СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формулы сокращенного уравнения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -обобщения по теме формулы сокращенногоумножения с данными о Байкале

Просмотр содержимого документа
«Формулы сокращенного уравнения»

Лесистых гор полуовалы, Касанье голубых лекал. И скалы, срезанные валом , И небо, павшее в Байкал. В гранитной раме вырезной И весь до донышка просвечен, И весь до капельки родной. И Ангары полет строптивый, И ветра крик, и гул турбин, И птицы – сосны над обрывом, И дикий ветер баргузин- Все это , без чего не в силах Быть далью даль и ширью ширь, И ты немыслима , Россия, И ты немыслима , Сибирь.  Марк Сергеев.

Лесистых гор полуовалы,

Касанье голубых лекал.

И скалы, срезанные валом ,

И небо, павшее в Байкал.

В гранитной раме вырезной

И весь до донышка просвечен,

И весь до капельки родной.

И Ангары полет строптивый,

И ветра крик, и гул турбин,

И птицы – сосны над обрывом,

И дикий ветер баргузин-

Все это , без чего не в силах

Быть далью даль и ширью ширь,

И ты немыслима , Россия,

И ты немыслима , Сибирь.

Марк Сергеев.

Лесистых гор полуовалы, Касанье голубых лекал. И скалы ,срезанные валом, И небо , павшее в Байкал. И сам он и величав и вечен В гранитной раме вырезной И весь до донышка просвечен, И весь до капельки родной. И Ангары полет строптивый, И ветра крик, и гул турбин, И птицы- сосны над обрывом, И дикий ветер баргузин- Все это, без чего не в силах Быть далью даль и ширью ширь, И ты немыслима Россия , И ты немыслима , Сибирь.  Марк Сергеев.

Лесистых гор полуовалы,

Касанье голубых лекал.

И скалы ,срезанные валом,

И небо , павшее в Байкал.

И сам он и величав и вечен

В гранитной раме вырезной

И весь до донышка просвечен,

И весь до капельки родной.

И Ангары полет строптивый,

И ветра крик, и гул турбин,

И птицы- сосны над обрывом,

И дикий ветер баргузин-

Все это, без чего не в силах

Быть далью даль и ширью ширь,

И ты немыслима Россия ,

И ты немыслима , Сибирь.

Марк Сергеев.

Упростить выражение 1.(а –в )(а +в ) а ² – в ² ! Ф  2. (2а – 1 ) ² х ² – 4 ! М 3. (4а + 5 ) ² 4а ² -4а + 1 ! О 4 . (х + 2)(х – 2 ) а ² – 25 ! У 5. (а – 5 )(а + 5 ) 16а ² + 40а +25! Р 6. (у – 3 ) ² 225 – а ² ! Ы 7.(15 –а )(15+ а ) у ² – 6у + 9 ! Л  у ² +6у-9 ! Я  а ² -10 ! И  х ² +4 ! А

Упростить выражение

  • 1.(а –в )(а +в ) а ² – в ² ! Ф
  • 2. (2а – 1 ) ² х ² – 4 ! М
  • 3. (4а + 5 ) ² 4а ² -4а + 1 ! О
  • 4 . (х + 2)(х – 2 ) а ² – 25 ! У
  • 5. (а – 5 )(а + 5 ) 16а ² + 40а +25! Р
  • 6. (у – 3 ) ² 225 – а ² ! Ы
  • 7.(15 –а )(15+ а ) у ² – 6у + 9 ! Л

у ² +6у-9 ! Я

а ² -10 ! И

х ² +4 ! А

Сущность формулы заключается в том, что она есть выражение постоянного правила , которому подчинены переменные количества .   Ф. Журден         Сущность формулы заключается в том, что она есть выражение постоянного правила , которому подчинены переменные количества .   Ф. Журден         Сущность формулы заключается в том, что она есть выражение постоянного правила , которому подчинены переменные количества .   Ф. Журден         Сущность формулы заключается в том, что она есть выражение постоянного правила , которому подчинены переменные количества .   Ф. Журден         Сущность формулы заключается в том, что она есть выражение постоянного правила , которому подчинены переменные количества .   Ф. Журден

Сущность формулы заключается в том, что она есть выражение постоянного правила , которому подчинены переменные количества .

