СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование целостной образовательной среды в условиях реализации ФГОС для повышения качества образования (презентация к выступлению)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация служит хорошим сопровождением к докдаду.

Просмотр содержимого документа
«Формирование целостной образовательной среды в условиях реализации ФГОС для повышения качества образования (презентация к выступлению)»

  Формирование целостной образовательной среды в условиях реализации ФГОС для повышения качества образования.    Секарева И.В.,  учитель  русского языка  и литературы МБОУ СОШ № 2 Карасукского района НСО http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1072124.jpg

Формирование целостной образовательной среды в условиях реализации ФГОС для повышения качества образования.

Секарева И.В.,

учитель

русского языка

и литературы

МБОУ СОШ № 2

Карасукского района

НСО

http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1072124.jpg

  Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества.  В противном случае оно совершенно бесполезно  Киплинг

Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно

Киплинг

Образовательная среда - часть социокультурного пространства, зона взаимодействия образовательных систем, их элементов, образовательного материала и субъектов образовательных процессов.     http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1121069.jpg

Образовательная среда - часть социокультурного пространства, зона взаимодействия образовательных систем, их элементов, образовательного материала и субъектов образовательных процессов.   

http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1121069.jpg

Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества. http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1072124.jpg
  • Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества.

http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1072124.jpg

Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников, общества и заказчиков образования.  http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1121073.jpg

Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников, общества и заказчиков образования. 

http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1121073.jpg

Из чего состоит? Из высокого уровня профессионализма педагогов Из создания комфортности в обучении школьников Прочности знаний учащихся Соблюдение санитарно-гигиенических норм Из материально-технического обеспечения школы. http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1072128.jpg

Из чего состоит?

  • Из высокого уровня профессионализма педагогов
  • Из создания комфортности в обучении школьников
  • Прочности знаний учащихся
  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм
  • Из материально-технического обеспечения школы.

http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1072128.jpg

 Составляющие качества образования:   качество обученности школьников по образовательным областям; качество сформированности общеучебных умений школьников качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам); качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.); качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).

Составляющие качества образования:

  • качество обученности школьников по образовательным областям;
  • качество сформированности общеучебных умений школьников качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);
  • качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);
  • качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Учитель должен управлять: • целеполаганием учащихся; • мотивацией их деятельности; • формированием умений учащихся; • созданием обратных связей «учитель – ученик»; • созданием проблемных ситуаций; • комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса. http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1124818.jpg

Учитель должен управлять:

  • • целеполаганием учащихся;
  • • мотивацией их деятельности;
  • • формированием умений учащихся;
  • • созданием обратных связей «учитель – ученик»;
  • • созданием проблемных ситуаций;
  • • комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.

http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1124818.jpg

Требования стандартак технологиям обучения: Системно-деятельностный подход Развивающее обучение Проблемное обучение Коммуникативное обучение Проектное Игровые формы Информационно-коммуникативные Групповые технологии Компетентностный подход Личностно-ориентированный подход

Требования стандартак технологиям обучения:

  • Системно-деятельностный подход
  • Развивающее обучение
  • Проблемное обучение
  • Коммуникативное обучение
  • Проектное
  • Игровые формы
  • Информационно-коммуникативные
  • Групповые технологии
  • Компетентностный подход
  • Личностно-ориентированный подход
Рассмотрим некоторые технологии. Применяемые в урочной деятильности Проектная деятельность Создание исследовательской компетенции Кейс – метод Портфолио http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1124820.jpg

Рассмотрим некоторые технологии. Применяемые в урочной деятильности

  • Проектная деятельность
  • Создание исследовательской компетенции
  • Кейс – метод
  • Портфолио

http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1124820.jpg

  Основная ценность проводимой педагогом инновационной деятельности заключена в том, что она позволяет сформировать личность, способную на самовыражение и применение своих способностей одновременно с творчеством. Главный принцип, на котором базируется продуктивное использование новых образовательных технологий, - системность использования.  http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1124821.jpg

  • Основная ценность проводимой педагогом инновационной деятельности заключена в том, что она позволяет сформировать личность, способную на самовыражение и применение своих способностей одновременно с творчеством.
  • Главный принцип, на котором базируется продуктивное использование новых образовательных технологий, - системность использования.

http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1124821.jpg

 кейс-технология   это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках учебных занятий латинский термин «казус». Он переводится как необычный, запутанный случай. По другой версии, это название образовано от английского case - портфель, чемоданчик http://fb.ru/misc/i/gallery/23495/802639.jpg

