СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование социальной успешности младших школьников на основе использования педагогической технологии проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта использования педагогической технологии проектной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Формирование социальной успешности младших школьников на основе использования педагогической технологии проектной деятельности»

МУНИЦИПАЛЬЕОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Г. ЕЛЕЦ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Аникина Елена Владимировна

МУНИЦИПАЛЬЕОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Г. ЕЛЕЦ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аникина Елена Владимировна

МБОУ «Гимназия № 11 г. Ельца»         АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ    1.Внедрение нового ФГОС НОО, основным требованием которого является формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивают школьникам умение учиться, саморазвиваться и самосовершенствоваться, что  достигается путём сознательного присвоения учащимися социального опыта.  2. Введение новой - социально-педагогической – функции учителю начальной школы, заключающуюся в конструктивной поддержке формирования его лучших социальных качеств.  3. Актуализация в современной педагогике проектной деятельности как вида учебной деятельности и как ведущей позиции перехода от классической модели обучения к личностно-ориентированной, способствующей формированию Социальной успешности детей младшего школьного возраста.

МБОУ «Гимназия № 11 г. Ельца»

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.Внедрение нового ФГОС НОО, основным требованием которого является

формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивают

школьникам умение учиться, саморазвиваться и самосовершенствоваться, что

достигается путём сознательного присвоения учащимися социального опыта.

2. Введение новой - социально-педагогической – функции учителю начальной

школы, заключающуюся в конструктивной поддержке формирования его лучших

социальных качеств.

3. Актуализация в современной педагогике проектной деятельности как вида

учебной деятельности и как ведущей позиции перехода от классической модели

обучения к личностно-ориентированной, способствующей формированию

Социальной успешности детей младшего школьного возраста.

    Замысел работы определён основным противоречием между общественным заказом на формирование социальной успешности школьников и сложившейся практикой в начальной школе, недостаточно использующей проектную деятельность в данном процессе Проблема Каковы условия формирования социальной успешности младших  школьников ? Цель: разрешение данной проблемы

Замысел работы определён основным противоречием

между общественным заказом на формирование социальной успешности школьников и

сложившейся практикой

в начальной школе, недостаточно использующей проектную деятельность в данном процессе

Проблема

Каковы условия формирования социальной успешности младших школьников ?

Цель:

разрешение данной проблемы

МБОУ «Гимназия № 11 г. Ельца»      ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ социально-педагогическая деятельность в начальной школе   ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ  проектная деятельность как средство формирования социальной успешности младших школьников

МБОУ «Гимназия № 11 г. Ельца»

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

социально-педагогическая деятельность

в начальной школе

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

проектная деятельность как средство формирования социальной успешности младших школьников

МБОУ «Гимназия № 11 г. Ельца»                               ЗАДАЧИ Раскрыть понятие и сущность социальной успешности.  2. Выявить специфику формирования социальной успешности младших школьников и возможности проектной деятельности в данном аспекте.  3. Изучить опыт работы по формированию социальной успешности младших школьников и разработать практические рекомендации по решению исследуемой проблемы.

МБОУ «Гимназия № 11 г. Ельца»

ЗАДАЧИ

  • Раскрыть понятие и сущность социальной успешности.

2. Выявить специфику формирования социальной успешности

младших школьников и возможности проектной деятельности

в данном аспекте.

3. Изучить опыт работы по формированию социальной успешности

младших школьников и разработать практические рекомендации

по решению исследуемой проблемы.

МБОУ «Гимназия № 11г.Ельца»  ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ формирование социальной успешности младших школьников будет более эффективным, если в образовательном процессе будет применяться адекватная специфике возрастных особенностей младших школьников проектная деятельность, и проводиться диагностика социальной успешности личности с учётом выявленных критериев, показателей и уровней её сформированности. )

МБОУ «Гимназия № 11г.Ельца»

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

формирование социальной успешности младших школьников будет более эффективным, если в образовательном процессе будет применяться адекватная специфике возрастных особенностей младших школьников проектная деятельность, и проводиться диагностика социальной успешности личности с учётом выявленных критериев, показателей и уровней её сформированности.

