Формирование патриотических чувств у младших школьников на основе сохранения и развития чувства гордости за свою малую Родину
ПРотиворечия
? между необходимостью развития патриотических чувств у младших школьников и недостаточностью инфраструктуры в системе дополнительного образования для формирования данных чувств;
? между желанием взрослых привить ребёнку любовь к своей Родине, к своему краю, к своему народу, уважающему и принимающему ценности семьи и общества и отрицательным примером отношений этих же взрослых;
? между необходимостью формировать у учащихся патриотические чувства и недостаточностью уровня владения педагога знаниями по этой проблеме.
Проблема:
ØСнижение воспитательного воздействия российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования духовно-нравственных качеств;
ØУтрата истинного значения и понимания интернационализма;
ØОбострение национального вопроса.
Просмотр содержимого документа
«Формирование патриотических чувств у младших школьников»
Противоречия:
- между необходимостью развития патриотических чувств у младших школьников и недостаточностью инфраструктуры в системе дополнительного образования для формирования данных чувств;
- между желанием взрослых привить ребёнку любовь к своей Родине, к своему краю, к своему народу, уважающему и принимающему ценности семьи и общества и отрицательным примером отношений этих же взрослых;
- между необходимостью формировать у учащихся патриотические чувства и недостаточностью уровня владения педагога знаниями по этой проблеме.
Проблема:
- Снижение воспитательного воздействия российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования духовно-нравственных качеств;
- Утрата истинного значения и понимания интернационализма;
- Обострение национального вопроса.
Школа – важнейший фактор воспитания
Актуальность
В настоящее время прослеживается снижение воспитательного воздействия на формирование чувств патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Реализация данной работы предполагает:
- непрерывную педагогическую диагностику, переходящую в самодиагностику, самопознание;
- практическую деятельность;
- содержание просвещения гуманитарной культуры;
- оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;
- функцию воспитательной среды в социуме, неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными воспитательными учреждениями, производственными и обслуживающими объектами села.
Цель патриотического воспитания
Формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края).
Задачи:
- Изучить природу, историю и культуру Отечества и родного края.
- Воспитать и развивать национальные начала и национальный образ жизни, в то же время уважение и интерес ко всем нациям.
- Воспитать гражданскую позицию, бережное отношение к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции.
- Формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, за свою малую родину .
Приёмы, методы и технологии:
- Знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества;
- Знакомство с традициями и обычаями народа, фольклором;
- Организация экскурсий в музеи и места славы;
- Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории народа, знание истории;
- Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание
знаний по истории края, села;
Формы работы:
- Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
- Деловые игры;
- Классные часы;
- Беседы, диспуты, викторины;
- Исследовательская деятельность;
- Коллективные творческие дела;
- Смотры-конкурсы, выставки;
- Соревнования;
- Экскурсии, поездки, походы;
- Трудовые дела;
- Тренинг
2 класс:
«Моя школа» и «Мое село»
1 класс:
«Мой дом» и «Моя семья»
Задачи:
- повышать авторитет школы;
- формировать качества личности, способствующих успешному обучению школьников;
- усвоить учащимися этических норм и правил поведения.
Задачи:
- воспитывать в детях чувство самоуважения;
- воспитывать любовь к малой Родине;
- формировать представление о природном и социальном окружении человека.
3 класс:
«Мой район Шенталинский»
4 класс:
«Россия – родина моя!»
Задачи:
- воспитывать любовь к району;
- развивать творческую активность;
- вырабатывать умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Задачи:
- сформировать и закрепить систему патриотических ценностей;
- воспитывать толерантность по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.
Мероприятия включают в себя различные творческие задания:
- конкурсы рисунков, плакатов, сочинений;
- концертные номера;
- мини-проекты;
- фотовыставки;
- выставки прикладного творчества;
- трудовые дела, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями.
1 сентября 2011 года
День Учителя
Папа, мама и я- спортивная семья
23 февраля –День защитника отечества
8 марта
День космонавтики
К 65-летию Великой Победы
День Победы
Совместное творчество
На закладке послания потомкам при строительстве церкви
Встреча с ветераном ВОв Воронцовым П.Г.
Встреча с заслуженным агрономом Федотовым В.Г.
Ожидаемые результаты реализации воспитательного процесса
Реализация данного воспитательного процесса предполагает:
- систему краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;
- любовь и бережное отношение к родной природе;
- посильное служение Отечеству, активную жизненную позицию, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации;
- инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;
- честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.
По итогам работы проводится диагностика, направленная на выявление уровней воспитанности у младших школьников.