Просмотр содержимого документа
«Формирование целостной образовательной среды в условиях реализации ФГОС для повышения качества образования (презентация к выступлению)»
Формирование целостной образовательной среды в условиях реализации ФГОС для повышения качества образования.
Секарева И.В.,
учитель
русского языка
и литературы
МБОУ СОШ № 2
Карасукского района
НСО
http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1072124.jpg
Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно
Киплинг
Образовательная среда - часть социокультурного пространства, зона взаимодействия образовательных систем, их элементов, образовательного материала и субъектов образовательных процессов.
http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1121069.jpg
- Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества.
http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1072124.jpg
Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников, общества и заказчиков образования.
http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1121073.jpg
Из чего состоит?
- Из высокого уровня профессионализма педагогов
- Из создания комфортности в обучении школьников
- Прочности знаний учащихся
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм
- Из материально-технического обеспечения школы.
http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1072128.jpg
Составляющие качества образования:
- качество обученности школьников по образовательным областям;
- качество сформированности общеучебных умений школьников качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);
- качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);
- качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Учитель должен управлять:
- • целеполаганием учащихся;
- • мотивацией их деятельности;
- • формированием умений учащихся;
- • созданием обратных связей «учитель – ученик»;
- • созданием проблемных ситуаций;
- • комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.
http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1124818.jpg
Требования стандартак технологиям обучения:
- Системно-деятельностный подход
- Развивающее обучение
- Проблемное обучение
- Коммуникативное обучение
- Проектное
- Игровые формы
- Информационно-коммуникативные
- Групповые технологии
- Компетентностный подход
- Личностно-ориентированный подход
Рассмотрим некоторые технологии. Применяемые в урочной деятильности
- Проектная деятельность
- Создание исследовательской компетенции
- Кейс – метод
- Портфолио
http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1124820.jpg
- Основная ценность проводимой педагогом инновационной деятельности заключена в том, что она позволяет сформировать личность, способную на самовыражение и применение своих способностей одновременно с творчеством.
- Главный принцип, на котором базируется продуктивное использование новых образовательных технологий, - системность использования.
http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1124821.jpg
кейс-технология
- это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках учебных занятий
- латинский термин «казус». Он переводится как необычный, запутанный случай. По другой версии, это название образовано от английского case - портфель, чемоданчик
http://fb.ru/misc/i/gallery/23495/802639.jpg
Кейс-технология в образовании: что это такое?
- инструмент, который позволяет применить имеющиеся теоретические знания для решения практических задач. Данный метод дает возможность развить самостоятельность мышления, умение выслушать, а в дальнейшем учесть альтернативную точку зрения и аргументированно озвучить свою.
- осмысление учащимися реальной жизненной ситуации, описание которой и отражает конкретную практическую проблему, и актуализирует соответствующий комплекс знаний, необходимых для усвоения в ходе разрешения проблемы. Сама же проблема однозначных решений не имеет.
http://fb.ru/misc/i/gallery/23495/802652.jpg
Что дает такой метод?
- Учитель
- выступает и в качестве образа мышления преподавателя. Можно сказать, это его специфическая парадигма, которая позволяет думать, действовать по-иному, обновлять свой имеющийся творческий потенциал.
Вызывает преимущественно положительные эмоции со стороны учащихся, обеспечивая им возможность освоения теоретических знаний и овладения практическими навыками. Он оказывает влияние на формирование интереса, позитивной мотивации к учебе.
http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1124822.jpg
Кейс обязан удовлетворять ряду требований:
- соответствовать четко сформулированной цели создания;
- иллюстрировать ряд аспектов жизни;
- быть актуальным;
- способствовать развитию аналитического мышления;
- иметь разные вариации решения;
- располагать соответствующим уровнем трудности;
- не устаревать быстрыми темпами;
- отображать типичные ситуации;
- приводить к дискуссии.
Методы кейс-технологии
- метод инцидентов (самостоятельный поиск информации, ее сбор, систематизация, анализ);
- игровое проектирование (процесс создания либо совершенствования проектов: исследовательских, поисковых, творческих, аналитических, прогностических);
- метод разбора деловой корреспонденции (работа с документами, бумагами, которые относятся к конкретной организации, проблеме, ситуации);
- ситуационно-ролевая игра (создание в виде инсценировки правдивой исторической, правовой, социально-психологической ситуации с последующей оценкой поступков, поведения участников);
- кейс-стади (групповой анализ представленной ситуации, разработка разных вариантов проблем, поиск их практического решения, оценка предложенных алгоритмов, выбор лучших);
- метод дискуссии (обмен мнениями в соответствии с правилами).