)

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца»   В ОСНОВУ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛОЖЕНЫ  1. Общефилософские положения о социальной детерминированности деятельности и социальной сущности личности.   2. Концептуальные идеи возрастной психологии и педагогики Г.С. Абрамовой, В.В.Давыдова, В. И. Слободчикова, Д.Б. Эльконина, Э. Эриксона и др.   3. Теоретические положения индивидуально-ориентированного подхода Ш.А. Амонашвили, Г.К. Селевко, В.А. Сухомлинского.   4. Концепция успешности учащихся и формирования социальной успешности личности А.С. Белкина, Н.В. Немовой, А.А. Реан, В. Ю. Питюкова, Н.Е.Щурковой, О.А. Яшновой и др.

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца»

В ОСНОВУ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛОЖЕНЫ

1. Общефилософские положения о социальной

детерминированности деятельности и социальной сущности

личности.

2. Концептуальные идеи возрастной психологии и педагогики Г.С. Абрамовой, В.В.Давыдова, В. И. Слободчикова,

Д.Б. Эльконина, Э. Эриксона и др.

3. Теоретические положения индивидуально-ориентированного подхода Ш.А. Амонашвили, Г.К. Селевко,

В.А. Сухомлинского.

4. Концепция успешности учащихся и формирования социальной успешности личности А.С. Белкина, Н.В. Немовой, А.А. Реан, В. Ю. Питюкова, Н.Е.Щурковой, О.А. Яшновой и др.

МБОУ «Гимназия №11 г. Ельца» МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ теоретические : анализ и синтез при изучении психологической, педагогической и методической литературы по теме;  эмпирические : включённое наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ документации и продуктов деятельности учащихся, обобщение практического опыта, педагогическое моделирование;  - статистические: изучение динамики проведённой работы.

МБОУ «Гимназия №11 г. Ельца»

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • теоретические : анализ и синтез при изучении психологической, педагогической и методической литературы по теме;

  • эмпирические : включённое наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ документации и продуктов деятельности учащихся, обобщение практического опыта, педагогическое моделирование;

- статистические: изучение динамики проведённой работы.

МБОУ «СОШ № 10» ПРАКТИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Практическая работа и методическое сопровождение осуществлялись на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия № 11 города Ельца».    2. Апробирована на научно-практической конференции  с последующей публикацией статьи в кафедральном сборнике

МБОУ «СОШ № 10»

ПРАКТИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Практическая работа и методическое сопровождение осуществлялись на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия № 11 города Ельца». 2. Апробирована на научно-практической конференции с последующей публикацией статьи в кафедральном сборнике

МБОУ «СОШ № 10» СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Введение.  2. Две главы.  3. Заключение.  4 Список использованной литературы.  5. Приложение

МБОУ «СОШ № 10»

СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

  • Введение.

2. Две главы.

3. Заключение.

4 Список использованной литературы.

5. Приложение

МБОУ «СОШ № 10» СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, определяются объект, предмет, цели, задачи исследования, методы, формулируется гипотеза, описаны теоретические основы исследования. В первой главе «Теоретические основы формирования социальной успешности школьника» описано понятие «социальная успешность» , рассмотрена специфика его формирования в младшем школьном возрасте и синтезированы сведения об организации проектной деятельности как средства формирования социальной успешности.

МБОУ «СОШ № 10»

СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

  • Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, определяются объект, предмет, цели, задачи исследования, методы, формулируется гипотеза, описаны теоретические основы исследования.
  • В первой главе «Теоретические основы формирования социальной успешности школьника» описано понятие «социальная успешность» , рассмотрена специфика его формирования в младшем школьном возрасте и синтезированы сведения об организации проектной деятельности как средства формирования социальной успешности.
МБОУ «Гимназия № 11 г. Ельца»  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ   состоит в возможности  использования систематизированных данных по проблеме и разработанных рекомендаций по формированию социальной успешности младших школьников учителями начальных классов и руководителями кружков в своей педагогической практике  )

МБОУ «Гимназия № 11 г. Ельца»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ

состоит в возможности

использования систематизированных данных по проблеме и разработанных рекомендаций

по формированию социальной успешности младших школьников учителями начальных классов и руководителями кружков в своей педагогической практике

)

МБОУ «Гимназия № 11 г. Ельца» СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ    Во второй главе «Практическая работа по формированию социальной успешности младших школьников через проектную деятельность»  дан анализ первичного уровня сформированности социальной успешности обучающихся исследуемого класса, обобщён опыт организации проектной деятельности учащихся в аспекте исследуемой проблемы как одного из заявленных условий и представлены разработанные рекомендации по формированию социальной успешности младших школьников

МБОУ «Гимназия № 11 г. Ельца»

СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Во второй главе «Практическая работа по формированию социальной успешности младших школьников через проектную деятельность»

дан анализ первичного уровня сформированности социальной успешности обучающихся исследуемого класса, обобщён опыт организации проектной деятельности учащихся в аспекте исследуемой проблемы как одного из заявленных условий и представлены разработанные рекомендации по формированию социальной успешности младших школьников

МБОУ «Гимназия № 11 г. Ельца» СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В заключении обобщены результаты исследования, сформулированы основные выводы, подтверждающие гипотезу. В приложении содержатся материалы, отражающие содержание проведённой работы .

