СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирующее оценивание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению по указанной теме

Просмотр содержимого документа
«Формирующее оценивание»

Формирующее оценивание –  как инструмент повышения качества освоения  образовательной программы      руководитель кафедры учителей начальных    классов МОУ Гимназия № 21 г. Архангельска   учитель начальных классов   Зуева Таисия Владимировна  Автор: руководитель кафедры учителей начальных    классов МОУ Гимназия № 21 г. Архангельска   учитель начальных классов   Зуева Таисия Владимировна

Формирующее оценивание как инструмент повышения качества освоения образовательной программы

руководитель кафедры учителей начальных классов МОУ Гимназия № 21 г. Архангельска

учитель начальных классов

Зуева Таисия Владимировна

Автор: руководитель кафедры учителей начальных классов МОУ Гимназия № 21 г. Архангельска

учитель начальных классов

Зуева Таисия Владимировна

 «Всё можно сделать лучше, чем делалось до сих пор»  Генри Форд

«Всё можно сделать лучше, чем делалось до сих пор»

Генри Форд

 «Глубочайшим свойством челове-ческой природы является стремление людей быть оценёнными по досто-инству» Уильям Джеймс

«Глубочайшим свойством челове-ческой природы является стремление людей быть оценёнными по досто-инству»

Уильям Джеймс

Майкл Скривен   1967 г. Бенджамин Блум  1969 г. Д. Садлер    1989 г. Блэк и Уильям   1998 г. Фишман И.С., Голуб Г. Б.
  • Майкл Скривен 1967 г.
  • Бенджамин Блум 1969 г.
  • Д. Садлер 1989 г.
  • Блэк и Уильям 1998 г.
  • Фишман И.С., Голуб Г. Б. "Формирующая оценка образователь-ных результатов учащихся: методичес-кое пособие" 2007 г.
  • М.А.Пинская, И.М.Улановская, Н.И.Запрудский, Е.Г.Бойцова и др.
Противоречия между практикой оценивания и требованиями ФГОС : процесс обучения непрерывен, а оценивание эпизодично; предъявляются требования к предметным и метапредметным образовательным результатам, а оцениваются только предметные; развитие школьника происходит в учебное (уроки) и внеучебное время (внеурочная деятельность), а оцениваются достижения ученика только во время урока; цель оценивания - развитие, но реально оценивание проводится с целью констатации факта обученности.

Противоречия между практикой оценивания и требованиями ФГОС :

  • процесс обучения непрерывен, а оценивание эпизодично;
  • предъявляются требования к предметным и метапредметным образовательным результатам, а оцениваются только предметные;
  • развитие школьника происходит в учебное (уроки) и внеучебное время (внеурочная деятельность), а оцениваются достижения ученика только во время урока;
  • цель оценивания - развитие, но реально оценивание проводится с целью констатации факта обученности.
соотносить свои действия с планируемыми результатами осуществлять контроль своей деятельности оценивать правильность выполнения учебной задачи владеть основами самоконтроля, самооценки контролировать  процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы адекватно оценивать свои достижения.

соотносить свои действия с планируемыми результатами

осуществлять контроль своей деятельности

оценивать правильность выполнения учебной задачи

владеть основами самоконтроля, самооценки

контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы

адекватно оценивать свои достижения.

Оценка - – это особое действие, которое должно отражать то, чему научился обучающийся, насколько он продвинулся к цели, что нового узнал.

Оценка -

это особое действие, которое должно отражать то, чему научился обучающийся, насколько он продвинулся к цели, что нового узнал.

Виды оценивания: Формирующее (внутреннее) оценивание, когда оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения. Итоговое/суммативное (внешнее) оценивание , когда оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период.

Виды оценивания:

Формирующее (внутреннее) оценивание, когда оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения.

Итоговое/суммативное (внешнее) оценивание , когда оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период.

Различия между двумя видами оценивания: Признаки сравнения Цель Формирующее Время проведения Мотивирование учащегося на дальнейшее обучение, планирование целей и путей их достижения. Суммативное Определение соответствия знаний учащихся нормам и требованиям стандартов обучения; Непрерывно, в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также коммуникативные умения учащегося Шкала оценивания констатация факта обученности учащихся По итогам прохождения определенного блока Разработана совместно с учащимися Кем проводится Используется общепринятая государственная шкала оценивания.  Самими участниками образовательного процесса и с той частотой, которая необходима учителю и учащимся для достижения целей Внешними органами согласно тем или иным нормативным документам.

Различия между двумя видами оценивания:

Признаки сравнения

Цель

Формирующее

Время проведения

Мотивирование учащегося на дальнейшее обучение, планирование целей и путей их достижения.

Суммативное

Определение соответствия знаний учащихся нормам и требованиям стандартов обучения;

Непрерывно, в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также коммуникативные умения учащегося

Шкала оценивания

констатация факта обученности учащихся

По итогам прохождения определенного блока

Разработана совместно с учащимися

Кем проводится

Используется общепринятая государственная шкала оценивания. 

Самими участниками образовательного процесса и с той частотой, которая необходима учителю и учащимся для достижения целей

Внешними органами согласно тем или иным нормативным документам.

Плюсы и минусы систем оценивания Не владеют. Нет готового

Плюсы и минусы систем оценивания

Не владеют. Нет готового "рецепта"

Нет.

Требуется много времени при подготовке к уроку, занимает много времени на уроке и при даче обратной связи.

Ориентирована на ученика.

Ученик стремится получать знания.

Ученик не боится получить низкую отметку.

Мотивирует. Учит ставить цели и находить пути решения.

Разделение ответственности.

Владеют. Понятна. Используют много лет.

Да.

Быстра в использовании. Ответ – отметка.

Не учитывает (действуем строго по нормам оценок)

Ученик стремится получить хорошую отметку. Знания на втором плане.

Если отметка низкая, мотивация снижается. Ученик не успешен.

Учитель.

Формирующее оценивание ‐ ориентировано на обучающегося; ‐ встраивается в личностно-ориентированное обучение; ‐ ориентировано на формирование личностных и метапредметных умений; ‐ оценивается не только результат, но и процесс; ‐ отслеживается прогресс каждого обучающегося; ‐ носит системный характер.

Формирующее оценивание

‐ ориентировано на обучающегося;

‐ встраивается в личностно-ориентированное обучение;

‐ ориентировано на формирование личностных и метапредметных умений;

‐ оценивается не только результат, но и процесс;

‐ отслеживается прогресс каждого обучающегося;

‐ носит системный характер.

 Формирующее оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика, «помощь в процессе», оценивание для обучения. Формирующее оценивание – оценивание для обучения

Формирующее оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика, «помощь в процессе», оценивание для обучения.

Формирующее оценивание – оценивание для обучения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!