Формирующее оценивание - это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением обучающегося. Оно основывается на оценивании в соответсвии с критериями и предполагает обратную связь.
Система формирующего оценивания:
-настроена на оценку индивидуального прогресса;
-основана на максимально прозрачных и заранее объявленных критериях;
-включает самого обучающегося в процесс оценивания ( с целью повышения его мотивации и самостоятельности).
В данной презентации вы можете ознакомиться с приемами оценивания на уроках в начальной школе.
Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс "Приемы формирующего оценивания на уроках в начальной школе"»
КГБПОУ “Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького”
Приемы формирующего оценивания на уроках в начальной школе
Выполнила:студентка 20П-7 группы Халимова Г.
Приемы оценивания на уроках
Сегодня на уроке я…..
Моё настороение было…..
Мне понравилось…..
Легко справился с…..
Трудности были в….
1)Словесные приемы
Шкала самооценки:
“ +” - знаю и умею применять.
“ !” - знаю, но не всегда могу применить.
“ ?” - не уверен в своих знаниях.
“ -” - не знаю и не умею
2)Символы
3)Рисунки
Прием “ Кубик Блума”
На гранях кубика написаны начало вопросов:
-“Почему”
-“Объясни”
-“Назови”
-“Предложи”
-“Придумай”
-“Поделись”
Учитель или ученик брасает кубик. Необходимо сформултровать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадает кубик.
Прием оценивнаия “Диаграмма”
- 1 группа - группа 3 - группа 2
Задания- ловушки
- Ловушка- это намеренно сделанная ошибка. Ловушкой может быть задача, которую невозможно решить, потому что не хватает данных. А также ловушкой может быть лишние условия задачи, неправильный ответ на вопрос и тд. Такие ловушки предназначены для того, чтобы тренировать бдительность ребенка, учат его видеть чужие и свои ошибки.
Для чего нужно оценивание на уроках?
- выявляет затруднения ученика и класса в целом для организации индивидуальной и групповой коррекционной работы;
- определение качества работы учителя по уровню успешности учеников;
- создание психологически комфортной образовательной среды для мотивации ребенка к успешной деятельности.
Рефлексия “Почта”
Каждому участнику предлагается выбрать любой по цвету фломастер,оссоциирующийся с их настроением и написать небольшое письмо о том:
-чем для вас был полезен мастер-класс;
-узнал о новых приемах оценивания;
-какие больше всего приемы понравились и чем;
-какие приемы оценивания будете использовать при проведеннии собственных уроков и почему;
-почему важно использовать оценивание на уроках.