МБОУ «Гимназия № 11 г. Ельца»

СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

  • В заключении обобщены результаты исследования, сформулированы основные выводы, подтверждающие гипотезу.
  • В приложении содержатся материалы, отражающие содержание проведённой работы .
МБОУ «Гимназия № 11 г. Ельца» ЭТАПЫ РАБОТЫ 1 этап – констатирующее исследование  2 этап – формирующее исследование  3 этап – контрольное исследование

МБОУ «Гимназия № 11 г. Ельца»

ЭТАПЫ РАБОТЫ

  • 1 этап констатирующее исследование

  • 2 этап – формирующее исследование

  • 3 этап – контрольное исследование

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца» ДИАГНОСТИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС Критерии: ценностный, эмоционально-оценочный деятельностный компоненты сформированности социальной успешности младших школьников. Уровни: низкий, средний, высокий. Способы оценки: проведение тестов и интегральные показатели всей деятельности ребёнка по результатам анализа учебно-воспитательной документации учителей.

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца»

ДИАГНОСТИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС

  • Критерии:

ценностный,

эмоционально-оценочный

деятельностный компоненты сформированности социальной

успешности младших школьников.

  • Уровни:

низкий, средний, высокий.

  • Способы оценки:

проведение тестов и интегральные показатели всей деятельности

ребёнка по результатам анализа учебно-воспитательной

документации учителей.

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца» На первом этапе проведена первичная диагностика уровня сформированности социальной успешности учащихся обследуемых классов На втором этапе в течение учебного года проведены мероприятия, направленные на формирование социальной успешности младших школьников посредством организации их проектной деятельности На третьем этапе проведен анализ полученных результатов и смоделированы методические рекомендации по совершенствованию исследуемого процесса

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца»

На первом этапе проведена первичная диагностика уровня сформированности социальной успешности учащихся обследуемых классов

На втором этапе в течение учебного года проведены мероприятия, направленные на формирование социальной успешности младших школьников посредством организации их проектной деятельности

На третьем этапе проведен анализ полученных результатов

и смоделированы методические рекомендации по совершенствованию исследуемого процесса

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца» УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССОВ (констатирующее исследование) Классы 3 «Г» класс Уровни Н Ценностный и показатели (%) 31,1 Эмоционально-оценочный С 67,3 3 «А» класс Деятельностный (%) В 35,5 22,2 (%) 1,6 60,5 Н 71,7 4,0 32,6 С (%) 66,2 (%) 6,1 В 38,3 1,2 (%) 58,8 29,1 67,3 2,9 3,6

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца»

УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССОВ

(констатирующее исследование)

Классы

3 «Г» класс

Уровни

Н

Ценностный

и показатели

(%)

31,1

Эмоционально-оценочный

С

67,3

3 «А» класс

Деятельностный

(%)

В

35,5

22,2

(%)

1,6

60,5

Н

71,7

4,0

32,6

С

(%)

66,2

(%)

6,1

В

38,3

1,2

(%)

58,8

29,1

67,3

2,9

3,6

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца» УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССОВ ( контрольное исследование ) Классы 3 «Г» класс Уровни Н Ценностный и показатели (%) 36,1 Эмоционально-оценочный С 62,9 3 «А» класс Деятельностный (%) В 25,4 12,0 (%) 1,0 68,4 Н 75,9 6,2 31,6 С (%) 67,0 (%) 12,1 В 36,3 1,4 (%) 60,7 28,0 68,1 3,0 3,9

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца»

УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССОВ

( контрольное исследование )

Классы

3 «Г» класс

Уровни

Н

Ценностный

и показатели

(%)

36,1

Эмоционально-оценочный

С

62,9

3 «А» класс

Деятельностный

(%)