Ф. Журден

  • Сущность формулы заключается в том, что она есть выражение постоянного правила , которому подчинены переменные количества . Ф. Журден
  • Сущность формулы заключается в том, что она есть выражение постоянного правила , которому подчинены переменные количества . Ф. Журден
  • Сущность формулы заключается в том, что она есть выражение постоянного правила , которому подчинены переменные количества . Ф. Журден
  • Сущность формулы заключается в том, что она есть выражение постоянного правила , которому подчинены переменные количества . Ф. Журден
Формулы сокращенного умножения (а +в) ² = а ² +2ав +в ² (а - в) ² = а ² -2ав+в ² а ² -в ² = (а -в)(а +в)

Формулы сокращенного умножения

(а +в) ² = а ² +2ав +в ²

(а - в) ² = а ² -2ав+в ²

а ² ² = (а -в)(а +в)

1.(2-х) ² 2. (3а+4) ² 3. (2+4 z ) ² 4. 25-10х+х ² 5. 49+14к+к ² 6. (6х-5)(6х+5) 7. х ² -36 8. (5у+2)(5у-2) 9. (х-1)(х+1)

1.(2-х) ²

2. (3а+4) ²

3. (2+4 z ) ²

4. 25-10х+х ²

5. 49+14к+к ²

6. (6х-5)(6х+5)

7. х ² -36

8. (5у+2)(5у-2)

9. (х-1)(х+1)

В 4-4х+х ² М (х-6)(х+6 ) Ж 2у ² -12ув-9в ² У 36х ² -60х-25 С 1+6у-у ²  О 9а ² +24а+16 Й 36х ² -25 И 25у ² -4 Л (4х+у) ² К (7-к) ² Д 4+16 z+ 16 z ² Х (8-х) ² Н (5-х) ² Р х ² -1 Ы (7+к) ²

В

4-4х+х ²

М

(х-6)(х+6 )

Ж

² -12ув-9в ²

У

36х ² -60х-25

С

1+6у-у ²

О

² +24а+16

Й

36х ² -25

И

25у ² -4

Л

(4х+у) ²

К

(7-к) ²

Д

4+16 z+ 16 z ²

Х

(8-х) ²

Н

(5-х) ²

Р

х ² -1

Ы

(7+к) ²

ВОДНЫЙ МИР  В О Д Н Ы Й

ВОДНЫЙ МИР

  • В О Д Н Ы Й
1.Найти значение выражения: 180 ² -30 ² 2. Выполнить действия: (16х-50)(16х+50)-10х, если х=10 3. Байкальская рыбка состоит из воды и жира. Жир составляет 40%от массы тела. Вес самой маленькой рыбки 15г,а вес самой большой ---------.На сколько граммов больше жира содержится в большой рыбке, чем в маленькой? Вес большой рыбки равен 3 ² +2*3*5+5 ²

1.Найти значение выражения:

180 ² -30 ²

2. Выполнить действия:

(16х-50)(16х+50)-10х, если х=10

3. Байкальская рыбка состоит из воды и жира. Жир составляет 40%от массы тела. Вес самой маленькой рыбки 15г,а вес самой большой ---------.На сколько граммов больше жира содержится в большой рыбке, чем в маленькой? Вес большой рыбки равен 3 ² +2*3*5+5 ²

В 4-4х+х ² Ч 64+8х-х ² М (х-6)(х+6) Ж 2у ² +12у-1 Н (5-х) ² С 1+6у-9у ² У 36х ² +60х-25 О 9а ² +24а+14 Й 36х ² -25 И 25у ² -4 Ы (7+к) ² К (7-к) ² Д 4+16 z+16z Г 1-3у-9у ² Р х ² -1 Ответы 1. 31500км ² 2 .23000 км ³ 3. 64г. На 19,6 г.

В

4-4х+х ²

Ч

64+8х-х ²

М

(х-6)(х+6)

Ж

2у ² +12у-1

Н

(5-х) ²

С

1+6у-9у ²

У

36х ² +60х-25

О

9а ² +24а+14

Й

36х ² -25

И

25у ² -4

Ы

(7+к) ²

К

(7-к) ²

Д

4+16 z+16z

Г

1-3у-9у ²

Р

х ² -1

Ответы

1. 31500км ²

2 .23000 км ³

3. 64г. На 19,6 г.

