Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | 1-2. Выявить уровень сформированности умения работать с учебником. 3. Выявить уровень сформированности умения находить глаголы в неопределенной форме. | 1. Найди в учебнике на какие вопосы отвечают глаголы в неопределенной форме. 2. Назови на что оканчиваются глаголы в неопределенной форме. 3. Найди глаголы в неопределенной форме. Решать, решил, нести, несет, печь, печет. | Алгоритм выполнения: 1-2. 1) Прочти задание; 2) Найди правило в учебнике; 3) Прочитай правило; 4) Ответь на вопрос. 2. 1) Прочитай задание; 2) Найди среди глаголов глаголы в неопределенной форме; 3) Назови их.. Критерии оценивания: 1 балл – учащийся выполнил задание без ошибок 0 баллов – учащийся не справился с заданием. | 1. Что делать? Что сделать? 2. –ть; -ти; -чь. 3. Решать, нести, печь. | |
Воспроизведение | Выявить уровень сформированности знания правила о глаголах в неопределенной форме. | 1. Расскажи соседу по парте правило о глаголах в неопределенной форме. 2. Запиши правило о глаголах в неопределенной форме. 3. Повтори, на какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме. | Алгоритм выполнения: 1. 1) Прочитай задание; 2) Повтори правило; 3) Расскажи правило соседу по парте. 2. 1) Прочитай задание; 2) Запиши правило в тетрадь. 3. 1) Прочитай задание; 2) Повтори правило; 3) Назови правильный ответ. Критерии оценивания: 1 балл – учащийся выполнил задание без ошибок 0 баллов – учащийся не справился с заданием. | 1-2. 3. Что делать? Что сделать? | |
Понимание | 1. Выявить уровень сформированности умения объяснить, к какому правилу относятся глаголы. 2. Выявить уровень сформированности умения объяснить свое мнение. 3. Выявить уровень сформированности умения объяснить где, для чего и как можно использовать глаголы в неопределенной форме. | 1. Объясни, к какому правилу относятся данные глаголы. Решать, нести, печь, решить, унести, испечь. 2. Объясни, как ты понял главную мысль этих строк. Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать, и учиться, И Отчизной дорожить. 3. Где, для чего и как можно использовать глаголы в неопределенной форме? | Алгоритм выполнения: 1. 1) Прочитай задание; 2) Прочитай глаголы; 3) Назови правило. 2. 1) Прочитай задание; 2) Прочитай стихотворение; 3) Ответь на вопрос. 3. 1) Прочитай задание; 2) Ответь на вопрос. Критерии оценивания: 2 балла – учащийся выполнил задание без ошибок и правильно все объяснил; 1 балл – учащийся выполнил задание без ошибок, но ничего не объяснил/рассказал. 0 баллов- учащийся допустил ошибку и ничего не объяснил. | 1. Данные глаголы относятся к правилу о глаголах в неопределенной форме. 2. Книги очень полезны для людей и помогают им. 3. Неопределенная форма глагола или инфинитив является грамматическим термином и используется для обозначения определенных глагольных форм. | |
Применение в знакомых условиях | Выявить уровень сформированности умения применять знания по теме «Формы глагола». | 1. Подчеркни глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? Говорить, пожелать, спросить, ходить, подъехать, объяснять. 2. 3. | Алгоритм выболнения: 1. 1) Прочитай задание; 2) Задай вопрос к каждому глаголу; 3) Подчеркни глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? 2. 1) Прочитай задание; 2) Внимательно прочитай слова; 3) Вспомни, на какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме; 4) Запиши слово в поле для ответа с маленькой буквы. 3. 1) Прочитай задание; 2) Внимательно прочитай слова; 3) Вспомни, на какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме; 4) Выбери глаголы в неопределенной форме. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задание без ошибок; 2 балла – учащийся допустил 1 ошибку. 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки. 0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок. | 1. Пожелать, спросить, подъехать. 2. 3. | 2. https://learningapps.org/12399348 3. https://learningapps.org/11343072 |
Применение в новых условиях | Выявить уровень сформированности умения применять знания по теме «Формы глагола». | 1. Нарисуй схему к правилу о глаголах в неопределенной форме. 2. Придумай свое задание по теме «Формы глагола». 3. Найди лишнее слово. Сказать, пересказать, прочитать, просить, звонит, проходить, хвалить, работать. | Алгоритм выполнения: 1. 1) Прочитай задание; 2) Вспомни правило; 3) Нарисуй схему. 2. 1) Прочитай задание; 2) Вспомни правило; 3) Придумай свое задание. 3. 1) Прочитай задание; 2) Внимательно прочитай слова; 3) Вспомни правило; 4) Найди лишнее слово. Критерии оценивания: 1. 1 балл – учащийся справился с заданием; 0 баллов – учащийся не справился с заданием. 2. 2 балла - учащийся придумал задание по заданной теме. 1 балл – учащийся придумал задание не по теме. 0 баллов – учащийся не справился с заданием. 3. 3 балла - учащийся выполнил задание без ошибок; 2 балла – учащийся допустил 1 ошибку. 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки. 0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок. | 1. 2. Спиши. Подчеркни глаголы в неопределенной форме. Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего сказать. 3. Звонит. | |