Формирование УУД учащихся на уроках английского языка.
«Ученик - не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь».
Стандарты второго поколения определяют следующие
цели обучения иностранному языку:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.
- Развитие личности учащихся.
- Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
УМК Биболетовой М.З. « Английский с удовольствием»
Формирование УУД в УМК Биболетовой М.З. предлагает широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих расширить и углубить изучаемый материал.
Виды У ниверсальных У чебных Д ействий :
- Личностные
- Регулятивные
- Познавательные
- Коммуникативные
Задания по формированию универсальных учебных действий.
Для формирования личностных УУД мы предлагаем следующие виды заданий:
- участие в проектах;
- подведение итогов урока;
- творческие задания;
- дневники достижений;
Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).
*
Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка
- Рассказ о себе, своей семье.
- Диалог со сверстниками и учителем
- Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка.
организация учебной деятельности
Регулятивные УУД =
Зачем?
В какой последовательности?
Где необходимо?
Правильно ли?
Как исправить?
Вот так хорошо, правильно!
Сосредоточился
и еще раз!
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Волевая
саморегуляция
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при помощи:
- Игры в процессе обучения.
- Инсценировок сказок.
- Разыгрывания диалогов.
- Составления рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам.
- Тестовых заданий для самоконтроля.
Использование групповой, парной и индивидуальной формы работы
ИГРА
Осуществление контроля и самоконтроля
Познавательные УУД =
работа с информацией
Какие слова/выражения используют англичане, чтобы…
Какую информацию мне надо использовать, чтобы…
Что из прочитанного, услышанного я использую для…
Какие слова и выражения я использую для…
Почему я пишу, говорю это слово, предложение?
Что я пытаюсь доказать?
*
Задания по формированию универсальных учебных действий.
Для формирования познавательных УУД целесообразны следующие виды заданий:
- найди отличия" (можно задать их количество);
- поиск лишнего;
- "лабиринты";
- хитроумные решения;
- составление схем-опор;
- работа с разного вида таблицами;
- работа со словарями;
Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).
*
Познавательные УУД
Работа с текстами - обучение чтению.
- Умение выделять главное
- Умение строить высказывания с опорой на картинки
- Понимание содержания текста
- Составление оригинального текста на основе плана
Работа с грамматическим и лексическим материалом. Учить анализировать
It is….
- Вставь недостающие слова.
It.....merry.
They….merry.
- Лексические игры - использование ребусов и кроссвордов .
- Использование ребуса, как средство введения новой темы .
i
k
g
a
m
e
l
n
a
a
a
h
s
m
p
b
d
t
a
[i]
t
v
[k]
s
a
i
t
r
o
[æ]
s
t
h
[n]
u
b
b
[m]
o
t
c
s
a
t
t
d
n
t
[t]
c
n
[b]
i
c
i
a
n
c
[æ]
o
s
i
[d]
n
c
a
s
d
n
[k]
i
s
s
t
n
s
a
t
[n]
n
[æ]
s
d
i
s
n
[i]
[z]
s
[s]
Отработка лексических и фонетических навыков
Составь слова из букв другого слова
Соотнеси слова со звуками
- Использование ребусов и кроссвордов в качестве домашнего задания.
Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности.
- Нарисуй и расскажи о своей любимой игрушке.
социальная компетентность,
Коммуникативные УУД =
коммуникативное взаимодействие
Я думаю, что…
Я тебя понимаю и согласен (не согласен), что…
Не могли бы вы помочь…
Извините, где, что, когда…
Коммуникативные УУД
Формируются во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
1.
2.
What is your name?
3.
How old are you?
4.
Can you read well?
5.
Can you play chess?
6.
Can you ride a bike?
Have you got a family?
7.
Have you got a pet?
Задания по формированию универсальных учебных действий.
Для формирования коммуникативных УУД
возможны предложить следующие виды заданий:
- составь задание партнеру;
- отзыв на работу товарища;
- групповая и парная работа;
- "отгадай, о ком говорим";
- подготовь рассказ...", "опиши устно...", "объясни..." и т. д.
Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).
*
- Активизация монологической речи.
Создание на уроках ситуации успеха.
Использование стихов - договорок
при разучивании лексики.
C o l o u r s
Я рисую твой портрет: ротик будет красный- red.
Глазки голубые- blue ,эту краску я люблю.
Нет давайте мы один сделаем зеленым- green .
Щечки вымазались в соус - стали розовые- r ose .
Бровки нарисуй скорей карaндашик серый- grey .
Фиолетовый жилет - карандашик violet.
Чубчик будет черный – black ,
Симпатичный человек!
Правила нашей работы:
- Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия.
- Родители должны видеть положительные результаты работы детей.
- Преподаватель должен получать удовольствие от каждого
занятия с детьми.