ОТДОХНЕМ К

ОТДОХНЕМ

К

Чтоб могли леса цвести, И сады, и реки Все живое береги Ты на этом свете. Ты природу полюби, Каждую травинку, С птицами давай дружи, Береги былинку. Мусор, друг, не оставляй В лесу на полянке, Реки ты не засоряй, Бой объявим склянке. Не неси домой ежа, Бабочку не трогай, Школьник , помни ты всегда- Их не так уж много .

Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки

Все живое береги

Ты на этом свете.

Ты природу полюби,

Каждую травинку,

С птицами давай дружи,

Береги былинку.

Мусор, друг, не оставляй

В лесу на полянке,

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке.

Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай,

Школьник , помни ты всегда-

Их не так уж много .

Самостоятельная работа 1.(5а+1) ² А. 4х ² -28ху+49у ² 2.(2х-7у) ² И. а ² -9 3.(х-4)(х+4) Г. 25а ² +20ав+4в ² 4.(5а+2в) ² С. а ⁴ -6а ² +9 5.(у-4) ² И. а  -25 6.(х ² -у ² ) ² Б. 25а ² +10а+1 7.(а+3)(а-3) Р. х ² -16 8.(2х-7)(2х+7) Н. 4х ² -49 9.(а ² -3) ² З. х ⁴ -2х ² у ² +у ⁴ 10.(2-у ² ) ² Й. в ² -2в+1 11.(а ⁴ -5)(а ⁴ +5) К.4-4у ² +у ⁴ 12.(в-1) ² У. у ² -8у+16

Самостоятельная работа

1.(5а+1) ² А. 4х ² -28ху+49у ²

2.(2х-7у) ² И. а ² -9

3.(х-4)(х+4) Г. 25а ² +20ав+4в ²

4.(5а+2в) ² С. а -6а ² +9

5.(у-4) ² И. а -25

6.(х ² ² ) ² Б. 25а ² +10а+1

7.(а+3)(а-3) Р. х ² -16

8.(2х-7)(2х+7) Н. 4х ² -49

9.(а ² -3) ² З. х -2х ² у ²

10.(2-у ² ) ² Й. в ² -2в+1

11.(а -5)(а +5) К.4-4у ²

12.(в-1) ² У. у ² -8у+16

БАРГУЗИНСКИЙ

БАРГУЗИНСКИЙ

ЗАПИШИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ Квадрат суммы двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Квадрат первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения. Произведение разности и суммы двух выражений.

ЗАПИШИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ

  • Квадрат суммы двух выражений.
  • Разность квадратов двух выражений.
  • Квадрат первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения.
  • Произведение разности и суммы двух выражений.
1задание-8-9верных—5б (работа по карточкам)6-7верных—4б 4-5верных—3б 2задание-10-12верных—5б (самостоятельная работа)7-9-верных—4б 5-6верных—3б Итог---9-10б---5 7-8 б---4 5-6 б----3

1задание-8-9верных—5б

(работа по карточкам)6-7верных—4б

4-5верных—3б

2задание-10-12верных—5б

(самостоятельная работа)7-9-верных—4б

5-6верных—3б

Итог---9-10б---5

7-8 б---4

5-6 б----3

Как вы работали на уроке? Как работали ваши товарищи? Достигли ли мы цели урока? Как вы думаете, какую практическую ценность имеют знания, которые вы получили на уроке? Что сегодня вы повторили? Что удалось и над чем надо поработать?
  • Как вы работали на уроке?
  • Как работали ваши товарищи?
  • Достигли ли мы цели урока?
  • Как вы думаете, какую практическую ценность имеют знания, которые вы получили на уроке?
  • Что сегодня вы повторили?
  • Что удалось и над чем надо поработать?
Домашнее задание * составить 5 примеров на формулы ** составить 2 задачи об экологии *** вывести формулы (а+в) ³ и (а+в+с) ² ***вывести формулы ( а+в) ³ и(а+в+с) ²

Домашнее задание

* составить 5 примеров на формулы

** составить 2 задачи об экологии

*** вывести формулы (а+в) ³ и (а+в+с) ²

***вывести формулы ( а+в) ³ и(а+в+с) ²


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!