать у учащихся патриотические чувства и недостаточностью уровня владения педагога знаниями по этой проблеме. 

 

Проблема:

ØСнижение воспитательного воздействия российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования духовно-нравственных качеств;

ØУтрата истинного значения и понимания интернационализма;

ØОбострение национального вопроса.

Просмотр содержимого документа
«Формирование патриотических чувств у младших школьников»

Противоречия:  между необходимостью развития патриотических чувств у младших школьников и недостаточностью инфраструктуры в системе дополнительного образования для формирования данных чувств;  между желанием взрослых привить ребёнку любовь к своей Родине, к своему краю, к своему народу, уважающему и принимающему ценности семьи и общества и отрицательным примером отношений этих же взрослых;  между необходимостью формировать у учащихся патриотические чувства и недостаточностью уровня владения педагога знаниями по этой проблеме.

Противоречия:

  • между необходимостью развития патриотических чувств у младших школьников и недостаточностью инфраструктуры в системе дополнительного образования для формирования данных чувств;
  • между желанием взрослых привить ребёнку любовь к своей Родине, к своему краю, к своему народу, уважающему и принимающему ценности семьи и общества и отрицательным примером отношений этих же взрослых;
  • между необходимостью формировать у учащихся патриотические чувства и недостаточностью уровня владения педагога знаниями по этой проблеме.
Проблема: Снижение воспитательного воздействия российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования духовно-нравственных качеств; Утрата истинного значения и понимания интернационализма; Обострение национального вопроса.

Проблема:

  • Снижение воспитательного воздействия российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования духовно-нравственных качеств;
  • Утрата истинного значения и понимания интернационализма;
  • Обострение национального вопроса.
Школа – важнейший фактор воспитания

Школа – важнейший фактор воспитания

Актуальность    В настоящее время прослеживается снижение воспитательного воздействия на формирование чувств патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Актуальность

В настоящее время прослеживается снижение воспитательного воздействия на формирование чувств патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Реализация данной работы предполагает: непрерывную педагогическую диагностику, переходящую в самодиагностику, самопознание; практическую деятельность; содержание просвещения гуманитарной культуры; оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе; функцию воспитательной среды в социуме, неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными воспитательными учреждениями, производственными и обслуживающими объектами села.

Реализация данной работы предполагает:

  • непрерывную педагогическую диагностику, переходящую в самодиагностику, самопознание;
  • практическую деятельность;
  • содержание просвещения гуманитарной культуры;
  • оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;
  • функцию воспитательной среды в социуме, неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными воспитательными учреждениями, производственными и обслуживающими объектами села.
Цель патриотического воспитания    Формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края).

Цель патриотического воспитания

Формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края).

Задачи: Изучить природу, историю и культуру Отечества и родного края. Воспитать и развивать национальные начала и национальный образ жизни, в то же время уважение и интерес ко всем нациям. Воспитать гражданскую позицию, бережное отношение к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции. Формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, за свою малую родину .

Задачи:

  • Изучить природу, историю и культуру Отечества и родного края.
  • Воспитать и развивать национальные начала и национальный образ жизни, в то же время уважение и интерес ко всем нациям.
  • Воспитать гражданскую позицию, бережное отношение к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции.
  • Формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, за свою малую родину .
Приёмы, методы и технологии: Знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества; Знакомство с традициями и обычаями народа, фольклором; Организация экскурсий в музеи и места славы; Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории народа, знание истории; Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание  знаний по истории края, села; Проектная деятельность.

Приёмы, методы и технологии:

  • Знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества;
  • Знакомство с традициями и обычаями народа, фольклором;
  • Организация экскурсий в музеи и места славы;
  • Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории народа, знание истории;
  • Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание

знаний по истории края, села;

  • Проектная деятельность.
Формы работы: Мероприятия, посвящённые важным историческим датам; Деловые игры; Классные часы; Беседы, диспуты, викторины; Исследовательская деятельность; Коллективные творческие дела; Смотры-конкурсы, выставки; Соревнования; Экскурсии, поездки, походы; Трудовые дела; Тренинг

Формы работы:

  • Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
  • Деловые игры;
  • Классные часы;
  • Беседы, диспуты, викторины;
  • Исследовательская деятельность;
  • Коллективные творческие дела;
  • Смотры-конкурсы, выставки;
  • Соревнования;
  • Экскурсии, поездки, походы;
  • Трудовые дела;
  • Тренинг
2 класс:  «Моя школа» и «Мое село» 1 класс: «Мой дом» и «Моя семья»   Задачи: повышать авторитет школы; формировать качества личности, способствующих успешному обучению школьников; усвоить учащимися этических норм и правил поведения.  Задачи: воспитывать в детях чувство самоуважения; воспитывать любовь к малой Родине; формировать представление о природном и социальном окружении человека.

2 класс:

«Моя школа» и «Мое село»

1 класс:

«Мой дом» и «Моя семья»

Задачи:

  • повышать авторитет школы;
  • формировать качества личности, способствующих успешному обучению школьников;
  • усвоить учащимися этических норм и правил поведения.

Задачи:

  • воспитывать в детях чувство самоуважения;
  • воспитывать любовь к малой Родине;
  • формировать представление о природном и социальном окружении человека.
3 класс: «Мой район Шенталинский» 4  класс:  «Россия – родина моя!»  Задачи:  воспитывать любовь к району; развивать творческую активность; вырабатывать умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.   Задачи:  сформировать и закрепить систему патриотических ценностей; воспитывать толерантность по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.

3 класс:

«Мой район Шенталинский»

4 класс:

«Россия – родина моя!»

Задачи:

  • воспитывать любовь к району;
  • развивать творческую активность;
  • вырабатывать умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Задачи:

  • сформировать и закрепить систему патриотических ценностей;
  • воспитывать толерантность по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.
Мероприятия включают в себя различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, сочинений;  концертные номера; мини-проекты; фотовыставки; выставки прикладного творчества; трудовые дела, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями.

Мероприятия включают в себя различные творческие задания:

  • конкурсы рисунков, плакатов, сочинений;
  • концертные номера;
  • мини-проекты;
  • фотовыставки;
  • выставки прикладного творчества;
  • трудовые дела, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями.
1 сентября 2011 года

1 сентября 2011 года

День  Учителя

День Учителя

Папа, мама и я- спортивная семья

Папа, мама и я- спортивная семья

23 февраля –День защитника отечества

23 февраля –День защитника отечества

8 марта

8 марта

День космонавтики

День космонавтики

К 65-летию Великой Победы

К 65-летию Великой Победы

День Победы

День Победы

Совместное творчество

Совместное творчество

На закладке послания потомкам при строительстве церкви

На закладке послания потомкам при строительстве церкви

Встреча с ветераном ВОв  Воронцовым П.Г.

Встреча с ветераном ВОв Воронцовым П.Г.

Встреча с заслуженным агрономом Федотовым В.Г.

Встреча с заслуженным агрономом Федотовым В.Г.

Ожидаемые результаты реализации воспитательного процесса

Ожидаемые результаты реализации воспитательного процесса

Реализация данного воспитательного процесса предполагает: систему краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры; любовь и бережное отношение к родной природе;  посильное служение Отечеству, активную жизненную позицию, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Реализация данного воспитательного процесса предполагает:

  • систему краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;
  • любовь и бережное отношение к родной природе;
  • посильное служение Отечеству, активную жизненную позицию, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации;
  • инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;
  • честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.
По итогам работы проводится диагностика, направленная на выявление уровней воспитанности у младших школьников.

По итогам работы проводится диагностика, направленная на выявление уровней воспитанности у младших школьников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!