СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формула тонкой линзы

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: учащиеся дают определение линзы, называют виды линз, дают определение   основных понятий по теме «Линзы»,  понимают зависимость f(d), строят её  графически и получают аналитически, воспроизводят формулу тонкой линзы и применяют её при решении задач.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальный опрос по домашнему материалу:

- что такое линза?

- виды линз и их обозначение на рисунках

- какие линзы называют тонкими?

- что называют главной оптической осью линзы?

- что называют оптическим центром линзы?

- что такое фокус, фокусное расстояние?

- что называют фокальной плоскостью?

 - что такое побочная ось?

- что называют оптической силой линзы?

- как она обозначается и в чём измеряется?

- чем отличается оптическая сила собирающей линзы от рассеивающей?

- что такое радиус кривизны?

Цели урока: учащиеся дают определение линзы, называют виды линз, дают определение   основных понятий по теме «Линзы»,  понимают зависимость f(d), строят её  графически и получают аналитически, воспроизводят формулу тонкой линзы и применяют её при решении задач.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальный опрос по домашнему материалу:

- что такое линза?

- виды линз и их обозначение на рисунках

- какие линзы называют тонкими?

- что называют главной оптической осью линзы?

- что называют оптическим центром линзы?

- что такое фокус, фокусное расстояние?

- что называют фокальной плоскостью?

 - что такое побочная ось?

- что называют оптической силой линзы?

- как она обозначается и в чём измеряется?

- чем отличается оптическая сила собирающей линзы от рассеивающей?

- что такое радиус кривизны?

Цели урока: учащиеся дают определение линзы, называют виды линз, дают определение   основных понятий по теме «Линзы»,  понимают зависимость f(d), строят её  графически и получают аналитически, воспроизводят формулу тонкой линзы и применяют её при решении задач.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальный опрос по домашнему материалу:

- что такое линза?

- виды линз и их обозначение на рисунках

- какие линзы называют тонкими?

- что называют главной оптической осью линзы?

- что называют оптическим центром линзы?

- что такое фокус, фокусное расстояние?

- что называют фокальной плоскостью?

 - что такое побочная ось?

- что называют оптической силой линзы?

- как она обозначается и в чём измеряется?

- чем отличается оптическая сила собирающей линзы от рассеивающей?

- что такое радиус кривизны?

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Формула тонкой линзы»

Конспект

открытого урока по физике в 11 классе (2 часа)

ТЕМА: Формула тонкой линзы.

Цели урока: учащиеся дают определение линзы, называют виды линз, дают определение основных понятий по теме «Линзы», понимают зависимость f(d), строят её графически и получают аналитически, воспроизводят формулу тонкой линзы и применяют её при решении задач.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Фронтальный опрос по домашнему материалу:

- что такое линза?

- виды линз и их обозначение на рисунках

- какие линзы называют тонкими?

- что называют главной оптической осью линзы?

- что называют оптическим центром линзы?

- что такое фокус, фокусное расстояние?

- что называют фокальной плоскостью?

- что такое побочная ось?

- что называют оптической силой линзы?

- как она обозначается и в чём измеряется?

- чем отличается оптическая сила собирающей линзы от рассеивающей?

- что такое радиус кривизны?

3. Повторим выводы прошлого урока, полученные на основе построений:

- при d= , f=-F - при d=2F, f=2F

- при d→0, f→0 - при d→∞, f→F

- при d→F, f→∞ - при d=F, изображения нет

4. Построим на этих основаниях график зависимости f от d.

Обратите внимание, как называется такая зависимость? Что является её графиком?







f



2 F

F

d

2F

-F





5. Опишем, полученную функцию, то есть получим формулу зависимости f (d)

f= ; в нашем случае f= +F

найдём k: 1-й вариант – точку (2F,2F); 2-й вариант – точку ( , - F)

2F= +F -F= +F

F=  - 2F= 

k=F2 k=F2

Запишем функцию:

f= +F (анализ формулы)

6.Выполним ряд математических преобразований и получим формулу

 +  или  +  = D - формула Гаусса



7. Обобщая формулу Гаусса для всех случаев и видов линз, получим

±  ±  = ± 

Выясним, когда ставится «+», а когда «-»

8. Решим задачу:

Фокусное расстояние собирающей линзы 20 см. Предмет помещён на расстоянии 15см от неё. Определите, на каком расстоянии от линзы получится изображение этого предмета. Какое оно? (Ответ: 0,6м, мнимое)

9. Обобщение сделанного на уроке.

10. Домашнее задание: параграф 65

( учебник Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский),

доказать справедливость формулы Ньютона

х·х,=F2,

где х – расстояние от предмета до переднего фокуса,

х, - расстояние от изображения до второго фокуса,

индивидуальные задания.

11. Оценки за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!