В

25,4

12,0

(%)

1,0

68,4

Н

75,9

6,2

31,6

С

(%)

67,0

(%)

12,1

В

36,3

1,4

(%)

60,7

28,0

68,1

3,0

3,9

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца» ВЫВОД ПО ДИАГНОСТИКЕ полученные результаты имеют положительные качественные изменения у обучающихся 3 «Г» класса в сравнении с показателями деятельности и уровнем сформированности социальной успешности учащихся 3 «А» класса за учебный год

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца»

ВЫВОД ПО ДИАГНОСТИКЕ

полученные результаты имеют положительные качественные изменения у обучающихся 3 «Г» класса в сравнении с показателями деятельности

и уровнем сформированности социальной успешности учащихся 3 «А» класса

за учебный год

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца» РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ  1. Социальная успешность младшего школьника - это результат совместной деятельности образовательного учреждения, учителей начальных классов, родителей и самих детей, а также основное условие социального воспитания личности, показатель социального здоровья ребенка.  2. Процесс формирования социальной успешности как качества личности становится доминантным в младшем школьном возрасте, когда начинается активное сознательное освоение ребёнком социальной роли «ученик», когда учебная деятельность является социально значимой и особенно важной.  3 . Проектная деятельность - это педагогический процесс, сутью которого является активное включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от замысла до его практической реализации. Приобретенные умения, навыки и универсальные учебные действия способствуют социальной успешности личности ребёнка младшего школьного возраста.

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца»

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Социальная успешность младшего школьника - это результат совместной деятельности образовательного учреждения, учителей начальных классов, родителей и самих детей, а также основное условие социального воспитания личности, показатель социального здоровья ребенка.

2. Процесс формирования социальной успешности как качества личности становится доминантным в младшем школьном возрасте, когда начинается активное сознательное освоение ребёнком социальной роли «ученик», когда учебная деятельность является социально значимой и особенно важной.

3 . Проектная деятельность - это педагогический процесс, сутью которого является активное включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от замысла до его практической реализации. Приобретенные умения, навыки и универсальные учебные действия способствуют социальной успешности личности ребёнка младшего школьного возраста.

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца» РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ  4. Эффективные мероприятия:  - работа по технологии Н. А. Баранец «Формирование успешности младшего школьника»;  - активное использование сайтов дистанционных конкурсов, что помогает развитию успешности детей по их наклонностям и возможностям;  - актуализация понимания проектной деятельности: это пять «П»: Проблема – Планирование (проектирование) – Поиск информации – Полученный продукт – Презентация;  - пересмотр форм проведения традиционных учебных занятий, перевод их в проблемные, эвристические уроки;  - создание атмосферы положительной мотивации учения в классе;  - разработка проектов, которые укрепляют адекватную самооценку и уровень притязаний детей в сочетании с приемом сравнения успехов ученика с его прежними результатами;  -организация групповой работы, привлечение родителей к выполнению проектов.

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца»

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

4. Эффективные мероприятия:

- работа по технологии Н. А. Баранец «Формирование успешности младшего школьника»;

- активное использование сайтов дистанционных конкурсов, что помогает развитию успешности детей по их наклонностям и возможностям;

- актуализация понимания проектной деятельности: это пять «П»: Проблема – Планирование (проектирование) – Поиск информации – Полученный продукт – Презентация;

- пересмотр форм проведения традиционных учебных занятий, перевод их в проблемные, эвристические уроки;

- создание атмосферы положительной мотивации учения в классе;

- разработка проектов, которые укрепляют адекватную самооценку и уровень притязаний детей в сочетании с приемом сравнения успехов ученика с его прежними результатами;

-организация групповой работы, привлечение родителей к выполнению проектов.

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца» ВЫВОД ПО ФОРМИРУЮЩЕМУ ИССЛЕДОВАНИЮ Условия формирования социальной успешности младших школьников:  - социально-педагогическая диагностика обучающихся;  - специально направленная система работы с родителями; применение тренингов успешности в ходе проектной деятельности и на традиционных уроках;  - интеграция содержания занятий по всем образовательным областям, новационные приёмы обучения, раскрывающие интеллектуальный и творческий потенциал детей;  - индивидуальная и коллективная рефлексия;  - успешность и самодостаточность учителя.

