Просмотр содержимого документа
«Формулы двойного угла»
Раздел программы «Тригонометрические функции».
Тема урока «Формулы двойного угла »
«Величие человека –в его способности мыслить» Блез Паскаль. Цели урока :
- Образовательные : формирование предметных компетенций( вывод формул двойного угла)на основе ранее изученных компетенций: формул сложения тригонометрических функций.
- Развивающие : развивать практические навыки применения формул двойного угла при решении примеров.
- Воспитательные : Воспитывать коммуникативные компетенции через применение на уроке различных форм взаимодействия :индивидуальной , групповой , коллективной.
Устный опрос
Устный опрос
Формулы сложения.
Можно ли применить записанные формулы для решения следующих примеров ?
Полученные формулы, формулы двойного угла.
Задание1.
Найти значение sin2a , зная что
cos a=-0,8
и a -угол 3 четверти.
Алгоритм решения :
- Записать основное тригонометрическое тождество.
- Выразить нужную функцию.
- Определить какая четверть и знак функции в этой четверти.
- Извлечь корень
- все величины подставить в формулу.
Решение:
Задание 2. Вычисли , используя формулу двойного угла:
Задание 3. Упрости, используя формулу двойного угла:
Задание 4. Упрости, используя формулу двойного угла:
Задание 5 . Упрости, используя формулу двойного угла:
Упрости:
Самостоятельная работа .(1 уровень )
1 вариант. 2 вариант.
а) а)
б) б)
в) в)
Самостоятельная работа.(1 уровень )
1 вариант. 2 вариант.
а) а)
б) б)
в) в)
Самостоятельная работа.(2 уровень )
1 вариант. 2 вариант.
Докажите формулу ,используя основное
тригонометрическое тождество:
1 вариант.
Используем основное тригонометрическое тождество. Сделаем замену
2 вариант.
Используем основное тригонометрическое тождество.
Сделаем замену