Лесистых гор полуовалы,
Касанье голубых лекал.
И скалы, срезанные валом ,
И небо, павшее в Байкал.
В гранитной раме вырезной
И весь до донышка просвечен,
И весь до капельки родной.
И Ангары полет строптивый,
И ветра крик, и гул турбин,
И птицы – сосны над обрывом,
И дикий ветер баргузин-
Все это , без чего не в силах
Быть далью даль и ширью ширь,
И ты немыслима , Россия,
И ты немыслима , Сибирь.
Марк Сергеев.
Лесистых гор полуовалы,
Касанье голубых лекал.
И скалы ,срезанные валом,
И небо , павшее в Байкал.
И сам он и величав и вечен
В гранитной раме вырезной
И весь до донышка просвечен,
И весь до капельки родной.
И Ангары полет строптивый,
И ветра крик, и гул турбин,
И птицы- сосны над обрывом,
И дикий ветер баргузин-
Все это, без чего не в силах
Быть далью даль и ширью ширь,
И ты немыслима Россия ,
И ты немыслима , Сибирь.
Марк Сергеев.
Упростить выражение
- 1.(а –в )(а +в ) а ² – в ² ! Ф
- 2. (2а – 1 ) ² х ² – 4 ! М
- 3. (4а + 5 ) ² 4а ² -4а + 1 ! О
- 4 . (х + 2)(х – 2 ) а ² – 25 ! У
- 5. (а – 5 )(а + 5 ) 16а ² + 40а +25! Р
- 6. (у – 3 ) ² 225 – а ² ! Ы
- 7.(15 –а )(15+ а ) у ² – 6у + 9 ! Л
у ² +6у-9 ! Я
а ² -10 ! И
х ² +4 ! А
Сущность формулы заключается в том, что она есть выражение постоянного правила , которому подчинены переменные количества .
Ф. Журден
- Сущность формулы заключается в том, что она есть выражение постоянного правила , которому подчинены переменные количества . Ф. Журден
- Сущность формулы заключается в том, что она есть выражение постоянного правила , которому подчинены переменные количества . Ф. Журден
- Сущность формулы заключается в том, что она есть выражение постоянного правила , которому подчинены переменные количества . Ф. Журден
- Сущность формулы заключается в том, что она есть выражение постоянного правила , которому подчинены переменные количества . Ф. Журден
Формулы сокращенного умножения
(а +в) ² = а ² +2ав +в ²
(а - в) ² = а ² -2ав+в ²
а ² -в ² = (а -в)(а +в)
1.(2-х) ²
2. (3а+4) ²
3. (2+4 z ) ²
4. 25-10х+х ²
5. 49+14к+к ²
6. (6х-5)(6х+5)
7. х ² -36
8. (5у+2)(5у-2)
9. (х-1)(х+1)
В
4-4х+х ²
М
(х-6)(х+6 )
Ж
2у ² -12ув-9в ²
У
36х ² -60х-25
С
1+6у-у ²
О
9а ² +24а+16
Й
36х ² -25
И
25у ² -4
Л
(4х+у) ²
К
(7-к) ²
Д
4+16 z+ 16 z ²
Х
(8-х) ²
Н
(5-х) ²
Р
х ² -1
Ы
(7+к) ²
ВОДНЫЙ МИР
1.Найти значение выражения:
180 ² -30 ²
2. Выполнить действия:
(16х-50)(16х+50)-10х, если х=10
3. Байкальская рыбка состоит из воды и жира. Жир составляет 40%от массы тела. Вес самой маленькой рыбки 15г,а вес самой большой ---------.На сколько граммов больше жира содержится в большой рыбке, чем в маленькой? Вес большой рыбки равен 3 ² +2*3*5+5 ²
В
4-4х+х ²
Ч
64+8х-х ²
М
(х-6)(х+6)
Ж
2у ² +12у-1
Н
(5-х) ²
С
1+6у-9у ²
У
36х ² +60х-25
О
9а ² +24а+14
Й
36х ² -25
И
25у ² -4
Ы
(7+к) ²
К
(7-к) ²
Д
4+16 z+16z
Г
1-3у-9у ²
Р
х ² -1
Ответы
1. 31500км ²
2 .23000 км ³
3. 64г. На 19,6 г.
ОТДОХНЕМ
К
Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки
Все живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку.
Мусор, друг, не оставляй
В лесу на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке.
Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай,
Школьник , помни ты всегда-
Их не так уж много .
Самостоятельная работа
1.(5а+1) ² А. 4х ² -28ху+49у ²
2.(2х-7у) ² И. а ² -9
3.(х-4)(х+4) Г. 25а ² +20ав+4в ²
4.(5а+2в) ² С. а ⁴ -6а ² +9
5.(у-4) ² И. а -25
6.(х ² -у ² ) ² Б. 25а ² +10а+1
7.(а+3)(а-3) Р. х ² -16
8.(2х-7)(2х+7) Н. 4х ² -49
9.(а ² -3) ² З. х ⁴ -2х ² у ² +у ⁴
10.(2-у ² ) ² Й. в ² -2в+1
11.(а ⁴ -5)(а ⁴ +5) К.4-4у ² +у ⁴
12.(в-1) ² У. у ² -8у+16
БАРГУЗИНСКИЙ
ЗАПИШИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ
- Квадрат суммы двух выражений.
- Разность квадратов двух выражений.
- Квадрат первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения.
- Произведение разности и суммы двух выражений.
1задание-8-9верных—5б
(работа по карточкам)6-7верных—4б
4-5верных—3б
2задание-10-12верных—5б
(самостоятельная работа)7-9-верных—4б
5-6верных—3б
Итог---9-10б---5
7-8 б---4
5-6 б----3
- Как вы работали на уроке?
- Как работали ваши товарищи?
- Достигли ли мы цели урока?
- Как вы думаете, какую практическую ценность имеют знания, которые вы получили на уроке?
- Что сегодня вы повторили?
- Что удалось и над чем надо поработать?
Домашнее задание
* составить 5 примеров на формулы
** составить 2 задачи об экологии
*** вывести формулы (а+в) ³ и (а+в+с) ²
***вывести формулы ( а+в) ³ и(а+в+с) ²