кейс-технология

  • это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках учебных занятий
  • латинский термин «казус». Он переводится как необычный, запутанный случай. По другой версии, это название образовано от английского case - портфель, чемоданчик

http://fb.ru/misc/i/gallery/23495/802639.jpg

 Кейс-технология в образовании: что это такое?      инструмент, который позволяет применить имеющиеся теоретические знания для решения практических задач. Данный метод дает возможность развить самостоятельность мышления, умение выслушать, а в дальнейшем учесть альтернативную точку зрения и аргументированно озвучить свою. осмысление учащимися реальной жизненной ситуации, описание которой и отражает конкретную практическую проблему, и актуализирует соответствующий комплекс знаний, необходимых для усвоения в ходе разрешения проблемы. Сама же проблема однозначных решений не имеет. http://fb.ru/misc/i/gallery/23495/802652.jpg

Кейс-технология в образовании: что это такое?

  • инструмент, который позволяет применить имеющиеся теоретические знания для решения практических задач. Данный метод дает возможность развить самостоятельность мышления, умение выслушать, а в дальнейшем учесть альтернативную точку зрения и аргументированно озвучить свою.
  • осмысление учащимися реальной жизненной ситуации, описание которой и отражает конкретную практическую проблему, и актуализирует соответствующий комплекс знаний, необходимых для усвоения в ходе разрешения проблемы. Сама же проблема однозначных решений не имеет.

http://fb.ru/misc/i/gallery/23495/802652.jpg

Что дает такой метод? Ученик Учитель выступает и в качестве образа мышления преподавателя. Можно сказать, это его специфическая парадигма, которая позволяет думать, действовать по-иному, обновлять свой имеющийся творческий потенциал.  Вызывает преимущественно положительные эмоции со стороны учащихся, обеспечивая им возможность освоения теоретических знаний и овладения практическими навыками. Он оказывает влияние на формирование интереса, позитивной мотивации к учебе. http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1124822.jpg

Что дает такой метод?

  • Ученик
  • Учитель
  • выступает и в качестве образа мышления преподавателя. Можно сказать, это его специфическая парадигма, которая позволяет думать, действовать по-иному, обновлять свой имеющийся творческий потенциал.

Вызывает преимущественно положительные эмоции со стороны учащихся, обеспечивая им возможность освоения теоретических знаний и овладения практическими навыками. Он оказывает влияние на формирование интереса, позитивной мотивации к учебе.

http://fb.ru/misc/i/gallery/20380/1124822.jpg

 Кейс обязан удовлетворять ряду требований:  соответствовать четко сформулированной цели создания; иллюстрировать ряд аспектов жизни;  быть актуальным; способствовать развитию аналитического мышления; иметь разные вариации решения;  располагать соответствующим уровнем трудности;  не устаревать быстрыми темпами; отображать типичные ситуации; приводить к дискуссии.

Кейс обязан удовлетворять ряду требований:

  • соответствовать четко сформулированной цели создания;
  • иллюстрировать ряд аспектов жизни;
  • быть актуальным;
  • способствовать развитию аналитического мышления;
  • иметь разные вариации решения;
  • располагать соответствующим уровнем трудности;
  • не устаревать быстрыми темпами;
  • отображать типичные ситуации;
  • приводить к дискуссии.
Методы кейс-технологии метод инцидентов (самостоятельный поиск информации, ее сбор, систематизация, анализ); игровое проектирование (процесс создания либо совершенствования проектов: исследовательских, поисковых, творческих, аналитических, прогностических); метод разбора деловой корреспонденции (работа с документами, бумагами, которые относятся к конкретной организации, проблеме, ситуации); ситуационно-ролевая игра (создание в виде инсценировки правдивой исторической, правовой, социально-психологической ситуации с последующей оценкой поступков, поведения участников); кейс-стади (групповой анализ представленной ситуации, разработка разных вариантов проблем, поиск их практического решения, оценка предложенных алгоритмов, выбор лучших); метод дискуссии (обмен мнениями в соответствии с правилами).

Методы кейс-технологии

  • метод инцидентов (самостоятельный поиск информации, ее сбор, систематизация, анализ);
  • игровое проектирование (процесс создания либо совершенствования проектов: исследовательских, поисковых, творческих, аналитических, прогностических);
  • метод разбора деловой корреспонденции (работа с документами, бумагами, которые относятся к конкретной организации, проблеме, ситуации);
  • ситуационно-ролевая игра (создание в виде инсценировки правдивой исторической, правовой, социально-психологической ситуации с последующей оценкой поступков, поведения участников);
  • кейс-стади (групповой анализ представленной ситуации, разработка разных вариантов проблем, поиск их практического решения, оценка предложенных алгоритмов, выбор лучших);
  • метод дискуссии (обмен мнениями в соответствии с правилами).