СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формула стоимости

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе на тему "Формула стоимости". Программа Л.Г.Петерсон "Учусь учиться".

Просмотр содержимого документа
«Формула стоимости»

Тема: «Формула стоимости».

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности:

- Прочтите высказывание.

- Как вы его понимаете? (…)

- Что вы ещё видите на доске?

- Как вы думаете, как эти свойства и формулы связаны с уроком?

- Сегодня вам предстоит пополнить список формул, на уроке вы откроете новую формулу, с использованием которой вы, ваши родители, все люди сталкиваются каждый день. Интересно узнать, что это за формула?

- Желаю вам успешной работы на уроке!

- С чего вы должны начать работу? (С повторения.)


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

- Вычислите удобным способом. (200; 400; 600.)

- Запишите номера эталонов, которыми воспользовались при выполнении задания.

- Эти свойства можете использовать только для трёх примеров или для всех подобных примеров? (Для всех подобных примеров.)

- Верно. А теперь скажите, какую закономерность вы наблюдаете в полученном ряде чисел? (Каждое следующее число на 200 бельше предыдущего.)

- Запишите пятое число этого ряда. (1000.)

Ребята, а какие формулы вы знаете?

Учащиеся называют формулы. С-3.

- Я буду читать задачу, а вы выбираете и записываете номер формулы, устанавливающую взаимосвязь между величинами, о которых говорится в задачи и решаете задачу.

  • Пешеход прошёл 18 км за 3 часа. С какой скорость он шёл?

(s = v · t; Чтобы найти скорость надо пройденный путь разделить на затраченное время:

18:3 = 6 (км/ч).)

  • Длина прямоугольника равна 5 дм, а ширина - 2 дм. Какова его площадь? (S = a · b, чтобы найти площадь, нужно перемножить длину и ширину: 5 · 2 = 10 (дм2.))

- Что вы повторили? (Решение задач по формулам, свойства чисел.)

- А какое задание вам будет предложено теперь? (Пробное задание, задание с затруднением, …)

- Послушайте задачу.

  • За 4 пирожка заплатили 28 рублей. Какова цена пирожков?

- Как выдумаете, о каких величинах идёт речь в задаче? (…)

- В математике приняты следующие названия величин и их обозначения.

На доску вывешивается таблица Д-5; С-4

- Каковы единицы измерения данных величин? (Стоимость и цена в рублях, а количество – штуки.)


Величины

C (стоимость)

a (цена)

n (количество)

Единицы измерения

руб.

руб.

шт., м, кг и т.д.

- Что нового в задаче? (Новые величины.)

- Решите задачу и запишите формулу, которой воспользовались.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

- У кого нет ответа? (…)

- Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли решить задачу и записать формулу.)

- Какой ответ получили в задаче и какую формулу получили? (…)


3. Выявление места и причины затруднения.

- Чем эта задача отличается от тех, которые вы решали в начале урока? (Раньше мы решали задачи с известными нам величинами: стороны и площадь, время, скорость и путь, а в этой задече новые величины, которыми мы раньше не работали.)

- Почему возникло затруднение? (У нас нет формулы для решения таких задач)


4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какова же цель вашей деятельности? (Построить формулу, которая связывает стоимость, цену и количество и научиться её пользоваться.)

- В математике такую формулу называют формулой стоимости. Сформулируйте тему урока. (Формула стоимости.)

Тема вывешивается на доску. (Д-4; С-5).


5. Реализация построенного проекта.

- Итак, давайте сначала подробно разберёмся с величинами, о которых говорится в задаче, а поможет вам ваш жизненный опыт.

- Когда вы приходите в магазин, делаете покупки, на что вы обращаете внимание? (На ценники, которые стоят на прилавках.)

- Что указано на ценнике? (Сколько стоит 1 кг какого-то товара.)

- А если вы покупаете вещи, технику, что показано на ценнике? (Сколько стоит эта вещь.)

- Что такое цена? (Стоимость одной единицы товара.)

- А когда вы покупаете несколько единиц товара, что вы находите? (Сколько стоит весь купленный товар.)

- Вы правильно определили , что показывает стоимость товара.

На доску вывешиваются карточки с величинами (Д-6; С-6).


- Сейчас, РАБОТАЯ В ГРУППАХ, попробуйте написать формулу нахождения стоимости всего товара и нахождение цены и количества товара.

Учащиеся работают на листах А-4. Показывают свои работы. Эталон вывешивается на доску (Д-7).

- Справились вы с поставленной целью? (Мы вывели формулы, а надо ещё научиться ими пользоваться.)

- Вернитесь к пробному действию, решите задачу. (Чтобы найти цену товара надо стоимость разделить на количество: 28 : 4 = 7 (руб.), один пирожок стоит 7 рублей.)

- Где можно проверить правильность ваших выводов? (Можно посмотреть в учебнике.)

- Откройте учебник стр. 28 и сравните выведенные вами формулы с формулами в учебнике, прочтите формулировки.

Работа с учебником.

- Что такое цена товара? (Стоимость единицы товара.)

- Как найти стоимость? (Надо цену умножить на количество.)

- Где вы можем использовать полученное знание? (При решении задач.)

- Какие задачи вы теперь сможете решать? (Задачи на стоимость.)


ФИЗМИНУТКА


6. Первичное закрепление во внешней речи.

- Теперь потренируемся в использовании открытой формулы.

- Стр. 28 1(а,б).

Задачи решаются в тетради с проговариванием.

- Задание 2 (а) вы выполните в парах и затем проверите по образцу.

Образец вывешивается на доску Д-8; С-7.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Какой следующий шаг в вашей деятельности? (Надо выполнить самостоятельную работу.)

- Решите задачу 2 (б), около каждой строки запишите формулы, которые используете при решении задачи.

Учащиеся работают самостоятельно.

- Вы выполнили работу, теперь надо проверить свою работу по эталону для самопроверки.

Каждая строка таблицы показывается постепенно, учащиеся проговаривают способ решения (Д-9; С-8).

- Проверяем первую задачу. Какой формулой пользовались?

- Зафиксируйте результат самопроверки с помощью знаков «+» или «?».

- Исправьте ошибки.

- У кого все верно? Молодцы.



8. Включение в систему знаний и повторение.

Один учащийся работает у доски, комментирует решение задачи.

100 руб.


n 15 т. 2 р. 6 к. остаток

a 3 руб. 7 руб. 1 руб. ?

Чтобы ответить на вопрос задачи надо найти стоимость тетрадей, ручек, карандашей, затем найти, сколь стоит вся покупка, а затем мы сможем ответить на вопрос.

1) 3  15 = 45 (руб.) стоимость тетрадей

2) 7  2 = 14 (руб.) стоимость ручек

3) 1  6 = 6 (руб.) стоимость карандашей

4) 45 + 14 + 6 = 65 (руб.) стоимость всей покупки

5) 100 – 65 = 35 (руб.)

Ответ: останется 35 рублей, Оля сможет купить шоколадку за 32 рублей.


Если останется время можно выполнить 5, стр. 29.

8 5 2 7 9 4 0 6 9 0 3 2

5 4 6 8 4 9 9 7

+

+

+

+

3 4 0 2 2 3 2 3 6 5 4 6 3 2 2 4

4 2 5 1 6 7 4 1 6 2 4 8 1 2 8 8

4 5 9 0 1 8 9 7 2 1 9 8 9 4 8 7 6 1 0 4


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какие цели вы ставили на уроке?

- Вы достигли поставленных целей? Докажите.

- У кого были трудности?

- В чем причина?

Домашнее задание.

Стр. 28 правило, № 3, 6.



5