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца»

ВЫВОД ПО ФОРМИРУЮЩЕМУ ИССЛЕДОВАНИЮ

Условия формирования социальной успешности младших школьников:

- социально-педагогическая диагностика обучающихся;

- специально направленная система работы с родителями; применение тренингов успешности в ходе проектной деятельности и на традиционных уроках;

- интеграция содержания занятий по всем образовательным областям, новационные приёмы обучения, раскрывающие интеллектуальный и творческий потенциал детей;

- индивидуальная и коллективная рефлексия;

- успешность и самодостаточность учителя.

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца» РЕКОМЕНДАЦИИ Главный компонент проектной деятельности - интеллектуальный поиск, важнейшая часть - стадия мысленного решения поставленной задачи.  2. Социально значимая деятельность в социально одобряемой ситуации является наиболее перспективным направлением проектирования.  3. Выбор темы социально направленного проекта определяется видением проблемы, её значимости и актуальности для ребёнка и для социума.  4. При выполнении проектов важно соблюдение этапов работы.

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца»

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Главный компонент проектной деятельности - интеллектуальный поиск, важнейшая часть - стадия мысленного решения поставленной задачи.

2. Социально значимая деятельность в социально одобряемой ситуации является наиболее перспективным направлением проектирования.

3. Выбор темы социально направленного проекта определяется видением проблемы, её значимости и актуальности для ребёнка и для социума.

4. При выполнении проектов важно соблюдение этапов работы.

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца» РЕКОМЕНДАЦИИ 5. Эффективный результат будет возможен при проведении тренинга, консультирования участников проекта, разработки вспомогательных материалов для выполнения.  6. В процессе работы над проектом нужно проводить экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции, к организации и проведению которых привлекаются родители.  7. Мониторинг результативности проводить с отслеживанием показателей: уровень развития УУД; понимание возможности различных точек зрения; ориентация на позицию других людей, уважение к иной позиции; умение ориентироваться на моральную норму; способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.  8. Учитывать уже имеющийся социальный опыт ребёнка.

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца»

РЕКОМЕНДАЦИИ

5. Эффективный результат будет возможен при проведении тренинга, консультирования участников проекта, разработки вспомогательных материалов для выполнения.

6. В процессе работы над проектом нужно проводить экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции, к организации и проведению которых привлекаются родители.

7. Мониторинг результативности проводить с отслеживанием показателей: уровень развития УУД; понимание возможности различных точек зрения; ориентация на позицию других людей, уважение к иной позиции; умение ориентироваться на моральную норму; способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

8. Учитывать уже имеющийся социальный опыт ребёнка.

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца» РЕКОМЕНДАЦИИ 9. Изменять роль учителя в зависимости от этапов работы над проектом. Учитель – фасилитатор, а не информатор.  10. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения.  11. Учитывать возможности системы дополнительного образования . 12. При планировании проектной деятельности опираться на качества личности, составляющие социальную успешность младшего школьника, систематизированные И.Г. Ромашовой.

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца»

РЕКОМЕНДАЦИИ

9. Изменять роль учителя в зависимости от этапов работы над проектом. Учитель – фасилитатор, а не информатор.

10. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения.

11. Учитывать возможности системы дополнительного образования

.

12. При планировании проектной деятельности опираться на качества личности, составляющие социальную успешность младшего школьника, систематизированные И.Г. Ромашовой.

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца» ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выпускная квалификационная работа достигла своей цели, гипотеза о том, что формирование социальной успешности младших школьников будет более эффективным, если в образовательном процессе будет применяться адекватная специфике возрастных особенностей младших школьников проектная деятельность и проводиться диагностика социальной успешности личности с учётом выявленных критериев, показателей и уровней её сформированности подтверждена.

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выпускная квалификационная работа достигла своей цели,

гипотеза о том, что формирование социальной успешности младших школьников будет более эффективным, если в образовательном процессе будет применяться адекватная специфике возрастных особенностей младших школьников проектная деятельность и проводиться диагностика социальной успешности личности с учётом выявленных критериев, показателей и уровней её сформированности подтверждена.

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца» СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ !

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца» ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выражаем благодарность за педагогическое сопровождение и методическую помощь в подготовке  работы  научному руководителю , директору школы и учителям начальных классов школы

МБОУ «Гимназия № 11г. Ельца»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выражаем благодарность

за педагогическое сопровождение

и методическую помощь в подготовке

работы

научному руководителю ,

директору школы

и учителям начальных классов школы